Озон незаконно отказал в возврате ноутбука

Заказал на Озон ноутбук. При получении на точке выдачи вскрыл упаковку при работнике, осмотрел визуально, включил, на первый взгляд - все ок. Дома при более детальном осмотре оказалось, что максимальный уровень звука динамиков настолько низкий, что пользоваться ноутбуком не возможно (без подключения наушников или колонок). Сразу же был оформлен возврат. Заявка на возврат была отклонена Озоном, указанная причина: "Нарушение товарного вида". Но это незаконно. В Законе о защите прав потребителей в правилах возврата нет условий об упаковке.
Все пломбы и наклейки на товаре сохранены. Товар не использовался, не был в употреблении. Полностью сохранен товарный вид.
Я намерен отстоять свои права и вернуть полную стоимость ноутбука, т.к. имею на это полное законное право.
Если Озон не изменит своего решения о возврате, будет претензия, обращение в Роспотребнадзор, суд, штраф и все равно полный возврат.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Василий из Москвы

Автор пишет что товар не использовался и не был в употреблении...при этом звук проверен и он низкий. Каким образом проверен...вопрос :)
На своей практике скажу, что ноуты в целом супер звуком не блещут. И там уже нужно смотреть конкретные модели.
Плюс, как выше написали, дрова обновите, потестируйте. Вполне возможно проблема не в самом ноуте.

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

Закон не запрещает при дистанционной торговле проводить разные проверки товара. Основное условие - это не нарушать товарный вид. Всякие плёночки и наклейки к этому не относятся. Уже проходили мы это на VC, суды в такой ситуации встают на сторону покупателя. Выше ссылка есть про аналогичную историю с телефоном.

Ответить
Развернуть ветку
Василий из Москвы

подозреваю, чтобы проверить звук нормально, нужно как минимум включить ноут. возможно активировать windows. установить новые драйвера на аудио. и запустить какое-то мультимедиа (сайт с музыкой, игры, ютуб). есть сомнения что это все не будет являться эксплуатацией. :) какие именно манипуляции совершил автор? не сказано.

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

В законе нет ни слова про эксплуатацию. Мы имеем дело с дистанционной торговлей, для неё В ЗОЗПП есть отдельная статья:

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Где тут хоть слово, что нельзя включать ПК и что-то там активировать?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

Почему, на макбуках очень приличный звук. Прям был приятно удивлён

Ответить
Развернуть ветку
Леонардо Декабрио

Автор, протрезвей, перезагрузи и смотри драйвера.

Ответить
Развернуть ветку
Куни Слав

Вас отозонили ))

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

Озон своего решения добровольно не изменит.
Пишите претензию и отправляйте на юр. адрес продавца.
Тут можно претензию составить: https://zpp.rostov-gorod.ru/generation-of-documents/pretenziya-st-26-1-zpp-distants-prodazha/
Отправить её нужно не позднее 7 дней после даты получения.
Отправлять строго Почтой России, можно через электронный сервис: https://zakaznoe.pochta.ru
Вот тут можно более подробно почитать на эту тему: https://vc.ru/claim/940036-chem-zakonchilas-istoriya-ozon-uklonyaetsya-ot-vozvrata-tovara-nadlezhashchego-kachestva

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Артём, здравствуйте. Вернуть товар надлежащего качества можно только если он не был в употреблении и сохранены: товарный вид, целостность упаковки, ярлыки и потребительские свойства. Об этом пишем в наших условиях: https://ozon.ru/t/JGlwbwV. Отметим, что работаем в соответствии с законодательством.
В вашем случае одобрить заявку на возврат не получится, так как вы пользовались ноутбуком.
Если вы не согласны с решением, составьте письменную претензию и отправьте на наш юридический адрес: 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, эт. 41, Пом. I, комн. 6. Коллеги рассмотрят обращение и предоставят официальный ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Юрист Королёв Дмитрий

а это из закона о дистанционной торговле - Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
=
Есть какие нибудь мысли по этому поводу?

Ответить
Развернуть ветку
Юрист Королёв Дмитрий

и как покупатель может реализовать свое право на проверку товара не вскрывая коробки?
Может у вас есть инструкция по такому случаю?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Проверить товар без вскрытия упаковки — никак, идите в суд и доказывайте что товар в надлежащем виде и вернёте деньги

Ответить
Развернуть ветку
Юрист Королёв Дмитрий

из вашего - 5.2.1. Возврат или обмен Товара надлежащего качества проводится, если указанный Товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки и т.д., а также при наличии подтверждения факта и условия покупки указанного Товара на Сайте. При обнаружении следов эксплуатации Товара Ozon или Продавец оставляют за собой право отказать в возврате денежных средств по данному основанию.
=
Где тут про целостность упаковки?

Ответить
Развернуть ветку
Юрист Королёв Дмитрий

Правильно!)

Ответить
Развернуть ветку
Юрист Королёв Дмитрий

Заставьте Озон уважать ЗоЗПП)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
dru dru

Только это время много займет. Я бы оставил ноутбук, если он не бракованный.

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

Не особо много. Если цена ноута до 100к, то это мировой суд. Туда очередь не очень большая. Дальше зависит от обстоятельств, но в целом это не займёт слишком много времени. Неустойки не будет. Но вот штраф + моралка вполне будут. А это больше половины от стоимости товара + моральное удовлетворение. Чем не причина сходить в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Павел
Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда