{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Подмена товара на Wildberries

Wildberries славится регулярной «Подменой товара» нечистоплотными покупателями на ПВЗ, а так же по всей вероятности сотрудниками на самих складах WB. Но недавно Wildberries решил для себя эту проблему при помощи циничности - верхом на жадности!

Теперь, WB подменил понятия, и переложил ответственность за "Подмену товара" на продавцов, создав новый раздел в "Отчетах" -> "Отчет по удержаниям" -> "Подмена товара" 😂

И совершенно случайно это коррелируется с новостью ниже 😂👌🏻

Wildberries отменил 10 тысяч штрафов за подмену товара для ПВЗ и перестал начислять новые Статьи редакции

И улучшил процесс, по которому можно оспорить начисление.

В данном разделе написано буквально следующие: "За подмену товара, отправку пустых коробок или коробок без товара, но с посторонними предметами, предусмотрено удержание в размере 50% от стоимости заказа."

Иными словами (на мой взгляд) говорят следующие: Если Ваш товар подменили или украли на ПВЗ, то вместо того, чтобы возместить продавцу стоимость украденного товара по вине "невнимательности" сотрудников ПВЗ или сотрудников склада WB, продавец обвиняется в том, что это он сам поставил на WB пустую коробку или подменил товар, на товар другого бренда или вообще — старую, ношеную вещь!

Уровень цинизма зашкаливает!

Мы регулярно получаем возвраты от WB, и вместо наших НОВЫХ футболок поставленых на WB в идеальном состоянии, которые были отглажены и упакованы в:

  • Пакет с zip-локом

  • Картонную коробку

  • Дополнительный пакет на коробку (на всякий случай)

мы получаем обратно: непонятные "комки с грязью" — то есть, грязные ношеные вещи сторонних, ДЕШЕВЫХ производителей, скомканные в целлофановый пакетик с непонятными наклейками, естественно без каких либо наших баркодов, лейблов и т.д. В общем, без объяснения причин!

Теперь (на мой взгляд) WB всем "говорит", что "Подмена товара" о которой пишут производители в ответах на негативные отзывы на WB - это не воровство и подмена на ПВЗ WB, а производитель САМ подменяет товар и поставляет покупателям на WB ношеные вещи, или вещи других производителей?!

В добавок к этому, производитель незаслуженно получает отзывы с 1 ⭐ звездой от покупателей, которые в гневе оставляют их на WB и винят в случившемся продавца, хотя никакой вины продавца в этом нет!

Ну сами подумайте, зачем продавец будет вкладывать в поставку ношеные вещи?

И что самое отвратительное, WB отказывается модерировать такие отзывы, отвечая что то типа:

Здравствуйте.

Ручная проверка отзывов отключена, удалить/исключить отзыв по запросу не предоставляется возможным.

Поддержка Wildberries

Примеры отзывов:

Любому здравомыслящему человеку будет ясно, что это отзыв не о качестве товара, а о качестве работы Wildberries

А Вы получали похожие несправедливые оцинки с отказом WB их удалять?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

В результате такого циничного отношения со стороны WB, рейтинг нашего идеального товара снизился до 4.8 ⭐, хотя примерно год был на уровне 4.9 ⭐!

Для тех, кто не в курсе: Для того, что бы рейтинг был 4.9 звезд, нужно держать показатель на уровне не менее 4.85

85% негативных отзывов связаны именно с "Подменой товара"

Так как еще пол года назад, такие отзывы со скрипом, но все же модерировала поддержка WB. Сейчас WB убрал функционал жалоб на не релевантные отзывы со стороны продавца, а поддержка просто дает отписки, что функционал допиливается.

А продавцам что делать, пока программисты WB пытаются что-то исправить?

Ведь в результате негативных отзывов, все усилия продавца направленные на производство качественных поставок - нивелируется, и спускается в унитаз.

