Тренды 2016 года
Кураторы сайта Uxdesign проанализировали все ссылки, опубликованные за год, и
составили прогноз на 2016 год. Очень грамотный и взвешенный материал — и, что самое приятное, от людей, которые действительно разбираются в интерфейсах, а не только в визуале. Другие прогнозы:
Стандарт «Специалист по дизайну интерфейсов»
Утвержден профессиональный
стандарт «Специалист по дизайну графических и пользовательских интерфейсов». Наша профессия стала намного взрослее.
В
анонсе говорится: «В функции данных специалистов входит проектирование, графический дизайн и юзабилити-исследование интерактивных пользовательских интерфейсов, обеспечивающих высокие эксплуатационные (эргономические) характеристики программных продуктов и систем».
Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование — программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих), либо высшее образование — бакалавриат, специалитет, магистратура.
Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки, программы повышения квалификации.
Предъявляются также требования к опыту практической работы в соответствующей сфере деятельности.
Adobe CC 2015.2
Вышло ноябрьское
обновление Photoshop CC 2015. Улучшенные артборды, экспорт в SVG, развитие touch-интерфейса и библиотек Creative Cloud. Также появились подробности про бету Adobe Comet:
- Свежие новости про инструмент. Открылась запись на бета-версию — нужно пройти небольшой опрос. Правда, изначально будет доступно только для Mac.
- Информация о том, что войдет в бета-версию и первые обновления после нее.
Figma — инструмент для совместной работы над интерфейсом
Один из самых интересных инструментов прототипирования, появившихся за последнее время. Это Google Docs для дизайнеров: над интерфейсом могут работать несколько человек одновременно. Авторы сделали небольшой
анонс.
Вообще, в декабре вышла целая пачка крупных и средних обновлений разных инструментов, ну и, конечно, появилась парочка свежих:
- Koncept — новый инструмент пробует совместить возможности прототипирования и юзабилити-тестирования из коробки. Про то, что происходит с прототипом после создания, много говорилось на панельной дискуссии конференции Google SPAN — это одно из главных направлений развития.
- Вышел Tumult Hype 3.5 и тут же — обучающая книга по нему.
- Вышла Pixate Studio 2.0. Увеличенная скорость работы, возможность использования видео и аудио, много доработок по интерфейсу. А ведь еще на днях ходили слухи, что инструмент свернули, но в итоге вышло гораздо лучше, чем с Form, который не обновляли год.
- Marvel анонсировали Canvas, новое поколение инструмента с возможностью дизайна и анимации прямо внутри сервиса.
- UXPin вот-вот выпустит обновленную версию.
- Вышел Form 1.4.
- У Framer появился упрощенный импорт из Sketch.
- Создатели Flawless сняли демо продукта накануне запуска.
- WebFlow представили расширенные возможности по созданию 3D-трансормаций при анимации сайтов.
- Tilda переработала инструменты работы с формами и в целом с инструментами сбора и выгрузки данных.
- Кэрол Ляо сделала очень грамотное сравнение семи популярных инструментов прототипирования и анимации по разным типам задач. InVision, Pixate, Principle, Form, Origami, Framer и Xcode.
Стратегия UX — книга Джейми Леви
O'Reilly
выпустили книгу Джейми Леви 'UX Strategy — How to Devise Innovative Digital Products that People Want'.
UXMatters
опубликовали кусок второй главы. Кстати, в декабре O'Reilly также выпустило книгу Ричарда Бенфилда 'Design Leadership'.
Сможете ли вы реализовать этот UI-концепт
В последнее время концепты с Dribbble и Behance все чаще превращаются в реальные скрипты на CodePen и других ресурсах с примерами кода. Блог MaterialUp
собрал пять таких примеров. Недавно участник Russian Design Cup 2015 Павел Лаптев
собрал анимацию своего решения.
Анимация в адаптивном дизайне
Вал Хед
подняла еще один важный вопрос про анимацию в вебе — ее работа в адаптивном дизайне. Она описала два основных подхода: пересмотр логики работы анимации для разных контекстов и перестановка блоков с новыми трипперами.
Ошибка «Новая функция, которая станет панацеей»
Джошуа Портер рассказывает о проблеме ложного ожидания новой «функции, которая спасет продукт». Вместо того чтобы обратить внимание на проблемы в ключевых механиках работы сервиса, менеджеры продукта и дизайнеры верят в спасительную силу «вот этой недостающей возможности». Он советует концентрироваться на простых работающих системах (чуть
подробнее о том, что он под этим понимает).
Как возникла электронная коммерция
Shopify сняли
видео, в котором рассказывается история появления электронной коммерции. Основных версий две, и обе из 1994 года — Pizza Hut и сайт NetMarket, продавший компакт-диск Стинга.
Статья Fast Company с материалом в текстовом виде.
И еще одна интересная
статья Fast Company об истоках интернета.
В 1980-е — 1990-е годы в США были дико популярны телефонные услуги на базе номеров 1-900, позволявшие получать короткие новости от звезд (предшественник Twitter), слушать свежую музыку (пре-Spotify) и иметь легкий доступ к куче другой полезной информации, труднодоступной в доинтернетовские времена. Погубило все, как обычно, порно.
