Ozon планирует заблокировать мой личный кабинет за нарушение, которого не было

Три дня назад мне в личный кабинет продавца пришло уведомление о том, что мой товар, якобы, нарушает правила Ozon. Если я не смогу это опровергнуть, то начислят штрафные баллы, а потом и заблокируют аккаунт. Проблема в том, что нарушения не было, а такой же товар мы можем найти у самого Ozon.

Для начала — пара слов о товаре. Это книга, у которой очень давно не было продаж и остатков на складах. Более того, покупатели не могли перейти на ее страницу из поиска.

Поддержка ссылается на договор, перечень запрещенных товаров и правила начисления штрафных баллов. Я рассмотрел их все, и ни один из этих документов не подтверждает нарушения.

Итак, правила начисления штрафных баллов. По этому пункту мне собираются начислить штраф:

Размещение карточек и продажа товаров или услуг, оборот которых запрещён по законам РФ или условиям договора с Ozon

Выдержка из документа «Балльная система нарушений»

Я замечаю в нем два союза (И, ИЛИ) и вспоминаю университетский курс логики. Если союз И соединяет 2 выражения, то каждое из них должно быть истинно. Если их соединяет ИЛИ, то достаточно, чтобы истинно было хотя бы одно.

Итак, из пункта следует, что нарушение есть, если я разместил карточку И продал товар. Но продаж товара и остатков на складе не было. Поддержка настаивает на том, что достаточно размещения. Но тогда зачем в правилах писать о продаже?

Собственно, здесь можно бы и закончить. Нет продажи — нет нарушения — нет штрафных баллов. Но поддержку это не убеждает, поэтому идем дальше. Перечень запрещенных товаров. Смотрим формулировку:

По законам Российской Федерации и правилам Ozon на маркетплейсе запрещена продажа товаров следующих категорий:

Выдержка из перечня товаров, запрещенных к продаже на OZON

Любой словарь скажет, что продажа товара — это обмен его на денежный эквивалент. Продаж у меня не было, но поддержку и это не убеждает. Она ссылается на то, что это уже не первое мое нарушение.

Нарушение было зафиксировано.

И также обращаем внимание, что ранее у вас были подобные нарушения. Поэтому 1200 штрафных баллов аннулировать невозможно, так как нарушение повторное.

Оператор техподдержки

Окей, два случая было раньше. Тогда в ответ на претензию я написал, что продаж товара не было и его нет в наличии. И что же ответила поддержка тогда?

Ozon планирует заблокировать мой личный кабинет за нарушение, которого не было

В прошлый раз поддержка признала, что штрафные баллы начислены неверно, а нарушения не было. Но сейчас почему-то речь идет о повторном нарушении.

Но у нас еще остался договор. Здесь, на первый взгляд, не все так однозначно:

Продавец не вправе размещать к продаже на Платформе следующие товары:

Выдержка из договора

Здесь, действительно, речь идет только о размещении товара (из прежних документов следовало, что продажа является неотъемлемой частью нарушения). Но и тут, если внимательно прочесть договор, есть важный нюанс. Озон проводит разницу между Товаром и Карточкой товара:

Карточка товара — совокупность информации о товаре на Платформе, включая изображения товара, текст с описанием его характеристик, цены и условий продажи, а также информацию о Продавце и изготовителе товара.

Определение из Договора

Товар — объект материального мира, который Продавец разместил к продаже на Платформе, а также (если применимо) сопутствующие услуги по наладке, установке, настройке и введению в эксплуатацию.

Определение из Договора

Итак, договор запрещает размещение товара (материального объекта). Но не запрещает размещение карточки товара. У меня была размещена карточка (никто, кроме меня, не мог её просмотреть), но не было размещено товаров, как не было продаж и остатков на складах.

Поддержка игнорирует все вышеперечисленные доводы про необходимость продажи для факта нарушения. Вместо этого она апеллирует к потенциальной возможности продажи:

Как и было сказано выше, товар не перенесен в архив, а значит потенциально продается или может быть реализован в ближайшее время, покупатели видят этот товар на сайте, как нет в наличии, но карточку просмотреть они могут

Ответ техподдержки

Я решил проверить это. Товар, о котором идет речь, уже заблокирован, его я проверить не смогу. Поэтому возьмем аналогичный — тоже книга, давно без остатков и продаж.

Товар в моем личном кабинете
Товар в моем личном кабинете

Как и ожидалось, товар без остатков в поиске не отображается:

Ozon планирует заблокировать мой личный кабинет за нарушение, которого не было

Итак, в этом моменте поддержка сообщает неверную информацию (покупатели, на самом деле, не видят товар на сайте). Окей, товара нет в поиске озона, но вдруг на его страничку можно перейти из гугла? Оказалось, что и правда можно. Правда, я так и не нашел своего товара, но зато нашел тот, который продавал сам OZON.

Ozon планирует заблокировать мой личный кабинет за нарушение, которого не было

И тут мне пришла в голову идея. Что, если проверить через поиск гугла тот самый товар, за который OZON хочет мне начислить штрафные баллы? Вдруг мы найдем что-то интересное?

Ozon планирует заблокировать мой личный кабинет за нарушение, которого не было

Черным обведена ссылка, которая ведет на товар — точно такой же, за который мне начисляют штрафные баллы. Кликаем на нее:

Тот самый товар!
Тот самый товар!

Кто же продавец этого товара? Помним, что нам говорит поддержка — его нельзя продавать, нельзя размещать, покупатели не должны видеть его страницу.

<p>Сюрприз. Продавец товара - сам OZON</p>

Сюрприз. Продавец товара - сам OZON

На товар, который продавал сам ОЗОН, можно перейти из поиска гугла. Это значит, что он находится в том же статусе, в котором был мой товар: без продаж, без остатков, но не перенесен в архив. Поддержка считает, что такой товар нарушает правила OZON, и блокирует мой кабинет, в то время как товар от самого озона продолжает находиться на площадке (что, как я попытался обосновать выше, само по себе нарушением не является)

Так что здесь два варианта:

  • Я не нарушал правила OZON
  • Нарушили мы оба, и вслед за мной OZON заблокирует сам себя

@Ozon Business, @ozon я надеюсь на благоразумие и справедливость. Мне всегда нравилось с вами работать, и это первый случай, когда мои доводы в упор не хотят слышать. До сих пор не верится, что мой кабинет могут заблокировать, убить бизнес, даже не обосновав это решение. Сделайте так, чтобы мне и не пришлось в это верить. Я ожидаю отмены начисления штрафных баллов.

Номер диалога с техподдержкой: 29381707

41
45 комментариев

Здравствуйте! Изучим ваш случай и вернёмся с комментарием

Ответить

Юридическое лицо ООО "Интернет Решения" заблокировано и более не может осуществлять продажи своего товара через ozon, к сожалению, пересмотреть это решение не представляется возможным - оно окончательное. Вы можете продолжить вести торговлю от другого юридического лица на ozon, для этого зарегистрируйте новый кабинет продавца.

16
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

На озоне очень много товаров с одними и теми же карточками товара, друзья китайцы воруют, свои же создавать не могут)

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Поддержка Ozon как всегда держит уровень: ни в чем не разбираемся, а просто забиваем на проблему 🤡

3
Ответить