Подмена товара на Wildberries
В данном разделе написано буквально следующие: "За подмену товара, отправку пустых коробок или коробок без товара, но с посторонними предметами, предусмотрено удержание в размере 50% от стоимости заказа."
Иными словами (на мой взгляд) говорят следующие: Если Ваш товар подменили или украли на ПВЗ, то вместо того, чтобы возместить продавцу стоимость украденного товара по вине "невнимательности" сотрудников ПВЗ или сотрудников склада WB, продавец обвиняется в том, что это он сам поставил на WB пустую коробку или подменил товар, на товар другого бренда или вообще — старую, ношеную вещь!
Уровень цинизма зашкаливает!
Мы регулярно получаем возвраты от WB, и вместо наших НОВЫХ футболок поставленых на WB в идеальном состоянии, которые были отглажены и упакованы в:
Пакет с zip-локом
Картонную коробку
- Дополнительный пакет на коробку (на всякий случай)
мы получаем обратно: непонятные "комки с грязью" — то есть, грязные ношеные вещи сторонних, ДЕШЕВЫХ производителей, скомканные в целлофановый пакетик с непонятными наклейками, естественно без каких либо наших баркодов, лейблов и т.д. В общем, без объяснения причин!
Теперь (на мой взгляд) WB всем "говорит", что "Подмена товара" о которой пишут производители в ответах на негативные отзывы на WB - это не воровство и подмена на ПВЗ WB, а производитель САМ подменяет товар и поставляет покупателям на WB ношеные вещи, или вещи других производителей?!
В добавок к этому, производитель незаслуженно получает отзывы с 1 ⭐ звездой от покупателей, которые в гневе оставляют их на WB и винят в случившемся продавца, хотя никакой вины продавца в этом нет!
Ну сами подумайте, зачем продавец будет вкладывать в поставку ношеные вещи?
И что самое отвратительное, WB отказывается модерировать такие отзывы, отвечая что то типа:
Здравствуйте.
Ручная проверка отзывов отключена, удалить/исключить отзыв по запросу не предоставляется возможным.
Примеры отзывов:
Любому здравомыслящему человеку будет ясно, что это отзыв не о качестве товара, а о качестве работы Wildberries
В результате такого циничного отношения со стороны WB, рейтинг нашего идеального товара снизился до 4.8 ⭐, хотя примерно год был на уровне 4.9 ⭐!
Для тех, кто не в курсе: Для того, что бы рейтинг был 4.9 звезд, нужно держать показатель на уровне не менее 4.85
Так как еще пол года назад, такие отзывы со скрипом, но все же модерировала поддержка WB. Сейчас WB убрал функционал жалоб на не релевантные отзывы со стороны продавца, а поддержка просто дает отписки, что функционал допиливается.
А продавцам что делать, пока программисты WB пытаются что-то исправить?
Ведь в результате негативных отзывов, все усилия продавца направленные на производство качественных поставок - нивелируется, и спускается в унитаз.
Сейчас WB сделал еще более интересную для себя историю, они убрали необходимость обоснования негативного отзыва (писать текст), достаточно просто ляпнуть звездочку. То есть, если 1 ⭐ звезда прилетает из за подмены товара, то никто об этом никогда не узнает, а рейтинг продавца будет понижен незаслуженно!
Незаслуженно понижается рейтинг карточки, что ведет к понижению товара в поисковой выдаче, в следствии чего продавец теряет прибыль и в некоторых случаях возможно банкротится!
В нашем случае, что бы нивелировать отзыв с 1 ⭐ звездой, необходимо получить 40-50 отзывов с 5⭐ звездами 🤥
К примеру качественной работы OZON - наш рейтинг на этой площадке 4.95 ⭐! Ни одного отзыва о подмене или некачественном товаре - нет. Почему? Да потому, что OZON качественно подходит к проверке товара перед возвратом на ПВЗ (других причин не вижу).
Такое наплевательское отношение со стороны Wildberries - отбивает всякое желание стараться и работать на этой площадке.
В данной статье выражается моё личное мнение, и я очень хотел бы ошибаться на счет Wildberries!
