«Альфа-Банк» заблокировал все карты и приложение при переводе на мою же карту в другой банк

С блокировками карт как российских кредитных организаций, так и иностранных я сталкиваюсь не впервые, но раньше не думала, что это может превратиться в проблему.
Обычно блокировки были связанны с оплатой за рубежом, первыми операциями в новых сервисах и т.п. Но случай с Альфа банком особый: блокировка произошла при переводе моей ЗП на мою же карту в другом банке! И не просто карты, а приложения и интернет банкинга.

Попытка пополнить свой счёт в Яндексе-банке с карты Альфы
Попытка пополнить свой счёт в Яндексе-банке с карты Альфы

Я могу понять разные критерии "подозрительных операций", но объясните мне, каким образом перевод моей зп на мою же карту в другой КО можно заподозрить в подозрительности?

Смс о блокировке пришла раньше поздравления с днём рождения
Смс о блокировке пришла раньше поздравления с днём рождения

Ещё большей неожиданностью для меня стал разговор со службой поддержки, из которого выяснилось, что в отличии от других банков, клиентами которых я являюсь, разблокировка счётов не осуществляется онлайн, а для рассмотрения "заявки" мне предложили подождать пять рабочих дней

Ожидание в очереди на поддержку от Альфы заняло 25 минут
Ожидание в очереди на поддержку от Альфы заняло 25 минут

И изюминкой на этом торте, к слову блокировка произошла прям в мой день рождение🎂🎉🎁, стало предложение посетить их офис, от которого я отказалась в силу нахождения за пределами РФ (да и как я смогу приехать в офис, если они заблокировали все мои копеечки)

В итоге я оказалось за пределами РФ с заблокированными счетами и буквально без денег в свой ДР по совершенно надуманному поводу.

Спасибо, Альфа!

99
10 комментариев

Связались с вами и всё разблокировали 🙌

Мы можем блокировать карты или услуги в случае подозрительных или нетипичных покупок или переводов. Перед этим пытаемся связаться и спросить, точно ли это делаете вы. Извините за сложности с разблокировкой.

В вашем случае блокировка была связана не из-за входящего перевода, а исходящего. Вопрос уладили: позвонили вам и убедились, что платёж совершали вы 👌

2
Ответить

Очень странная ситуация, надеюсь быстро Вам разблокируют. Ну а вот это "обращайтесь в офис", как и у сберовского "где карту оформляли, туда и идите" - это просто пять баллов! Вроде уж 2023 год на дворе, все на онлайн переходят, только банки у нас как обычно отстают...

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Да, я бы тоже не рискнул ехать за границу без кэша.

Ответить

Самый "веселый" банк... Мне карту заблочили с формулировкой "скомпроментирована"... Причем из-за операции в 5 или 10к (сейчас не вспомню), которая не прошла... В итоге перевёл в другой банк, который СМОГ произвести оплату... Я думал, такое в 2010-ом осталось, ан нет... Хотя, может банк туда скатиться решил...

1
Ответить

У меня такая же ситуация была со Сбером. На следующий день поехал в отделение, написал заявление на разблокировку, через часа 4 разблокировали. Объяснили ситуацию тем, что все было сделано ради безопасности, хотя я выполнял стандартную для себя операцию.

1
Ответить

Приветствуем!

Хотим разобраться и помочь, но нужно побольше деталей. Уже написали вам в личку. Как всё уточним, вернёмся сюда с ответом 👌

1
Ответить