OZON. Товар в аренду за счет продавца
Держите лайфхак — покупаешь товар, пользуешься, возвращаешь; а продавец еще заплатит за то, что тебе его доставили.
Короче, 12 января 2023 отправили пластиковую форму для литья шоколада
15 января покупатель получает товар и пользуется им, а 18 февраля оформляет возврат, таким образом месяц+ бесплатного пользования.
Со стороны продавца ситуация ощущается крайне неприятно, соответственно и желание партнерствовать с этой площадкой пропадает. А общение со службой поддержки напоминает общение с чат-ботом начала 2000-х.
У сотрудников службы поддержки видимо нет макросов под такую ситауацию и они мне предлагают продать товар как уцененный. OZON, раздел зубные щетки Б/У уже создан?
После общения с поддержкой складывается впечатление, что им просто лень, а вместо того, чтобы признать свою ошибку - то что приняли использованный товар - отписываться шаблонам
Мне там еще несколько возвратов доставляется, я вот думаю, они тоже БУшные или нет @Ozon Business ?
Добрый вечер!
При приёмке стараемся следить за состоянием возврата — покупатель указал причину, указывающую на надлежащее качество товара. Для некоторых категорий у нас есть полноценный чеклист.
Мы проверяем: вскрыта ли заводская упаковка и её целостность, совпадают ли характеристики, запускается ли устройство. В случае, например, со смартфонами мы еще проверяем скинут ли телефон до заводских настроек и готов ли покупатель это сделать, если нет.
Однако при логистике такой величины случаются накладки, все товары подробно посмотреть при приёмке нельзя. А в декабре перестали компенсировать повреждения товара — не несём ответственность за его целостность, если побывал в руках у покупателя. В таком случае действительно предлагаем продать товар с уценкой или заложить в стоимость как брак
Комментарий недоступен
Здравствуйте! Продавец поручает Ozon определять условия приема возврата товаров от Клиентов, не ухудшающие положение Клиента по сравнению с требованиями законодательства РФ, в том числе определять качество возвращаемого Клиентом товара.
Что касается индекса цен. Согласимся, что продавец закладывает в стоимость товара различные риски. Просчитать их и найти баланс между ценой и прибылью — и есть часть бизнеса.
И наконец о тарифах. Экономические условия регулярно меняются, поэтому может меняться и стоимость наших услуг. Делаем это, чтобы площадка могла расти и развиваться — как для новых, так и для действующих продавцов.
ну прально- вам доверили определять качество возврашаемого товара. вы определили, но ошиблись-приняли бу, в нарушение своего же регламента. исправьте ошибку свою- заберите себе бу и верните продавцу деньги. и определяйте дальше, мы ж не против)
это и есть часть бизнеса? сынок, в твои 25 лет у тебя опыт бизнеса какой? ворованный куриный помет с птицефабрики продавал бабкам в качестве удобрений? ты где бизнесу учился? в ПТУ рабочего поселка?)
и наконец чтоб могла расти. такими темпами как вы растете в тарифах и перекладывании всего и вся на плечи продавцов, и с учетом того, что покупка как и возврат у вас это лотерея как для продавца так и для покупателя, ваш рост скоро закончится крахом-переломитесь от большого роста)
Я так понимаю вы владеете более крупным и успешным маркетплейсом, раз советы раздаете такие? С точки зрения бизнеса у них прибыль, недовольные клиенты продолжают жрать кактус. Так какая разница?
Чтобы критиковать "фюрера" надо самому быть "фюрером"?
Так ведь речь не о критике. А о советах, бизнесе, куда что приведёт и как надо. Критика то понятна и я с ней согласен.
Ну если учесть, что озон по их официальным отчётам уже не первый год абсолютно убыточный бизнес, то получается учить его работать может любой, кто хоть что-то зарабатывает или вообще выходит хотя бы в 0
У нас на работе про такое говорили - дешевле не работать :)
уточните, в каких именно советах мне упрек?) не совсем понял вас)
Односторонний отказ от сделки допустим согласно ЗОПП.
Читайте законы. А с учетом того, что ОЗОН в этой части нарушает права поеупателей , то получить стоимость доставки с покупателя вряд ли получится.
Покупатель не Озона, а продавца. Ибо покупатель покупает товар, а не отдельно услугу доставки товара силами Озона.
Но вот в Постановлении ВАС РФ №16 о свободе договора, а точнее в п.4 это признано допустимым.
Отказ от компенсации, - да, признан ВС РФ давно ничтожным, т.к это очень сложно в суде доказать, а вот диспозитивные условия договора, расширяющие то, что есть в законе, допустимы. Наоборот вот нельзя.