Обновления:
16.10.23
WB вроде начал работу над этой проблемой
Надеюсь скоро начнут удалять отзывы с 1 звездой о подмене товара)
есть обратная сторона еще, когда говнопродавец кладет товар реально другой в надежде что покупатель не понесет назад иил поддержка скажет нужно было не отпускать курьера и смотреть при нем.
такое было с девушкой моей, когда пришло вообще не то платье и не то боди, н ипо модели ни по размеру, а ВБ сказал это категория интим товаров и идите в жопу, а то что курьер убежал и не стал ждать не наша проблема.
В большинстве случаев, селлерам с хорошими оборотами нет никакого смысла так поступать, ведь негативные отзывы очень сильно бьют по рейтингу для восстановления которого потребуется много времени! Например, мы готовы терять товары, пускай их воруют, подменяют и тд. Но главное, что бы негативные отзывы и рейтинг не учитывались (wb их должен удалять). В противном случае, продажи сильно страдают из за этого необоснованного занижения рейтинга.
Хотя возможно, в Вашем случае был действительно нечистоплотный продавец, который вышел в продажи на которий срок и таким образом пытался срубить бабло...
есть еще 3я сторона. кидалы отправляют мусор покупатель отказывается от получения. в поддержку предоставляются видео сборки реальных товаров
кидала получает профит продавая воздух имея при этом мп
У меня как у покупателя есть претензии именно к сотрудникам, работающим на складах ВБ. Не раз было, что приходил открытый пакет, в котором не доставало части заказа. Например, пришли три ручки из четырех)) Еще что-то пришло некомплектное. Но я обычно забираю и всё, неохота возиться.
Сотрудники складов подворовывают, что-то меняют, а потом отдают дальше. И странно, что сама площадка не заинтересована в том, чтобы это искоренять.
Здорово, когда покупатели понимают, что продавцу невыгодно что-то не доукомплектовывать... Но в 90% случаев, это отзыв с одной звездой продавцу, хотя редко когда продавец может это контролировать...
По факту, даже если покупатель сообщил продавцу в отзывах, что товар в плохом состоянии, вывести такой товар из оборота практически невозможно, ведь после возврата на склад WB этот товар невозможно отследить.
Более того, этот товар продолжает кататься по покупателям и собирать негативные отзывы, при этом, продавец платит за каждую доставку до ПВЗ (туда и обратно) в нашем случае это по 50р туда и 50р обратно.
Есть только один вариант, когда покупатель возвращает товар с пометкой "Неверное вложение". После этого, товар возвращается к продавцу и продавец помимо испорченного товара (который могли растащить на ПВЗ или складе) - получает штраф 50% стоимости товара за "Неверное вложение" - типа он сам вложил не тот товар 😅
С подменами беда, приходится скрывать дорогие товары на ВБ, а вот сотрудники ПВЗ говорят, что это клиенты подменяют. Справедливости ради, подмен стало меньше, когда ввели проверку товара в ЛК продавца, почти всегда отказываем. Кстати, у кого есть опыт, как с этим обстоя дела на Маркете, конкретно с одеждой?
Нам переодически пишут в разделе возврат товара, прикладывая фото чужих вещей! Поначалу, мы одобряли возвраты, но потом подумали, а что если покупатель забирает товар на ПВЗ, приходит домой, затем подменяет его и создает заявку на возврат (типа ему пришла подмена).
Просто с трудом верится, что покупатели забирают футболку на ПВЗ, даже не померив или не проверив, что внутри?!
А заявку на возврат они создают для того, чтобы без проблем сдать возврат на ПВЗ, ведь если покупатель просто попытается сдать подмену на ПВЗ, то ему смогут отказать, если заметят… НО если продавец подтвердит возврат, то вещь примут в любом случае 😡
Что интересно, что заявки на возврат сделаны для бракованного товара, но никак не для подмен!
Короче, раньше мы одобряли возвраты подмен, но потом решили этого не делать, что бы воришки оставались ни с чем.
Естественно, если заявку оформляют по браку, то возврат принимаем! Правда такая заявка была всего 1 раз, и то, потому, что покупатель был косой и ему показалось, что шов левого плеча - длиннее правого, но после проверки у нас на производстве, оказалось что все ок! 😅