Сейчас WB сделал еще более интересную для себя историю, они убрали необходимость обоснования негативного отзыва (писать текст), достаточно просто ляпнуть звездочку. То есть, если 1 ⭐ звезда прилетает из за подмены товара, то никто об этом никогда не узнает, а рейтинг продавца будет понижен незаслуженно!

Незаслуженно понижается рейтинг карточки, что ведет к понижению товара в поисковой выдаче, в следствии чего продавец теряет прибыль и в некоторых случаях возможно банкротится!

В нашем случае, что бы нивелировать отзыв с 1 ⭐ звездой, необходимо получить 40-50 отзывов с 5⭐ звездами 🤥

К примеру качественной работы OZON - наш рейтинг на этой площадке 4.95 ⭐! Ни одного отзыва о подмене или некачественном товаре - нет. Почему? Да потому, что OZON качественно подходит к проверке товара перед возвратом на ПВЗ (других причин не вижу).

Рейтинг на Озон

Такое наплевательское отношение со стороны Wildberries - отбивает всякое желание стараться и работать на этой площадке.

В данной статье выражается моё личное мнение, и я очень хотел бы ошибаться на счет Wildberries!

Обновления:

16.10.23

WB вроде начал работу над этой проблемой

Надеюсь скоро начнут удалять отзывы с 1 звездой о подмене товара)

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Научный микроскоп

есть обратная сторона еще, когда говнопродавец кладет товар реально другой в надежде что покупатель не понесет назад иил поддержка скажет нужно было не отпускать курьера и смотреть при нем.
такое было с девушкой моей, когда пришло вообще не то платье и не то боди, н ипо модели ни по размеру, а ВБ сказал это категория интим товаров и идите в жопу, а то что курьер убежал и не стал ждать не наша проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Павловский
Автор

В большинстве случаев, селлерам с хорошими оборотами нет никакого смысла так поступать, ведь негативные отзывы очень сильно бьют по рейтингу для восстановления которого потребуется много времени! Например, мы готовы терять товары, пускай их воруют, подменяют и тд. Но главное, что бы негативные отзывы и рейтинг не учитывались (wb их должен удалять). В противном случае, продажи сильно страдают из за этого необоснованного занижения рейтинга.

Хотя возможно, в Вашем случае был действительно нечистоплотный продавец, который вышел в продажи на которий срок и таким образом пытался срубить бабло...

Ответить
Развернуть ветку
арнольд чреззаборногузадирищен

есть еще 3я сторона. кидалы отправляют мусор покупатель отказывается от получения. в поддержку предоставляются видео сборки реальных товаров

кидала получает профит продавая воздух имея при этом мп

Ответить
Развернуть ветку
Научный микроскоп

странно что еще пломбы не сделали для товара, записал видео на котормо положил товар, пломбу налепил и загрузил в облако маркетплейса.
пломбы эти в масштабах маркетплейсов в копейки обходились бы

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Павловский
Автор

Так проблема в том, что покупатель может забрать домой, там что то намудрить и вернуть в течении 2-х недель, а на ПВЗ в 80% случаев - все примут без особого осмотра, тем более что WB с них снять всю ответственность и не штрафует теперь (ссылка на эту новость в начале моей статьи).

Ответить
Развернуть ветку
Elena Kosterina

У меня как у покупателя есть претензии именно к сотрудникам, работающим на складах ВБ. Не раз было, что приходил открытый пакет, в котором не доставало части заказа. Например, пришли три ручки из четырех)) Еще что-то пришло некомплектное. Но я обычно забираю и всё, неохота возиться.
Сотрудники складов подворовывают, что-то меняют, а потом отдают дальше. И странно, что сама площадка не заинтересована в том, чтобы это искоренять.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Павловский
Автор

Здорово, когда покупатели понимают, что продавцу невыгодно что-то не доукомплектовывать... Но в 90% случаев, это отзыв с одной звездой продавцу, хотя редко когда продавец может это контролировать...

По факту, даже если покупатель сообщил продавцу в отзывах, что товар в плохом состоянии, вывести такой товар из оборота практически невозможно, ведь после возврата на склад WB этот товар невозможно отследить.

