{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

OZON. Товар в аренду за счет продавца

Держите лайфхак — покупаешь товар, пользуешься, возвращаешь; а продавец еще заплатит за то, что тебе его доставили.

Короче, 12 января 2023 отправили пластиковую форму для литья шоколада

15 января покупатель получает товар и пользуется им, а 18 февраля оформляет возврат, таким образом месяц+ бесплатного пользования.

Со стороны продавца ситуация ощущается крайне неприятно, соответственно и желание партнерствовать с этой площадкой пропадает. А общение со службой поддержки напоминает общение с чат-ботом начала 2000-х.

обращайтесь... (сарказм)
Нет, не всё в порядке.
Двойка должна быть прозрачной

У сотрудников службы поддержки видимо нет макросов под такую ситауацию и они мне предлагают продать товар как уцененный. OZON, раздел зубные щетки Б/У уже создан?

После общения с поддержкой складывается впечатление, что им просто лень, а вместо того, чтобы признать свою ошибку - то что приняли использованный товар - отписываться шаблонам

Мне там еще несколько возвратов доставляется, я вот думаю, они тоже БУшные или нет @Ozon Business ?

0
99 комментариев
Написать комментарий...
Ozon Business

Добрый вечер!
При приёмке стараемся следить за состоянием возврата — покупатель указал причину, указывающую на надлежащее качество товара. Для некоторых категорий у нас есть полноценный чеклист.
Мы проверяем: вскрыта ли заводская упаковка и её целостность, совпадают ли характеристики, запускается ли устройство. В случае, например, со смартфонами мы еще проверяем скинут ли телефон до заводских настроек и готов ли покупатель это сделать, если нет.
Однако при логистике такой величины случаются накладки, все товары подробно посмотреть при приёмке нельзя. А в декабре перестали компенсировать повреждения товара — не несём ответственность за его целостность, если побывал в руках у покупателя. В таком случае действительно предлагаем продать товар с уценкой или заложить в стоимость как брак

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Продавец поручает Ozon определять условия приема возврата товаров от Клиентов, не ухудшающие положение Клиента по сравнению с требованиями законодательства РФ, в том числе определять качество возвращаемого Клиентом товара.

Что касается индекса цен. Согласимся, что продавец закладывает в стоимость товара различные риски. Просчитать их и найти баланс между ценой и прибылью — и есть часть бизнеса.

И наконец о тарифах. Экономические условия регулярно меняются, поэтому может меняться и стоимость наших услуг. Делаем это, чтобы площадка могла расти и развиваться — как для новых, так и для действующих продавцов.

Ответить
Развернуть ветку
конь в пальто

ну прально- вам доверили определять качество возврашаемого товара. вы определили, но ошиблись-приняли бу, в нарушение своего же регламента. исправьте ошибку свою- заберите себе бу и верните продавцу деньги. и определяйте дальше, мы ж не против)

это и есть часть бизнеса? сынок, в твои 25 лет у тебя опыт бизнеса какой? ворованный куриный помет с птицефабрики продавал бабкам в качестве удобрений? ты где бизнесу учился? в ПТУ рабочего поселка?)

и наконец чтоб могла расти. такими темпами как вы растете в тарифах и перекладывании всего и вся на плечи продавцов, и с учетом того, что покупка как и возврат у вас это лотерея как для продавца так и для покупателя, ваш рост скоро закончится крахом-переломитесь от большого роста)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Я так понимаю вы владеете более крупным и успешным маркетплейсом, раз советы раздаете такие? С точки зрения бизнеса у них прибыль, недовольные клиенты продолжают жрать кактус. Так какая разница?

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service

Чтобы критиковать "фюрера" надо самому быть "фюрером"?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Так ведь речь не о критике. А о советах, бизнесе, куда что приведёт и как надо. Критика то понятна и я с ней согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Ну если учесть, что озон по их официальным отчётам уже не первый год абсолютно убыточный бизнес, то получается учить его работать может любой, кто хоть что-то зарабатывает или вообще выходит хотя бы в 0

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

У нас на работе про такое говорили - дешевле не работать :)

Ответить
Развернуть ветку
конь в пальто

уточните, в каких именно советах мне упрек?) не совсем понял вас)

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Односторонний отказ от сделки допустим согласно ЗОПП.
Читайте законы. А с учетом того, что ОЗОН в этой части нарушает права поеупателей , то получить стоимость доставки с покупателя вряд ли получится.
Покупатель не Озона, а продавца. Ибо покупатель покупает товар, а не отдельно услугу доставки товара силами Озона.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Но вот в Постановлении ВАС РФ №16 о свободе договора, а точнее в п.4 это признано допустимым.
Отказ от компенсации, - да, признан ВС РФ давно ничтожным, т.к это очень сложно в суде доказать, а вот диспозитивные условия договора, расширяющие то, что есть в законе, допустимы. Наоборот вот нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
96 комментариев
Раскрывать всегда