{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

OZON: обзор ошибки, за которую платит селлер

Дорогие коллеги, рекомендую проверить по отчетам начисления, о которых я напишу ниже, если заметите у себя подробную проблему, присоединяйтесь в комментариях, вместе сделаем OZON лучше!

СУТЬ ОШИБКИ

По заказам FBS, которые были отменены до приема ПВЗ, в момент сдачи, приемки или до отгрузки курьеру с последующей передачей на СЦ, OZON снимает деньги за логистику, в отчете идет как "Доставка и обработка возврата, отмены, невыкупа". Эквайринг возвращают.

СВЕЖИЕ ПРИМЕРЫ

1) Заказ 13239644-0244-1 по FBS пришли сдавать 15/08, ПВЗ не принял, т.к покупатель отменил (видимо, пока шла сборка или мы везли до ПВЗ). В отчете по начислениям видим списания:

2) Заказ 76686169-0106-3 по FBS был сдан 13.08, с пункта должен был уехать 14.08, но ночью заказ был отменен и попал 14.08 на возвраты. Все равно начислили всю логистику. В отчете по начислениям видим списания:

БЕЗУСПЕШНОЕ ОБРАЩЕНИЕ В ТП

Служба поддержки или дает отписки или ссылается на договор:

Однако, по ссылке нигде не прописана данная ситуация, что селлер должен заплатить за услугу, которая НЕ ОКАЗАНА. В первом случае ПВЗ даже не принял заказ к перевозке, то есть стоимость услуги - 0 руб., во втором - принял, но заказ не успел уехать, то есть по сути была только услуга "Обработка отправления (Drop-off/Pick-up)", то есть стоимость услуги - 25 руб.

Почему считаю данную ситуацию ошибкой/сбоем или просто пробелом OZON, который надо устранять, в т.ч. в договоре:

1) если брать заказы по FBO, то я специально следила несколько недель, и здесь все настроено корректно, с селлера не берутся деньги, если заказ был отменен до отправки покупателю;

2) в договоре прописаны случаи возврата товара, который проходит не только приемку ПВЗ, но и по которому уже началось "движение" , то есть услуги по логистике.

С нас же списали за 4 услуги:

1) Обработка отправления (Drop-off/Pick-up)

2) Обработка отмененного или невостребованного товара

3) Логистика

4) Обратная логистика

Из этого всего списка, только 1 услуга - это услуга самого ПВЗ, которая была только во втором примере. В первом - не было даже этого.

Чтобы каждый раз в ручном режиме не писать про подобную проблему, то ее надо решать на уровне автоматизации процесса и корректировки договора.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Петр

У меня такая же клоунада от Озон, приходит заказ, на товар которого нет на складе, он закончился неделю назад, а заказ пришел.. в итоге я его отменяю, Услуга по изменению условий отгрузки -20 ₽. С Озоном явно беда, у нас если по телевизору видна активная реклама, значить конторе хана. На Авито такой дуристики нет.

Ответить
Развернуть ветку
BoS

У нас в начале года было несколько заказов на экспресс на товары, которых давно нет, один товар даже с последним наличием год назад. Ещё раз обнулили наличие, но через неделю снова заказ...
Добавили к цене пару ноликов - больше заказов не было

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Приветствуем!
Как и отметили коллеги, это не ошибка — если у товара в системе было движение, начисляем услуги по тарифу. Отметили это в базе знаний, раздел «Расходы при возвратах, невыкупах, отменах»: ozon.ru/t/Qo2XBZw

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Пишите сразу: очень нужно бабло, а селлеры могут идти на нефритовый жезл.
Какое движение было в системе, если клиент отменил заказ до отгрузки на пвз?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванович

" у товара в системе было движение, начисляем услуги по тарифу"

жадность и наплевательское отношение к селлерам зашкаливает.

Ответить
Развернуть ветку
Умница
Автор

А вы точно читали мое сообщение полностью? по одному (в тексте пример 1) заказу движения не было от слова совсем, точнее оно было с нашей стороны, мы его в пункт привезли, но его даже не приняли, а сразу сказали, что он отменен. Какие могут быть списания??? По второму заказу (пример 2), не было тех услуг, которые у Вас прописаны в договоре (скрин ниже). Какие из услуг со скрина были оказаны, что за них взяли деньги? раньше здесь в чате не давали отписки и сидели компетентные сотрудники, которые не только читали , но и доводили информацию о проблеме в смежные отделы. У меня пока был именно такой опыт. Сейчас и тут отписка, печально

Ответить
Развернуть ветку
Иван грозный

1) если брать заказы по FBO, то я специально следила несколько недель, и здесь все настроено корректно,

А вот над этим нужно подумать и сделать так,чтоб всем было удобно) т.е. чтоб фбс не обижался и по фбо брать все услуги вперёд и сразу без учёта отменили или нет)

Ответить
Развернуть ветку
Умница
Автор

Наоборот, надо чтобы везде не брали, так как это не обоснованно

Ответить
Развернуть ветку
Иван грозный

У них такого слова "необоснованно" нет. Закрепили в регламенте и привет!

Ответить
Развернуть ветку
Артем

Вот именно из за этого "бага", я, например, не тороплюсь как можно быстрее собрать заказы и бежать передавать в доставку (передаю в доставку не утром, а вечером), давая таким образом "отменялам" чуть дольше подумать и решить нужен им заказ или нет. Кнопку "сформировать отгрузку" я нажимаю в самый последний момент, когда уже вхожу в ПВЗ, потому что именно с момента нажатия этой кнопки и начинается так называемое движение заказа, за которое, в случае отмены, могут необоснованно списать деньги за логистику и обработку. Уже немного сэкономил таким образом :)

Ответить
Развернуть ветку
Максим

"если брать заказы по FBO, то я специально следила несколько недель, и здесь все настроено корректно, с селлера не берутся деньги, если заказ был отменен до отправки покупателю;"

Так просто же все. В этом случае не нужно будет платить сотруднику склада за обработанное отправление.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда