Озон незаконно отказал в возврате ноутбука
Заказал на Озон ноутбук. При получении на точке выдачи вскрыл упаковку при работнике, осмотрел визуально, включил, на первый взгляд - все ок. Дома при более детальном осмотре оказалось, что максимальный уровень звука динамиков настолько низкий, что пользоваться ноутбуком не возможно (без подключения наушников или колонок). Сразу же был оформлен возврат. Заявка на возврат была отклонена Озоном, указанная причина: "Нарушение товарного вида". Но это незаконно. В Законе о защите прав потребителей в правилах возврата нет условий об упаковке.
Все пломбы и наклейки на товаре сохранены. Товар не использовался, не был в употреблении. Полностью сохранен товарный вид.
Я намерен отстоять свои права и вернуть полную стоимость ноутбука, т.к. имею на это полное законное право.
Если Озон не изменит своего решения о возврате, будет претензия, обращение в Роспотребнадзор, суд, штраф и все равно полный возврат.
Автор пишет что товар не использовался и не был в употреблении...при этом звук проверен и он низкий. Каким образом проверен...вопрос :)
На своей практике скажу, что ноуты в целом супер звуком не блещут. И там уже нужно смотреть конкретные модели.
Плюс, как выше написали, дрова обновите, потестируйте. Вполне возможно проблема не в самом ноуте.
Закон не запрещает при дистанционной торговле проводить разные проверки товара. Основное условие - это не нарушать товарный вид. Всякие плёночки и наклейки к этому не относятся. Уже проходили мы это на VC, суды в такой ситуации встают на сторону покупателя. Выше ссылка есть про аналогичную историю с телефоном.
подозреваю, чтобы проверить звук нормально, нужно как минимум включить ноут. возможно активировать windows. установить новые драйвера на аудио. и запустить какое-то мультимедиа (сайт с музыкой, игры, ютуб). есть сомнения что это все не будет являться эксплуатацией. :) какие именно манипуляции совершил автор? не сказано.
В законе нет ни слова про эксплуатацию. Мы имеем дело с дистанционной торговлей, для неё В ЗОЗПП есть отдельная статья:
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Где тут хоть слово, что нельзя включать ПК и что-то там активировать?
Почему, на макбуках очень приличный звук. Прям был приятно удивлён
Автор, протрезвей, перезагрузи и смотри драйвера.
Вас отозонили ))
Озон своего решения добровольно не изменит.
Пишите претензию и отправляйте на юр. адрес продавца.
Тут можно претензию составить: https://zpp.rostov-gorod.ru/generation-of-documents/pretenziya-st-26-1-zpp-distants-prodazha/
Отправить её нужно не позднее 7 дней после даты получения.
Отправлять строго Почтой России, можно через электронный сервис: https://zakaznoe.pochta.ru
Вот тут можно более подробно почитать на эту тему: https://vc.ru/claim/940036-chem-zakonchilas-istoriya-ozon-uklonyaetsya-ot-vozvrata-tovara-nadlezhashchego-kachestva
Артём, здравствуйте. Вернуть товар надлежащего качества можно только если он не был в употреблении и сохранены: товарный вид, целостность упаковки, ярлыки и потребительские свойства. Об этом пишем в наших условиях: https://ozon.ru/t/JGlwbwV. Отметим, что работаем в соответствии с законодательством.
В вашем случае одобрить заявку на возврат не получится, так как вы пользовались ноутбуком.
Если вы не согласны с решением, составьте письменную претензию и отправьте на наш юридический адрес: 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, эт. 41, Пом. I, комн. 6. Коллеги рассмотрят обращение и предоставят официальный ответ.
а это из закона о дистанционной торговле - Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
=
Есть какие нибудь мысли по этому поводу?
и как покупатель может реализовать свое право на проверку товара не вскрывая коробки?
Может у вас есть инструкция по такому случаю?
Проверить товар без вскрытия упаковки — никак, идите в суд и доказывайте что товар в надлежащем виде и вернёте деньги
из вашего - 5.2.1. Возврат или обмен Товара надлежащего качества проводится, если указанный Товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки и т.д., а также при наличии подтверждения факта и условия покупки указанного Товара на Сайте. При обнаружении следов эксплуатации Товара Ozon или Продавец оставляют за собой право отказать в возврате денежных средств по данному основанию.
=
Где тут про целостность упаковки?
Правильно!)
Заставьте Озон уважать ЗоЗПП)
Комментарий недоступен
Только это время много займет. Я бы оставил ноутбук, если он не бракованный.
Не особо много. Если цена ноута до 100к, то это мировой суд. Туда очередь не очень большая. Дальше зависит от обстоятельств, но в целом это не займёт слишком много времени. Неустойки не будет. Но вот штраф + моралка вполне будут. А это больше половины от стоимости товара + моральное удовлетворение. Чем не причина сходить в суд.
https://vc.ru/u/1413782-pavel/976578-na-ozon-mozhno-zablokirovat-lyubogo-konkurenta