Более того, этот товар продолжает кататься по покупателям и собирать негативные отзывы, при этом, продавец платит за каждую доставку до ПВЗ (туда и обратно) в нашем случае это по 50р туда и 50р обратно.

Есть только один вариант, когда покупатель возвращает товар с пометкой "Неверное вложение". После этого, товар возвращается к продавцу и продавец помимо испорченного товара (который могли растащить на ПВЗ или складе) - получает штраф 50% стоимости товара за "Неверное вложение" - типа он сам вложил не тот товар 😅

Ответить
Развернуть ветку
Чиф и Шериф

С подменами беда, приходится скрывать дорогие товары на ВБ, а вот сотрудники ПВЗ говорят, что это клиенты подменяют. Справедливости ради, подмен стало меньше, когда ввели проверку товара в ЛК продавца, почти всегда отказываем. Кстати, у кого есть опыт, как с этим обстоя дела на Маркете, конкретно с одеждой?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Павловский
Автор

Нам переодически пишут в разделе возврат товара, прикладывая фото чужих вещей! Поначалу, мы одобряли возвраты, но потом подумали, а что если покупатель забирает товар на ПВЗ, приходит домой, затем подменяет его и создает заявку на возврат (типа ему пришла подмена).

Просто с трудом верится, что покупатели забирают футболку на ПВЗ, даже не померив или не проверив, что внутри?!

А заявку на возврат они создают для того, чтобы без проблем сдать возврат на ПВЗ, ведь если покупатель просто попытается сдать подмену на ПВЗ, то ему смогут отказать, если заметят… НО если продавец подтвердит возврат, то вещь примут в любом случае 😡

Что интересно, что заявки на возврат сделаны для бракованного товара, но никак не для подмен!

Короче, раньше мы одобряли возвраты подмен, но потом решили этого не делать, что бы воришки оставались ни с чем.

Естественно, если заявку оформляют по браку, то возврат принимаем! Правда такая заявка была всего 1 раз, и то, потому, что покупатель был косой и ему показалось, что шов левого плеча - длиннее правого, но после проверки у нас на производстве, оказалось что все ок! 😅

Ответить
Развернуть ветку
Научный микроскоп

я вот кстати тот кто не мерит, я беру например шорты определенные по коду производителя в моделе и все, мне больше ничего не нужно, покудаю дофига лет это и зачем мерить и тд

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Павловский
Автор

Речь не о примерке, а о том, что бы проверить, что в пакете) Ношеные трусы (как это бывает 😅) или шорты, которые Вы заказали.

Ответить
Развернуть ветку
Натали =)

Знаете, а ведь я из тех людей, кто забирает, не примерив, маечки, они недорогие, уж куда пристроить, в случае чего найду, ну нет желания в тесной кабинке примерять, к тому же всегда интересно: вот примерю я, заляпаю тональником, не подошла - верну, а кому-то следующему она приедет такая, грязненькая, и тут продавцу и прилетит одна ⭐️.
Честно ли это? - Не думаю.
Специально так получилось? - Нет.
Поэтому проще забрать, а не подойдет - отдать кому-нибудь)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Павловский
Автор

Мне кажется, было бы справедливо, если бы заказ на соответствие заказному, проверяли сразу на ПВЗ.

Не обязательно мерить, но хоть проветрить, в упаковке та ли футболка, которую заказал или нет - можно?

Просто глупость сервиса WB в том, что покупатель забирает домой качественный товар, а потом имеет право в течении 2-х недель вернуть либо подделку, либо подменив заказ, сказать, что в упаковке был не тот товар, по этому -> возврат!

Конечно, таких воришек 10%, но зачем им давать такую возможность?

Были случаи с Crooks… Забирали в ПВЗ фирменные, а возвращали купленные (один в один) на AliExpress. А потом, ничего не подозревающий следующий покупатель получал подделку.

