{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

ОЗОН блокирует товары без предупреждения в угоду конкурентам и не отвечает в поддержке

Добрый день, я являюсь продавцом на площадке ОЗОН

30 мая мне пришло уведомление

«Здравствуйте!

Мы получили претензию от представителя бренда «…», поэтому нам пришлось скрыть ваши товары, пока вы не подтвердите право на их продажу»

Одновременно была скрыта большая часть товаров в моем магазине без предупреждения, хотя обычно на это дается 3 дня, причем в том числе тех, на которые загружены (!) сертификаты качества, что подтверждает их оригинальность.

Интересно отметить, что за несколько дней до блокировки мне на электронную почту (интересно, откуда он ее нашел) пришло оскорбительное сообщение от конкурента, который требовал повысить цену на товар. Получив отказ, очевидно, он пошел дальше и связался с работниками ОЗОН, которые по его указке и вероятно небезвозмездно заблокировали мои товары, которые он спокойно продает, имея те же самые документы, что и я. Кроме того, интересно, откуда данный продавец мог получить мою электронную почту. Вероятно, через тех же сотрудников ОЗОН.

Бренд моих товаров не является брендом, требующим разрешения правообладателя на продажу, о чем я сразу ответила операторам. Кроме того, товары данного бренда поименованы в Приказе Министерства промышленности и торговли № 1532,

От 7 мая 2022 года и разрешены к ввозу в Россию путём параллельного импорта.

На мои просьбы вернуть товар в продажу , часть которого имеет ограниченный срок годности, вот уже неделю никто не отвечает. Я несу убытки, а товары, имеющие ограниченный срок годности, не продаются.

Очевидно, любой оператор ОЗОН по своему желанию может скрывать товары любого продавца без объяснения причин или в угоду конкурентам.

Прошу Вас незамедлительно принять меры и разобраться с обращением 26065783, а также с операторами, которые не разобравшись в ситуации, заблокировали товары, либо вступили в сговор с конкурентом. В противном случае я буду вынуждена обратиться в ФАС по ограничению конкуренции, а также в правоохранительные органы по нарушениям моих прав.

Ранее об этом писал @Grigory_Green Поделитесь пожалуйста, удалось ли чего то добиться или пришлось через суд.

@Ozon_Business

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Ozon Business

Добрый день! Дело тут совсем не в конкурентах, а в одинаковых для всех правилах площадки. Параллельный импорт не подразумевает под собой то, что на товары больше не требуется наличие документов, подтверждающих оригинальность продукции — он лишь упростил покупку некоторых товаров для вас.
Мы по-прежнему должны убедиться в приобретении и продаже оригинального товара и легальном вводе в гражданский оборот с согласия правообладателя, а подтверждением этого будут являться закупочные документы. Цепочка должна прослеживаться от правообладателя бренда до вашего юридического лица.

О том, что для товаров из списки Минпромторга требуются документы, открыто пишем в Базе знаний: ozon.ru/t/b4aBoae. Без них вернуть товар в продажу не сможем

Ответить
Развернуть ветку
Anna
Автор

Вы требуете то одно, то другое. Определитесь, что нужно. То подтвердите оригинальность, то подтвердите согласие правообладателя. Документы, подтверждающие оригинальность товара - ПОДКРЕПЛЕНЫ. Тем не менее товары скрыты! НА вопросы отвечают разные люди, и им видимо некогда разобраться с вопросом от начала до конца. Так, мне неделю не отвечали, потом засуетились, видимо после обращения на эту площадку. Вчера мне прислали ссылку на правообладателя - товарный знак, закончивший действие. Также на мой вопрос, действительно ли правообладатель из США, который никому здесь не передавал свои права, заинтересовался именно моими товарами, а десять других магазинов продолжают продавать те же товары с теми же самыми документами как у меня?
Что ж, если не получается убедить Вас хотя бы разобраться в ситуации, готовлю претензию. И поверьте, я точно не забуду вставить в нее требование о компенсации за отсутсвие продаж за это время, а также стоимость просроченных за это время продуктов.
К слову сказать, мой параллельный вопрос о таких же документах для товаров недобросовестного конкурента повис в воздухе, на него "требуется время" А заблокировать мои товары решили в один день

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Мы требуем единственного — подтвердить оригинальность товара и легальность его ввода в гражданский оборот с согласия правообладателя, для чего и запрашиваем всю цепочку закупочных документов
Ссылку на инструкцию с необходимыми документами присылали выше — наши требования абсолютно законны. Раз вы продаёте оригинальные товары, то и закупаете их легально, все документы у вас есть — будем ждать их.

До товаров других продавцов также доберемся и запросим документы, если они были указаны в претензии.

Ответить
Развернуть ветку
Anna
Автор

Конечно, они закупаются легально и оригинальные. Но если правообладатель запрещает товар к обороту в России, естественно закупает одно лицо, а продаёт другое. Иначе правообладатель лишит дистрибьютора права закупки. Вы серьезно сейчас? В компании озон нет юристов, понимающих суть параллельного импорта?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

К предыдущим ответам добавить нечего — будем ждать документы

Ответить
Развернуть ветку
Anna
Автор

Параллельный импорт — это ввоз зарубежных товаров БЕЗ разрешения правообладателя.
Вы не в курсе?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Мы не регулируем ввоз товаров.
А вот для продажи на нашей площадке просим подтвердить оригинальность товара и его легальный ввод в гражданский оборот с согласия правообладателя — это требование не нарушает закон

Ответить
Развернуть ветку
Anna
Автор

Добрый день, может так хоть быстрее отреагируете?с 21.06 после Ваших уточнений загрузили документы на бренд, товары не только мне заблокированы, но заблокировали почти все!! Прошу срочно проверить документы и разблокировать товары!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Добрый день! Ускоримся с проверкой и ответим в обращении 26796379

Ответить
Развернуть ветку
Anna
Автор

Спасибо, после обращения сюда сразу проверили документы. Однако товары до сих пор не разблокированы, просьба сделать это срочно, продажи стоят уже несколько недель.
Хотелось бы, чтобы также оперативно реагировали сотрудники ОЗОН при обращении на площадку. Обращения висят неделями к сожалению, пока не напишешь сюда

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Товары тоже разблокируем в ближайшее время🙏

Ответить
Развернуть ветку
Anna
Автор

Спасибо за ответ. Из 39 товаров восстановлены только 10, прошу восстановить остальные 29 товаров в кратчайшие сроки

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Да, восстановим и остальные 👌

Ответить
Развернуть ветку
Anna
Автор

Добрый вечер, сутки прошли, ничего не изменилось, по прежнему большая часть товаров убрана из продажи. Пожалуйста, поймите, каждый день без продаж - потери для селлеров, верните товары в продажу.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Добрый! Возможно, проглядели товары. Внимание коллег уже привлекли, скоро вернутся с ответом в обращении

Ответить
Развернуть ветку
Anna
Автор

Ответили сейчас, что "в рамках данного обращения были скрыты 10 товаров, которые восстановили". НО ведь ранее были по этой же причине скрыты 29 товаров! Новое обращение 26830051 было создано сегодня, меня оттуда отправили к этому обращению № 26796379. В итоге открыли только товары, заблокированные по последнему номеру. Это правда очень напрягает, что ж совсем системы никакой у сотрудников ОЗОНА?

Ответить
Развернуть ветку
Anna
Автор

Добрый день! Прошу ускорить возврат товаров в продажу, SKU ID загрузила, хотя там и так понятно, что почти все товары были выведены из продажи

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Добрый день! Видим, что прислали список в обращении — уже направили коллег для проверки и восстановления товаров🙏

Ответить
Развернуть ветку
Anna
Автор

Благодарю, очень жду

Ответить
Развернуть ветку
Anna
Автор

Что Вы подразумеваете под согласием правообладателя? Учитывая, что параллельный импорт — это ввоз в страну товаров БЕЗ согласия производителя или правообладателя. Есть документы, подтверждающие закупку у производителя, есть транспортные документы, накладные, где видна цепочка закупки. Но товар к обороту в России не разрешён правообладателем.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Как уже писали до этого, все документы, которые могут потребоваться, перечислили здесь: ozon.ru/t/BpnyljQ. Уже загруженные скоро проверим 👌

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда