{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как YouDo блокирует аккаунты фрилансеров

Эта история для тех, кто собирается или уже работает с этим сервисом. Расскажу на примере, как ваш аккаунт могут заблокировать.

Постараюсь объективно рассказать эту историю, так как сам выступаю в роли заказчика (исполнителя) на этом сервисе.

Произошло всё это с моей женой (далее — фрилансер).

Она решила зарегистрироваться на сайте YouDo (сам его ей посоветовал) и начать там работать.

Спустя некоторое время появились первые заказы. В течение двух месяцев она выполнила более десяти заданий, в целом всё было неплохо, и возникающие проблемные ситуации решались мирно. До одного момента.

Она взялась за новое, небольшое задание, где нужно было сделать в Instagram обложки сохранённых «историй», бюджет — 1000 рублей. Это задание ей нужно было, чтобы получить +1 выполненное задание, так как сервис ранжирует фрилансеров с большим количеством выполненных заданий.

Прежде чем приступить к выполнению, был согласован в переписке объём работ (без ТЗ).

Заказчиком была внесена предоплата 100%, после чего фрилансер приступил работе.

После его выполнения предоставил результат заказчику, но к сожалению, его результат не устроил.

Заказчик предложил полностью переделать работу, получил отказ от фрилансера, мотивированный тем, что:

  1. Этого не было оговорено в условиях.
  2. Предполагался только один вариант эскиза.
  3. Дополнительные правки также не были согласованны.

Тогда заказчик попросил вернуть 100% перечисленных средств. На что также получил отказ, так как по мнению исполнителя, работа была выполнена. После того как заказчик получил отказ от возврата средств, он обратился в службу поддержки сервиса.

Далее начинается самое интересное. Фрилансеру поступил единственный (!) звонок, на который он не сумел во время ответь, и сервис сразу наложил временную блокировку аккаунта фрилансера.

Тут я хочу обратить ваше внимание, что от поддержки был только один звонок, она даже не попыталась связаться второй раз или через собственный сервис, оставив, например, сообщения. Нет, они сразу заблокировали аккаунт.

И внимание! Уведомили всех заказчиков, задания которых выполнялись в данный момент! Сообщение содержало следующий текст: «Предупреждаем, что исполнитель вашего задания... заблокирован за нарушение правил сервиса. Будьте осмотрительны» И так далее.

Поддержка сразу встала на сторону заказчика. Всё бы ничего, но есть несколько аргументов, которые были проигнорированы поддержкой сервиса:

  • У заказчика не было сформулировано ТЗ.
  • В условия оговаривался только один эскиз (есть переписка, предоставленная поддержке).
  • Правки и дополнения не согласовывались.
  • Не была оформлена безопасная сделка.
  • Заказчик не выбрал исполнителя.

Итог

Поддержка предложила урегулировать спор, а именно — вернуть 100% средств заказчику. Естественно, фрилансер отказался. После отказа от возврата средств аккаунт фрилансера был удалён.

Выводы

Честно говоря, я был удивлён такой позиции сервиса, так как сам там выступаю и как заказчик, и как фрилансер. Хочу сказать сразу, что я не исключаю возможной вины фрилансера, и надо было попробовать найти компромисс, договориться.

Но. Меня удивила позиция сервиса, который полностью в этом случае был на стороне заказчика и проигнорировал все аргументы и переписку с клиентом.

Следуя такой логике, меня мог и может забанить любой заказчик.

0
179 комментариев
Написать комментарий...
Vitaliy Samartsev

Что тут пишут вообще?? Взгляните пожалуйста со стороны заказчика, если заказ был выполнен плохо, для заказчика это не 50% выполненной задачи, а 0%, поскольку такая работа чаще всего вообще не приносит пользы, например, какой смысл, если я заказываю рекламу, а она плохо настроена?? Да, исполнитель потратил, время, что-то там сделал, но это что-то оказалось бесполезным и ненужным. За что вообще платить тогда?!

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ivanov

если исполнитель сделал именно то, что его просили, но это не нравится, потому что заказчик не знает чего хочет или как объяснить, то заказчик платит за свою глупость

Ответить
Развернуть ветку
176 комментариев
Раскрывать всегда