Как Озон отказался возвращать деньги за подделку

Продавец прислал очевидную подделку, но Озон не заинтересован в урегулировании этой ситуации.

Сразу хочу отметить, что Озон'ом я пользуюсь крайне активно более 7 лет, за это время совершил почти 600 заказов, написал массу отзывов, да и в общем и целом был доволен сервисом, если не обращать внимания на десяток проблемных заказов, которые тонут в общей массе.

В конце января решил обновить изрядно потрепавшийся магнитный кошелек от Apple, что и привело меня на Озон. Был найден продавец с отличными отзывами и плашкой 'Оригинальный товар', которая, как гласит описание, подтверждает проверку оригинальности товара непосредственно маркетплейсом. Заказ был успешно сделан 29 января.

30-го января же товар был получен, осмотрен, признан достаточно грубой подделкой -- не работал FindMy, упаковка, цвет товара и общее качество не соответствовали оригиналу. После чего со скорбным лицом я отправился оформлять возврат. Озон его спешно одобрил, и 3-го февраля кошелек в упаковке был передан курьеру, который привез другой заказ. Между делом был написан отзыв о товаре, кстати. Дальше, казалось бы, маркетплейс признав ошибку вернет средства, но нет. Не вернет.

Как Озон отказался возвращать деньги за подделку

Спустя 4 дня томительного (нет, на самом деле) ожидания, я увидел статус 'Возврат отклонён Ozon', чуть ниже 'Товар не прошёл проверку на складе Ozon. Напишите нам в чат, чтобы забрать его.'

Отойдя от культурного шока обратился в чат за пояснениями. Выждав 15 минут вместо обещанных 6, получил ответ о 'несоответствии возвращенного товара купленному'. Далее, разумеется, последовала попытка понять, что подразумевается под 'несоответствием', ведь именно из-за него я и вернул товар! На эти вопросы служба поддержки мне не ответила, лишь сообщила, что 'Сейчас мы начали дополнительную проверку по вашему возврату'. Разумеется, я хотел выяснить, что под этим подразумевается, и сколько это займет, но ответы на вопросы я так и не получил. Кстати, после каждого ответа оператор закрывал чат, и мне приходилось заново проходить все этапы 'выберите товар, по которому у Вас вопрос'. Впрочем, веры в 'дополнительную проверку' особой нет, статус возврата не изменился. Скриншоты переписки, разумеется, ниже.

Пока что выглядит так, словно любую попытку возврата можно завернуть из-за 'несоответствия'. Удобно, правда?

Не знаю, возымеет ли какой либо эффект этот пост, но попробовать стоит. Как минимум, хотел бы получить от представителей маркетплейса ответы на вопросы, которые не предоставил оператор (Какую проверку не прошел товар? В чем его 'несоответствие'? В чем заключается суть первичной и дополнительной проверок?), как максимум -- вернуть уже злополучный кошелек и вернуть деньги. В любом случае это станет поучительным уроком для меня, а быть может, остановит кого-то от совершения ошибок. Ниже фото товара.

Еще хочу отметить, что все это может быть какой-то складской ошибкой (случайной ли, умышленной ли -- не могу знать), так как десятки положительных отзывов о товаре, ровно как и мой опыт заказа у этого продавца других товаров того же бренда, говорит о том, что торгуют они исключительно оригинальной продукцией.

UPD: в комментариях заметили, что на упаковке была старая ii наклейка, которая говорит о том, что товар уже когда-то был куплен, доставлен, но затем возвращен. Не исключено, что на данном этапе была осуществлена подмена. Тогда непонятно, почему на стороне маркетплейса и/или продавца не была произведена соответствующая проверка.

UPD 2: стоило опубликовать пост на VC, так маркеплейс мигом изменил мнение, деньги уже вернулись на карту. Впрочем, ситуация все еще кажется весьма странной с моей, клиентской точки зрения. Ответы на вопросы о сути проверки так и не были получены. Рекомендую дважды подумать перед заказом брендовых товаров с предоплатой.

17
30 комментариев

Комментарий недоступен

9
Ответить

Ценное наблюдение!

2
Ответить

Спасибо, что отметили. Не придал значения этому.
Предположу (понадеюсь), что крупный маркетплейс умеет бороться с такими мелкими аферами.

1
Ответить

самая безопасная схема: заказал, пришло, проверил и только затем оплатил.
тк. на этом озоне потребовали предоплату - удалил, заказал в другом месте на безопасных условиях.

6
Ответить

или оффлайн магазин где можно пощупать и сравнить с другими товарами :)

1
Ответить

Все так, с этим не поспоришь. Но все больше магазинов/маркетплейсов работают только по предоплате.

1
Ответить

что мешает при получении отказаться если что-то не устроило? Деньги быстро возвращаются

Ответить