{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Ozon не привез товар и не вернул деньги

9.10.2023 я сделала заказ № 32084138-0071 на сайте Ozon, пакет корма для кота стоимостью 2918р., сделав полную предоплату по Озон Карте. Продавцом, судя по чеку, являлась ИП Гуло Дарья Владимировна и магазин DOGOKOT.RU.

Доставить корм должен был курьер с 14 по 18 октября, однако заказ так и не привезли. 19 октября я перезаказала корм у другого продавца, отменила первый заказ и написала в поддержку Ozon и продавцу, чтобы мне вернули деньги. Продавец ничего не ответил, Ozon ответил шаблонной отпиской.

За прошедшие 2 недели я неоднократно поднимала вопрос в техподдержке о возврате денежных средств, однако мне отвечали отписками. Между тем, через несколько дней статус заказа таинственным образом изменился на "Доставлен", хотя я его так и не получила. Я сразу написала об этом в техподдержку, но получила стандартную отписку.

Я потребовала неустойку за задержку возврата денежных средств в размере 0.5% за каждый день просрочки.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей":

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю. 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Ozon ответил стандартной отпиской, что не может этого сделать, т.к. доставкой товара занимается продавец. Это не соответствует действительности, т.к. заказ я делала через Ozon, и в данном случае действует солидарная ответственность.

Итого, что мы имеем на данный момент. Заказ отменен 19 октября. Товар не доставлен. Деньги не вернулись. Неустойка не выплачена.

Жалоба в Роспотребнадзор отправлена. В данный момент я консультируюсь с юристами Роспотребнадзора, составляю полноценную досудебную претензию и готовлюсь по необходимости отстаивать свои интересы в суде. И разумеется, оставляю негативные отзывы и обращения на всех доступных ресурсах.

Была лучшего мнения об Ozon'е. В дальнейшем пользоваться этим порталом для покупок не планирую. Если у вас был аналогичный опыт с этим магазином, поделитесь, пожалуйста, как решали проблему и что именно вам в итоге помогло.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Толкачёв

Продавцу писать смысла нет - он в этой схеме и денег не получит, и убытки несет, оплачивая вашу отмену из своего кармана. Выгодополучатель только Озон, причем со всех сторон.

Публично пишите об инциденте везде, где можно. И кидайте жалобу в РПН.
В приватной переписке эти пид***ы врубают режим бота и не несут никакой ответственности.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия
Автор

Именно так они и делали эти две недели, пока не вынесла конфликт в публичное поле. )) В РПН уже обратилась.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Продавец вам деньги вернуть не может.
Пока заказ не доставлен у него их нет.

Ответить
Развернуть ветку
КакЦапля

А озон тут уже всю "неустойку" валит на продавца, черти, блин)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия
Автор

Продавец, не доставив товар и не связавшись со мной, передал в Озон данные, что товар доставлен. Так что продавец в этой истории точно не белый и не пушистый. =)

Ответить
Развернуть ветку
КакЦапля

А какой метод доставки был?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

там на скрине все видно "сторонняя служба доставки"

Ответить
Развернуть ветку
Юлия
Автор

Курьером, без вариантов выбора. Я обычно выбираю самовывоз, но такой возможности не было.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Юлия, здравствуйте. Простите за долгую доставку и решение вопроса.
Условия доставки и отмены отличаются от обычных, если перевозкой занимается сам продавец. Поэтому в чате вас ориентируют подождать и обратиться к продавцу за неустойкой. Если он вам повторно не ответит - подключимся мы.
Заказ пока не отменили, проверкой всех деталей занимается смежный отдел. Мы подключились к процессу, чтобы ускорить его. Напишем вам по итогу.

Ответить
Развернуть ветку
КакЦапля

Вы зажали и "крутите" 2 недели деньги клиента, а продавец должен оплачивать "неустойку"?

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Korablyov

А что значит "заказ пока не отменили"? Срок доставки нарушен, покупательница имеет право отказаться от получения товара. Она об этом сообщила, договор считается расторгнутым, вы обязаны вернуть ей деньги в полном объёме. Правда, неустойку она зря требует, ведь задержки доставки не было, так как товар в итоге не доставлен.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия
Автор

Ст.23.1 часть 3 предусматривает неустойку и за несвоевременный возврат денежных средств. Мы это уже проходили с другими продавцами.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия
Автор

Спасибо за помощь, деньги за заказ вернулись, как по волшебству. =)) Неустойку буду продолжать требовать, после этих двух недель требований я очень зла. Продавец недобросовестный, не доставив товар и не связавшись со мной, передал в Озон данные, что товар доставлен - надеюсь, у вас есть штрафы на этот случай, выплату неустойки можно произвести из них.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день, Юлия. Конечно, такие ситуации не оставляем без внимания, приняли меры, чтобы исключить повторение.
Вам нужно написать продавцу по поводу неустойки, если он не ответит в течение трёх дней - подключимся к решению. За действиями следим.

Ответить
Развернуть ветку
O.Shtorm

Были похожие ситуации, только писать везде, где можно в публичном доступе и в их чат по несколько раз в день. Это про возврат средств. Про неустойку или компенсацию цены при отмене заказа я не смог получить даже тогда, когда продавец товара был сам #Озон, курьерская доставка Озоном со склада Озона и всё равно они умудрились сослаться на ГК

Ответить
Развернуть ветку
Юлия
Автор

Я связалась с поддержкой повторно. Неустойка у меня была 189р., деньгами вернуть отказались, но поломавшись для порядка, начислили 100 баллов, которые можно использовать, как рубли. Продолжаю биться за эти 89р., чтобы добавили баллами, выбесили и это дело принципа.))) Но учитывая, что до этого безуспешно ругалась с ними две недели, а после поста здесь вопрос решился почти сразу, результатом очень довольна. Отличный ресурс!

Ответить
Развернуть ветку
Юлия
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Юлия
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда