{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

ООО "Т2 Мобайл" разглашает персональные данные своих абонентов

9.08.2022 на Хабре была размещена информация о том, что Теле2 слил персональные данные своих абонентов. Вину свою возложил он в этом на своего IT-партнера. Мне данная новость попалась только в начале этого года, поэтому я послал письменное заявление на получение официального ответа.

По сути в нём содержался запрос на подтверждение данной информации, предоставление данных их IT-партнёра для предъявления соответствующего судебного иска к нему и предоставления какой-либо компенсации за нанесение морального вреда, разглашение персональных данных, так как в нём содержалась чувствительная информация. Ввиду наличия редких ФИО по тому слитому файлу можно было запросто найти один из действующих моих номеров, который используется другим человеком уже порядка 10 лет, когда номер обслуживался ещё в компании ПАО "МегаФон".

На это мне Теле2 по сути прислал отписку, в которой подтвердил данную информацию, отказалася разгласить наименование IT-партнера ввиду коммерческой тайны и отказал в предоставлении какой-либо компенсации ввиду незначительности административного правонарушения.

Я не был согласен с данным ответом, поэтому решил перед подачей иска в суд усилить свой кейс и в связи с этим подал письменное заявление в Роскомнадзор. Сотовый оператор затягивал с предоставлением ответа, поэтому вместо стандартных 30 дней я получил ответ через 60 дней. Исходя из него Роскомнадзор в рамках своей компетенции составил административный протокол в отношении ООО "Т2 Мобайл" согласно ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ, который налагает административный штраф на юридических лиц от 60 до 100 тысяч рублей.

Также я когда-то подавал письменное заявление в электронном формате через сайт МВД. Оно попало в 25 отделение полиции Приморского района, по адресу, в котором расположен центральный офис Теле2 в Санкт-Петербурге. В ответе содержалось постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

И честно говоря я бы не стал сюда, в эту статью включать даже эту часть материала. Но в дальнейшем, когда я направил в прокуратуру заявление о нарушении действующего законодательства сотрудниками полиции, то решение было полностью отменено и отправлено заново на пересмотр. Постолько посколько ответ мне был направлен 5 мая, то именно с этой даты начинается отсчёт в 30 дней о возможном возбуждении уголовного дела в отношении ООО "Т2 Мобайл".

Приложив все эти соответствующие материалы в рамках внесудебного урегулирования и не добившись от Теле2 получения какой-либо компенсации, а сплошные лишь отписки, я отправил электронное заказное письмо с исковым заявлением через данный портал на юридический адрес Ответчика. Что кстати удобно, достаточно иметь подтверждённую учётную запись Госуслуг. Но в свете последних событий может подойти не каждому, так как там желательно включить приём уведомлений о приёме входящей деловой корреспонденции от госорганов, для получения тех же судебных повесток. К тому же там нет возможности посылать ценные письма с описью вложения, когда нужна гарантия в том, что исходное отправление дойдёт в изначальном виде. Но по правам потребителя или разглашения персональных данных это вполне себе годный ресурс.

Перейдя на сайт суда, там имеется вполне себе интуитивно понятный интерфейс, позволяющий через сайт ФНС уплатить госпошлину за подачу данного искового заявления. Далее уже через сайт ГАС "Правосудие" в суд первой инстанции, т.е. районный суд отправляются исковое заявление и все сопутствующие документы и ожидается статус с "ЭЦП проверка пройдена" на "Зарегистрировано" и после отслеживается на сайте суда движение дела. Собственно так и был оформлен весь процесс подачи электронно, удаленно судебного иска, принятого к рассмотрению буквально вчера. Предварительное судебное заседание назначено на 28.06.2023.

Дисклеймер. Постолько посколько я не стал раскрывать все материалы дела, то сразу скажу, что основания для компенсации морального вреда чётко обозначены в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2022 № 33 "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда". Впрочем как и уже имеется сложившая судебная практика по моральному вреду по различных основаниям о размере взыскиваемых сумм, то это позволяет принять решениие о целесообразности подачи судебного иска. Ну и постолько посколько моральный ущерб допускает подачу и нематериальных требований, то они также были предъявлены. О предоставлении соотвутствующей скидки на действующий номер, данные которого утекли в сеть.

Здесь остаётся лишь добавить, что согласно п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" и Определению Верховного Суда РФ № 5-КГ14-124 от 25.11.2014 по смыслу Закона о защите прав потребителей сам факт нарушения прав потребителя презюмирует обязанность Ответчика компенсировать моральный вред и отказ в удовлетворении требования о компенсации морального вреда не допускается. А сам факт нарушения уже установлен Роскомнадзором.

Ростелеком

Ну и расскажу напоследок свою краткую историю о том, как я судился с собственником ООО Т2 "Мобайл", ПАО "Ростелеком".

Предметом спора выступало навязывание платной услуги, аренда их модема в рамках ЗоЗПП и впоследствии признании данной сделки кабальной. Проблема состояла в том, что подключение у меня довольно старое, по коаксиальному кабелю. Технически туда нельзя подключить свой модем без привязки серийного номера в терминал со стороны мастера в отличии от подключения по оптике. Делается это либо по знакомству бесплатно, либо через их левую фирму, реквизитов которых нигде не найдете, за 500 рублей. Но тут был вопрос скорее принципа, да и опыта.

Так вот, если брать на Авито такую же модель, то 99%, что модем будет краденный. То есть либо он не сдан по договору обратно компании, либо не получен соответствующий документ о выкупе, если форма платежей была изменена с аренды на рассрочку. Да и никто в здравом уме не выкупал никому ненужные эти коробки за такие большие деньги. Закупка же данного оборудования на Алиэкспресс, которое в разы дешевле, привела бы к тому, что Ростелеком начал бы ссылаться на пункт в договоре о том, что работа стороннего оборудования не гарантируется.

И вот тут вот уже можно было бы сослаться на то, что техническая реализация данной услуги с текущим пунктом создают признаки кабальности сделки, принуждают абонента заключать договор на изначально невыгодных для себя условиях, переплачивая за аренду их оборудования.

Сразу оговорюсь, что такая письменная переписка велась с Ростелекомом порядка года как напрямую, так и через вышестоящие инстанции, Роскомнадзор и Роспотребнадзор. Они исчерпали себя, так как не привели к желаемому результату. То РТ затягивали с ответом, не предоставляли ответ. Затем выяснилось, что на подобные проверки бизнеса с марта 2022 наложен мараторий, который сложно оспорить через прокуратуру путем признания его неконституционным согласно Постановлению Конституционного суда РФ № 9 - П от 30.03.2021 г.

По итогу. В конце 2020 года договор был оформлен не на меня. Летом 2022 я поехал для переоформления договора в головной офис на Синопской. Согласие на подключение их модема не давал. Там сотрудник попросил скинуть денег на его банковскую карточку за эту процедуру переоформления. На сайте я не нашёл информации о платности процедуры. В результате я подавал заявление в ФНС о невыдаче кассового чека, на что получил отписку. Подал претензию в РТ, мне возместили средства на бонусный баланс для оплаты инета, выдали документ о переоформлении.

Когда же настал суд, то выяснилось, что переоформление не было произведено должным образом, потому что не было волеизъявления предыдущего владельца. Они просто изменили контактные данные обо мне в биллинге. На тот момент все их офисы закрыли, поэтому отправил уже корректное переоформление договора заказным письмом на их юридический адрес. Затем они пригласили меня в этот самый единственный офис забрать данный договор и акт-приема передачи, в которых стоимость арендного платежа за данный модем составляет 0 (ноль) рублей с печатью ПАО "Ростелеком", а не их Ритейла. После этого суд отказал мне в удовлетворении иска ввиду отсутствия признаков кабальности сделки, а я уже не видел смысла оспаривать решение.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Sam

Страшно комментировать этот материал. Автор может и на Колыму отправить, если что не так 😂

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Продолжай, но один момент

Постолько посколько

Постольку(-)поскольку

Ответить
Развернуть ветку
Вениамин

И ещё мораторий

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый партизан

- Штраф 60 тысяч рублей
- Полностью оправданы!

Ответить
Развернуть ветку
Последний Шанс

Амадео, привет. Также передавай привет всем уважаемым эмэнпэшникам

Ответить
Развернуть ветку
Иван Немков

Как же Амадео заебал... Когда уже успокоишься? То с тарифом тебе не так, то номер твой слили...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда