Интересную ситуацию создал Ozon. С конца прошлого года у них действует правило «Если товар побывал у покупателя, то озон не компенсирует его состояние». И если в случаях с товарами, которые Ozon выдал покупателю вопросов нет — Ozon не может нести ответственность за то что будет с товаром после того как он покинул ПВЗ. Здесь всё логично.
Оставьте комментарии кто сталкивался с подобным. Обсудим, может коллективно напишем в органы на действия Озон
у нас были ситуации:
1. покупатель приобрела уценённый товар и пыталась вернуть с пометкой "некомплект", на фото отсутствовало само устройство. Отказали в первый раз, приложили ссылку на сборку, где есть весь комплект. Сделала повторную заявку, но уже с пометкой "не подошло", отказали, т.к. на фото уже было устройство, но сорвана заводская пломба.
Есть подозрение, что хотела провернуть тему с заменой товара, который у неё сломался. У нас был ещё один такой же с уценкой, через неделю заказала снова, но уже под другим аккаунтом. Нафиг, сделали отказ.
Озон ей отказал, всё прошло нормально.
2. покупатель делает возврат (Не тот товар), но на фото не наш товар. Озон сразу делает возврат не спрашивая нас, т.к. покупатель "премиум". При получении снимаем видео, прикладываем видео распаковки, отправляем заявку со ссылкой на сборку. С горем пополам заявку на компенсацию утверждают.
Самый цимус в том, что на товаре, сфотографированном покупателем, и том, что пришел к нам — наклеены наклейки другого продавца (другой номер FBS и номер отправления). Ну, а возвратная наклейка с нашими данными.
Получается я, как покупатель, могу заказать два товара (например айфон и скрепки), сказать, что вот этот товар мне не подходит (скрепки) и он от продавца айфона. Озон удовлетворит мне возврат, пришлёт продавцу айфона скрепки, а у меня он останется мобилка по цене скрепок?
Присоединяемся к вам! Собираем людей для коллективного иска и последующих действий
Я обращалась в ФАС и пока на оба обращения получила одинаковые отписки. Вкратце - если вам не нравится Озон, идите на другие маркетплейсы