Как Альфа Банк прокатил своего клиента на 20 тысяч рублей
История о том, как работают сотрудники, как отвечают на обращения, и делают "должников" на ровном месте
Рассрочка
Всё началось с того, что я взял в приложении Альфа Банка рассрочку на 120 400 рублей, из них 20 400 — комиссия.
Не углубляясь в контекст, я хотел отменить эту рассрочку.
Что пишут на сайте Альфа Банка на этот счёт:
Дата получения рассрочки:
На сколько я понял, по словам сотрудников А.Б., я мог отменить рассрочку в приложении, но, полистав пару минут, не нашёл где это сделать. Решил позвонить с службу поддержки и там решить этот вопрос.
Общение со службой поддержки — 1 день
1 Звонок
Я позвонил, описал ситуацию, попросил отменить рассрочку. Сотрудник мне ответил, что для отмены нужно перевести сумму моей рассрочки на счёт данного продукта, а он, в свою очередь, составит специальное обращение, чтобы комиссию с меня не списывали, поскольку я обратился в тот же день, когда и получил рассрочку.
Чуть позже мне приходит сообщение:
На этом моменте, я подумал, что всё успешно и перестал думать об этой рассрочке. Но спустя время всё же решил зайти в приложение и посмотреть продукты. Там висела задолженность в размере полной суммы — 120 400 рублей.
2 Звонок
Я снова обратился к службе поддержки. Опять рассказал о всей ситуации, сотрудник уверил, что он всё сделает корректно, дополнительно всё уточнит, что я обращался в день получения рассрочки, и что мне не придется платить комиссию. Попросил меня подождать следующих суток, тогда информация в приложении обновится и никакой задолженности высвечиваться не будет.Я даже дополнительно переспросил у него, хоть это и выглядело глупо, с моей стороны, но мне хотелось услышать гарантии. На что он ответил, что банк спишет сумму комиссии и начислит обратно.
Общение со службой поддержки — 2 день
На следующие сутки снова проверяю приложение, поменялось только то, что 100 тысяч я больше не должен, должен только сумму комиссии.
Опять звоню в поддержку, описываю ситуацию, сотрудник проверяет все данные и прошлые мои обращения. Как оказалось, по его словам, прошлые сотрудники выполняли не те операции: уже точно не вспомню его формулировку, но речь была об оспаривании комиссии, которую я никоим образом не хотел оспорить, мне просто нужно было отменить рассрочку за ненадобностью.
Изучив моё дело, он составляет обращение и просит банк отменить рассрочку, так как с моей стороны нет никаких ошибок.
Ответ Альфа Банка:
У вас там автоответчик вместо сотрудников? Тут такое полотно расписано, сложная ситуация с клиентом, где играет много человеческих факторов, а вы отвечаете заготовленным текстом, который, даже, не по теме.
Общение со службой поддержки — 4 день
Снова звонок, снова общение с сотрудником, на этот раз он составил следующее обращение:
Вдобавок он повторно отправил прошлое обращение, на которое мне не ответили.
Общение со службой поддержки — 6 день
В очередной раз проигнорировали весь текст и ответили какой-то заготовкой.
О каком отзыве идёт речь? Что вы собираетесь учесть в будущем?
Поход в отделение Банка, с целью разобраться в ситуации
В очередной раз рассказал всю ситуацию, они изучили мои обращения и составили новое:
Вдобавок сотрудник составил ещё одно обращение, так как не был уверен, что мне спустя такой долгий срок смогут отменить операцию.
Ответ на оба обращения примерно одинаковые, выглядят следующим образом:
Как я понял, суть ответа в том, что по условиям договора они ничего не нарушают и с их стороны всё выполнено корректно.
Но
У вас на сайте написано:
При общении с сотрудниками мне никто не сказал, что я не имею права на отказ от услуги, а даже наоборот:
Итог
- Взял рассрочку и, по руководству сотрудника, перевёл деньги обратно на счёт, надеясь на отмену операции
- Услугу мне никакую, по сути, не предоставили, только остался в должниках
- Все сотрудники говорят, что с моей стороны никаких ошибок не было, все обращения составлены в срок, а банк даёт отказ и говорит, что с их стороны ошибок нет
У меня возникают следующие вопросы:
Если я действительно не прав в этой ситуации, почему в службе поддержки мне никто об этом не сказал, зачем всё это время они составляли обращения, где всячески приводили аргументацию в мою пользу?
Если я изначально был не прав, и операцию отменить нельзя, почему мне сотрудник сказал перевести деньги обратно на счёт?
Я же остался, и без денег, и с долгом по комиссии, в чём суть тогда данной затеи? Какая для меня польза от этой операции?
Возвращаемся с ответом. Комиссию вернём сегодня-завтра и проследим, чтобы договор закрылся. Извините, что не получилось сразу решить вопрос. Отправили небольшой подарок в личных сообщениях, чтобы немного сгладить впечатление от этой ситуации 🎁
Проверили, вы и правда обратились к нам в день оформления рассрочки. Функция отмены должна быть как в приложении, так и на линии у сотрудников. Мы должны были помочь с отменой рассрочки, а комиссию вернуть сразу. Разберёмся, почему всё прошло неидеально и наладим этот процесс 🙌
А почему только после статьи решили вернуть? Получается, делать обращения смысла нету? Только после огласки решается вопрос?
Комментарий удален модератором
По кэшбеку вообще бред, с ним точно никогда проблем не возникают, начисляют ровно столько сколько должны и просить об этом не приходится
Какая комиссия, такой и подарок тогда уж, за ваши же косяки!
В Альфа опасно брать какие то кредитные продукты. Они в процессе оформления подменяют условия. https://vc.ru/claim/639319-alfa-bank-podmena-usloviy-v-processe-oformleniya-kredita
У меня кредит в альфа банке. Мне заблокировали карту и что бы разблокировать надо придти в отделение, а я живу не в россии, вмести с этим и закрыли доступ к приложению. не понятно куда присылать деньги по кредиту. Все номера русские, позвонить на них не могу, на почту не отвечают. Присылаю извещение о просрочке и никакой информации по реквизитам как оплатить.
Ну раз не хотят назад деньги, не возвращайте. До вас дотянуться смогут?
Здравствуйте, Полина.
Напишите нам, пожалуйста, в личные сообщения ваши ФИО и дату рождения. Всё проверим 👌
Тоже блокировали, но удалось договориться через группу ВК. В течение дня доступ дали)
Много денег с банка за договориться поимели? :)
Приветствуем!
Во всём разберёмся и вернёмся с решением 👌
Спасибо за ваш отзыв, обязательно его учтем.
С такими комиссиями и процент не нужен...
Рассрочка под 20% в день)
Позорище а не банк, бегите от него и всех агитируйте чтоб ни нагой туда, обманут оставят без денег долги повесят.
Так, сейчас наверное все банки такие.
Так из всех бежать и надо
А какой лучше тогда? Из топа тинек только остается, который будет драть деньги за подписки чтобы получать хоть какое-то обслуживание приближенное к человеческому, но это не точно. Это уже не говоря о, том, что нужно опасаться просмотров их сторисов в приле, а то насмотришь (наподключаешь) услуг
вот именно, что неточно) В тиньке можно получить нормальное обслуживание и без доп подписок спокойно, если хочешь плюшек- подключаешь подписки, если нет- не подключаешь и все равно быстро отвечают, кэшбэк норм
Альфа банк стал работать как в 90е банки работали.
Одна кредитная карта-наебка 365 дней в году чего стоит...
Здравствуйте, Олег.
Никого не обманываем и рассказываем обо всех условиях.
Что случилось? Расскажите о вашей ситуации поподробнее.
Ростовщик-он по-умолчанию наебщик
Проблемы людей, которые, не умеют пользоваться кредиткой в целом и подбирать их под свои нужды. Те, кто в теме как она работает, знают что с ней делать, точно также и в остальных банках работает, подбор нужно делать под траты свои
Поучительно, будем знать! Никогда такого не было и вот опять
Подождите. Банк предоставил 120+к, при этом комиссия 20400. Но при отмене рассрочки должны были просто списать предоставленную сумму, чтобы не было мнимой переплаты(которая и является комиссией по факту).
Просто выглядит, что банк дал 120к, а вернули 100 - а 20к должны остаться у клиента, что странно с точки зрения того, что источник средств сам банк.
Или с вас дополнительно списали комиссию, сверх вами уплаченной?
А то на схему прибыли за счёт банка похоже😅
Я взял 100 000, а должен был вернуть банку 120 400 (20400 комиссия)
Ааа, тогда понял. А то по той операции пополнения были сомнения)
Спасибо за разъяснения!)
Альфа Банк и его партнёры это просто телефонные террористы. Уже просто одолели со своей кредиткой.
Добрый день, Илья!
Простите за беспокойство. Напишите нам в ЛС ваш номер телефона и номера, с которых вам звонят. Всё проверим и поможем убрать обзвон.
Автор хотел поиметь систему, а система поимела его. Получилось как в анекдоте про русского и еврея, когда русский брал рубль взаймы, отдал топор, остался без денег и еще рубль остался должен.
Сообщение удалено