Проблема с созданием отдельных специализированных приложений
Fast Company
пишет о том, что тренд «отпочковывания» не «взлетел». Недавно закрылись Carousel и Mailbox от Dropbox, а также экспериментальные приложения Facebook. При этом дико популярен оказался новый мобильный Outlook, представляющий из себя классический лютый «универсальный комбайн». Хотя речь идет скорее о том, чтобы бездумно клепать сателлиты, — тому же Foursquare это пошло на пользу, хорошо идет и Facebook Messenger.
Вдогонку — толковые
мысли Габриэля Себастьяна о закрытии Mailbox, Carousel, Rooms и других приложений, которые считались хорошими примерами дизайна. Это отрезвляет тех, кто считает, что качественного UX достаточно для успеха продукта (та же история была с Path), — это важная, но не ключевая часть.
Дизайн «умных» часов
Люк Врублевский собрал в Google+ свои мысли и твиты на тему «умных» часов. Там есть и другие его подборки.
А еще появилось
очень интересное
исследование группы шведских ученых об использовании «умных» часов в реальной жизни: 12 респондентов долгое время ходили с Apple Watch и камерой, которая записывала все взаимодействия с часами. Сложно сказать, насколько репрезентативными получились выводы, но есть много интересных фактов.
Анализ 250 SaaS-тарифов
Бенджамин Брэндалл прошелся по тарифам 250 облачных сервисов и выписал основные подходы к их созданию. При продаже программного обеспечения крупному бизнесу об условиях договариваются лично, поэтому многие вообще не указывают цену на сайте.
GoodUI Evidence
Авторы проекта GoodUI
добавили отличный дашборд с примерами от читателей, показывающий, насколько помогли конкретные техники повышения конверсии. Это простые примеры и описания, работающие еще и как набор эвристик, а теперь еще и с подтверждением эффективности.
Женщины в дизайне
Серия интервью Fast Co Design с женщинами в дизайне. Вышло уже четыре материала про дизайн-лидеров.
Юзабилити экранных клавиатур улучшилось всего на 9% с 2013 года
Baymard Institute актуализировали свое большое исследование мобильных интернет-магазинов, посвященное методам ввода. Оно описывает идеальное поведение клавиатуры телефона в зависимости от вводимых данных. Прогресс за два года крайне незначительный — суммарное улучшение юзабилити на 9%.
Еще немного новостей от Baymard:
- В дополнение к этому они запустили шпаргалку по полям ввода на мобильных, включающую примеры кода.
- Исследование интерфейсов оформления заказа на мобильных.
AIC, Лаборатория Артема Геллера и SmartTeleMax
положили начало открытой и планомерной работе над радикальным улучшением представления государства и государственных сервисов в сети. В блоге уже есть несколько публикаций с полезными шаблонами.
Проверка, насколько хорошо запоминается изображение
Интересное исследование MIT о том, что значит хорошая, запоминающаяся иллюстрация. Они дают инструмент и API для проверки картинок на запоминаемость. Небольшой
обзор.
И еще одно исследование — Brigham Young University изучил перемещение курсора мыши и клики, чтобы определить эмоции пользователя. Выяснили, что люди в разозленном состоянии управляют мышью и клавиатурой менее точно.
Почему производительность имеет значение
Третья часть статьи Дениса Мишунова о скорости работы интерфейсов. Он приводит десять психологических принципов, влияющих на восприятие времени, и дает советы, как учитывать каждый из них в интерфейсе.
Психофизиология графических интерфейсов
Tilda Education
выпустила еще одну главу своего интернет-учебника по дизайну — толковый сборник полезных фактов о работе с пользователями от Ярослава Шуваева.
Насколько продумана ваша контент-стратегия
Питер Богаардс
предлагает модель зрелости для контент-стратегии. Отличный системный подход, позволяющий оценить текущую ситуацию и спланировать развитие.
Читайте
полную версию дайджеста в моем блоге. В нем, как обычно, много новых материалов по дизайну для Apple Watch, Android Wear, Material Design, расширений для Sketch, свежих скриптов и еще тонна всего. За свежими ссылками также можно следить в группе на Facebook — спасибо всем, кто помогает наполнять ее. Кстати, недавно она пробила показатель в 10 тысяч подписчиков — теперь это самое крупное дизайн-сообщество в Facebook (не считая поиска работы). Вы также можете получать свежие обзоры по почте.
Комментарий недоступен
Приказ Минтруда России от 05.10.2015 N 689н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по дизайну графических и пользовательских интерфейсов" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2015 N 39558) в данный момент недоступен.
Он будет доступен:
по рабочим дням с 20-00 до 24-00 (время московское)
в выходные и праздничные дни в любое время
#ебвм
"Кураторы сайта Uxdesign проанализировали все ссылки, опубликованные за год, и составили прогноз на 2016 год." - а вот перевод этой статьи http://uxtranslate.wordpress.com/2015/12/29/ux-тренды-2015-2016/
Самая ожидаемая мной рубрика на цп. Большое спасибо. Отдельно доставила новость про pixate.