Справедливо?)

Ответить
Развернуть ветку
Натали =)

Так было же в wb, что под камерами проверяешь товар, и все, забрал в свои лапки - фиг вернешь, убрали это что ли?
И запись с камер остается, что именно лежало в посылке. От подмены на складе эта ситуация не спасет, но вот именно покупатель не подменит, если только с сотрудником ПВЗ не дружит😅
Штрафовать продавца за то, что ему товар подменили, это прям верх цинизма, wb каждый раз со дна стучит🙈
И да, они тут не отвечают, на Пикабу вроде от них реакции можно добиться.
P.S. Недавно забирала маечку, через пакетик увидела, что цвет совпадает, ну и понятно, что не колготки подсунули, думаю, этого достаточно)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Павловский
Автор

Да)))
Сегодня забирал жене 3 футболки Guess… Одна из них - подмена)
Лейбл срезан, на лицевой стороны пятно и видно что уже застирана, хотя бренд Guess и даже модель и цвет соответствуют, только размер не S, а М.

Даже растерялся… Обычно наши футболки подменяют, а тут сам попал в такую ситуацию, и в итоге не нашел механизма как вывести эту футболку из оборота)

Отправить продавцу на проверку?
- но тогда придется забрать из ПВЗ домой и ждать ответ от продавца, а он может отказать в возврате.

Пришлось просто отказаться, поставив отзыв с пятью звездами и комментарием о том, что производитель не виноват, что товар украли и подменили…

Ответить
Развернуть ветку
Натали =)

Видимо кому-то цвет понравился, цвет лютый)
Я вообще что-то брендовое на маркетплейсах не рискую заказывать, даже за норм ценник могут подсунуть фейк, так вон еще и подмены бывают, если честно не думала, что это явление настолько масштабное, даже в Вашем примере одна из трех маек, многовато🙈

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Павловский
Автор

Две остальные оказались оригинальными) Хотя я тоже первый раз заказал бренд на WB

Ответить
Развернуть ветку
Натали =)

Радует, что в этом повезло)

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Вы слишком хорошего мнения о озоне :)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Бобров

Вот-вот, там еще покруче, чем на вб

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Павловский
Автор

Конечно проблемы есть и у Озон, но касательно подмен товара и несправедливого падения рейтинга, пока ни одного случая у нас не было!

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Мы по фбс работаем. И в этом плане у озона проще. Он возращает товар обратно, в отличие от вб.
Последних два случая, это скорей косяк приемщиков озона.
У вас кстати тоже вполне может быть такое.
Нам возращали похожий товар, но другого бренда.
Похоже в пвз мерили и потом неправильно сложили.

Ответить
Развернуть ветку
Научный микроскоп

я например знаю одну гадину что заказывает 2 пуховика условной в разных комплектациях, и на примерке снимает аксессуары воротник там или капюшон и возравлащет дорогую модель не комплетную забирая дешевую в которую захонырила снятое

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Павловский
Автор

Так, к сожалению таких животных хватает… Вот в том и вопрос, что из за таких «покупателей» - продавцы теряют товар, рейтинг и деньга за логистику

Ответить
Развернуть ветку
Мария

А мне надолго озон удалил отзыв где наш заказ расфигачил погрузчик. Так что понимаю вас. Мы на Wildberries решили не работать.. ибо помойка

Ответить
Развернуть ветку
Василий из Москвы

Скрины отзывов приложили. Мне одному кажется что это все похоже на ненастоящие отзывы? Ну в том смысле, что люди получают норм вещи. Но пишут такой отзыв и отправляют обратно свои старые тряпки. Уж очень они похожи друг на друга.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Павловский
Автор

Скорее всего они похожи, так как там перемещаются одни и те же подмены… Ведь их не сразу выводят из оборота…. Покупатель получает подмену, оставляет негативный отзыв, сдает товар на ПВЗ… После чего, товар (бракованный) едет к новому покупателю! И так несколько раз 😅👌🏻

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда