Как YouDo блокирует аккаунты фрилансеров
Эта история для тех, кто собирается или уже работает с этим сервисом. Расскажу на примере, как ваш аккаунт могут заблокировать.
Постараюсь объективно рассказать эту историю, так как сам выступаю в роли заказчика (исполнителя) на этом сервисе.
Произошло всё это с моей женой (далее — фрилансер).
Она решила зарегистрироваться на сайте YouDo (сам его ей посоветовал) и начать там работать.
Спустя некоторое время появились первые заказы. В течение двух месяцев она выполнила более десяти заданий, в целом всё было неплохо, и возникающие проблемные ситуации решались мирно. До одного момента.
Она взялась за новое, небольшое задание, где нужно было сделать в Instagram обложки сохранённых «историй», бюджет — 1000 рублей. Это задание ей нужно было, чтобы получить +1 выполненное задание, так как сервис ранжирует фрилансеров с большим количеством выполненных заданий.
Прежде чем приступить к выполнению, был согласован в переписке объём работ (без ТЗ).
Заказчиком была внесена предоплата 100%, после чего фрилансер приступил работе.
После его выполнения предоставил результат заказчику, но к сожалению, его результат не устроил.
Заказчик предложил полностью переделать работу, получил отказ от фрилансера, мотивированный тем, что:
- Этого не было оговорено в условиях.
- Предполагался только один вариант эскиза.
- Дополнительные правки также не были согласованны.
Тогда заказчик попросил вернуть 100% перечисленных средств. На что также получил отказ, так как по мнению исполнителя, работа была выполнена. После того как заказчик получил отказ от возврата средств, он обратился в службу поддержки сервиса.
Далее начинается самое интересное. Фрилансеру поступил единственный (!) звонок, на который он не сумел во время ответь, и сервис сразу наложил временную блокировку аккаунта фрилансера.
Тут я хочу обратить ваше внимание, что от поддержки был только один звонок, она даже не попыталась связаться второй раз или через собственный сервис, оставив, например, сообщения. Нет, они сразу заблокировали аккаунт.
И внимание! Уведомили всех заказчиков, задания которых выполнялись в данный момент! Сообщение содержало следующий текст: «Предупреждаем, что исполнитель вашего задания... заблокирован за нарушение правил сервиса. Будьте осмотрительны» И так далее.
Поддержка сразу встала на сторону заказчика. Всё бы ничего, но есть несколько аргументов, которые были проигнорированы поддержкой сервиса:
- У заказчика не было сформулировано ТЗ.
- В условия оговаривался только один эскиз (есть переписка, предоставленная поддержке).
- Правки и дополнения не согласовывались.
- Не была оформлена безопасная сделка.
- Заказчик не выбрал исполнителя.
Итог
Поддержка предложила урегулировать спор, а именно — вернуть 100% средств заказчику. Естественно, фрилансер отказался. После отказа от возврата средств аккаунт фрилансера был удалён.
Выводы
Честно говоря, я был удивлён такой позиции сервиса, так как сам там выступаю и как заказчик, и как фрилансер. Хочу сказать сразу, что я не исключаю возможной вины фрилансера, и надо было попробовать найти компромисс, договориться.
Но. Меня удивила позиция сервиса, который полностью в этом случае был на стороне заказчика и проигнорировал все аргументы и переписку с клиентом.
Следуя такой логике, меня мог и может забанить любой заказчик.
Что тут пишут вообще?? Взгляните пожалуйста со стороны заказчика, если заказ был выполнен плохо, для заказчика это не 50% выполненной задачи, а 0%, поскольку такая работа чаще всего вообще не приносит пользы, например, какой смысл, если я заказываю рекламу, а она плохо настроена?? Да, исполнитель потратил, время, что-то там сделал, но это что-то оказалось бесполезным и ненужным. За что вообще платить тогда?!
пусть заказчик пропишет в ТЗ, что он хочет результат лучше, чем у Леонардо Да Винчи, потом можно оспаривать (только за косарь вряд ли кто-то решит связываться с таким заказом, конечно).
Так как ТЗ не было, то исполнитель и изобразил то, что, как ему показалось, нужно заказчику, но шанс "не попасть" был очень велик. Виноваты, как мне кажется, оба: исполнитель тоже должен думать о том, чтобы себя обезопасить от таких ситуаций, для этого должен был более точно собирать требования, иметь какой-нибудь шаблон ТЗ для заказчика. Однако, подумать до конца за заказчика исполнитель не может
Правда, тут дело не совсем в этом, это человеческие ошибки, это нормально. Как я понимаю, автор статьи больше ратует на то, что YouDo вообще не попытался разобраться и сразу заблокировал ОДНУ из сторон, а этого не стоило делать. У нормального Убера (не яндекс.такси/uber russia) была раньше фича: если тебя дико не устроил водитель, ты ставишь ему 1, жалуешься, вот это вот все, тебе иногда деньги возвращают, однако его не увольняют из-за одного случая (только по совокупности на протяжении долгого времени), а делают невидимым для тебя, следовательно, он тебя больше никогда не будет возить этим сервисом. Что мешает делать так же YouDo, - это вопрос. С деньгами, как тут уже говорили ранее, вполне себе хорошо поступает UpWork