Озон продолжает нарушать закон и судебные решения

Озон продолжает игнорировать требования законодательства и судебные решения в делах которые он проигрывает.

Как всем известно, маркетплейсы (в том числе Ozon) любят отменять заказы по надуманным причинам и заставлять потребителей оформлять новые. И полбеды если цена на товар не изменилась — вы теряете только время, но зачастую цена товара после такой отмены вырастает, иногда значительно.

Суды уже неоднократно подтверждали, что отмена заказа продавцом или маркетплейсом в одностороннем порядке является незаконной и озон даже убрал спорный пункт из своей оферты по которому он брал себе право это делать. Но заказы отменять не перестал.

Так в очередной раз случилось и со мной, заказ 22404679-0645 был отменён Озоном в одностороннем порядке

Сообщение от поддержки о причине отмены
Сообщение от поддержки о причине отмены

При этом, обстоятельств по которым Озон не может его доставить не существует, они сами же следующим сообщением подтверждают что товар есть в наличии по той же цене.

Озон продолжает нарушать закон и судебные решения

Разумеется с поддержкой решать вопросы ну такое себе… Они скриптами общаются и шаблонами. Написал претензию с требованием исполнить договор, направил почтой и копию на электронку озону. На удивление, ответили быстро. Даже очень быстро… Судя по ответу «специалист по обработке претензий» примерно того же уровня что и операторы в чате и не вникает в вопрос, её задача побыстрому дать отписку по шаблону.

Ответ Озона на претензию. 
Ответ Озона на претензию. 

В ответе ничего нового, Озон пытается ухватиться за последнюю соломинку болота в которое его засасывает и сослаться на ст. 416 ГК РФ, в которой говорится про обстоятельства за которые ни одна из сторон не отвечает. Но судами этот пункт трактуется как обстоятельства, которые сторона не могла предусмотреть, предвидеть и преодолеть. Повреждение товара вполне можно было предусмотреть и предвидеть. Тем более товар есть в наличии, ничто не мешало привезти его с задержкой, но хотя бы на следующий день.

При этом представитель Озон в суде заявляла что Ozon отменяет заказы:

Только в случаях, когда не можем из-за обстоятельств непреодолимой силы исполнить договор. Стараемся не аннулировать

Кнышенко А. Представитель Озон (ООО «Интернет Решения»)

Ну что же, подаю исковое в суд и надеюсь встретиться с госпожой Кнышенко чтобы посмотреть ей в глаза и спросить лично как же так она может внаглую врать в суде.

P.S. Здесь дело не в деньгах или товаре, просто меня задолбало что Озон внаглую игнорирует закон и вынуждает потребителей плясать под свою дудку. Следующий иск будет по возвратам — если озон снова заставит меня делать кучу фото (которые еще с первого раза могут им не понравиться) и другие требования которые не предусмотрены законом для осуществления возврата.

88
27 комментариев

"Повреждение товара вполне можно было предусмотреть и предвидеть."

А так было можно??? 😲😲😲

А можно мне в штат работника, который умеет "предусмотреть и предвидеть" повреждение товара? Не доморощенного аналитика-экстраполятора, а реального "предусмотрельщика"?

На складе приносят на стол предпродажки товар из заказа, для проверки и запаковки, а тут ОН такой - хоба!

- Бесполезная трата времени! Клиентка поставит его в уголок, кошка клиентки решит родить в нём котят, товар завоняет, клиентка его с досады пнёт и решит вернуть по причине "товар сам собой сломался", мы откажем в возврате, она откроет спор и арбитражник Озона тут же вернёт ей деньги - поэтому дешевле отменить заказ, чем нести потери в размере услуг Озона и себестоимости товара.

Или:
- Несите обратно на полку - ибо логист-грузчик его кинет с трёх метров в кузов (попадёт!), логист-водитель сверху бросит кардан от БелАЗа (попадёт!), логист-разгружатель потопчет сапогами, а работник ПВЗ уронит с третьего яруса стеллажа при выдаче клиенту, сам-то товар нами будет упакован железно и останется цел, но упаковка будет вхлам, клиент брезгливо её потыкает и откажется, на обратном пути его добьют (переедут Газелью) и Озон не компенсирует, потому что "клиент его коснулся" - поэтому тоже (см. выше).

А я ему в конце месяца:
- Ты, мил человек, предусмотрел и предвидел нам очешуенную кучу убытков - НА тебе премию, отгул и бутылку вискаря впридачу!

8
Ответить

Вы наверное описали только что, как не надо строить бизнес и как рабочие этого бизнеса поступать не должны.

Продавец товара, который сдает его на склад озон, должен пройти проверку товара до (если только упаковка не запаена). Если продавец получил бумажку что товар принят исправным, то дальше уже ответственность озон. И если его сотрудники топчут посылки, вскрывают, воруют то наверное должен брать эти риски на себя. А в случае даже убытка большего (цена выросла), закрывать и их. Это не проблема конечного потребителя, это проблема озона везде. На всех этапах. Выбрал бизнес вот в таком направлении - работай. Хочешь уменьшать издержки, ищи виноватых в цепочке (камеры, доп бюрократия по приему на каждом этапе товара). В итоге накладывай штрафы за порчу вверенного тебе имущества.

А пока что в комментарии я увидел виктимблейминг.

2
Ответить

А так было можно??? 😲😲😲А вы точно предприниматель?
А можно мне в штат работника, который умеет "предусмотреть и предвидеть" повреждение товара? Я здесь. Сколько платите?
Хотя черт с ним, вот вам бесплатно: любой товар может быть поврежден и нужно сделать все чтобы максимально этого избежать (упаковка, обращение на складе, обращение при доставке). Если не получилось и товар повредился при доставке — извиниться, назначить новый срок доставки, возможно досыпать бонусы если покупатель сильно нервничает.
Как продавец на озоне и от лица многих продавцов по FBO могу сказать одно — мы поставляем озону товары в идеальном состоянии, ибо в другом виде озон их просто не примет. И мы делаем все чтобы на склад озона они приезжали в таком состоянии и в 100% случаев они так и приезжают.
Но и тут периодически появляются отзывы что наш товар пришел клиенту грязный/рваный/залитый чем то, но я как продавец с этим ничего не могу сделать, только предложить вернуть товар озону и списать себе на убыток, ибо озон никогда не признает что он убил товар.

2
Ответить

Я вот тоже некоторые маркетплейсы сильно не люблю, но ваш случай как раз очень явный пример "потребительского экстремизма", нагрузить массу людей абсолютно бесполезной работой. Ну отменили вам заказ и вернули сразу деньги, закажите снова если очень нужно, возможно в другом месте. Зачем вот это всё - кого и чему вы хотите научить?

Ответить

Простите, а закон для чего тогда, если его не соблюдать? Почему меня как мелкого продавца роспотреб, фас и прочие ебут во все щели по мелочам, а крупным все сходит с рук? Quod licet lovi non licet bovi?
И в чем тут экстремизм? В потреб экстремизме обычно наживаются на штрафах, пенях и моралке. При стоимости товара 700 руб автор больше потратит времени и денег на проезд чем получит компенсации от суда.

2
Ответить

Действительно, чего это я, хочу заставить озон работать в рамках Закона) Пусть по понятиям работают. А вообще, если вы дочитали до конца то там написана причина - таких отмен стало очень много и озон внаглую, даже после судебных решений что так нельзя делать - продолжает это делать

Ответить

Просто невероятно, какие перипетии у Озона с законодательством!

1
Ответить