Метрики «замусоренности» интерфейса, проверка иконок на узнаваемость и концепция «меню метрик»: главное в продуктовом дизайне за октябрь

Традиционный дайджест Юрия Ветрова, директора по дизайну и бренду Muse Group.

Adobe MAX 2024

Ежегодная конференция прошла 12-16 октября в Майами. Что там нового во флагманских продуктах Creative Cloud — рассказал в двух частях. Первая — здесь. Вторая — тут.

Топчанское интервью с Katie Dill (глава дизайна Stripe) о том, как они добиваются высокого качества в продукте. Это мышление в целом и набор методов для улучшения важнейших сценариев использования.

Метрики «замусоренности» интерфейса, проверка иконок на узнаваемость и концепция «меню метрик»: главное в продуктовом дизайне за октябрь

Jim Lewis и Jeff Sauro пробуют вывести метрику «замусоренности» интерфейса. Они попробовали опросник из 11 вопросов и в итоге сократили его до шести. Итоговый вариант назвали Perceived Website Clutter Questionnaire (PWCQ).

Brad Frost показывает, как отрабатывать разные ситуации, где дизайн-система не работает для конкретного продукта.

Метрики «замусоренности» интерфейса, проверка иконок на узнаваемость и концепция «меню метрик»: главное в продуктовом дизайне за октябрь

Kerry Rodden руководил командой количественных исследователей в Google, которая предложила известный фреймворк интерфейсных метрик HEART. Он даёт советы по выбору метрик для этой модели.

Иван Соловьёв рассказывает, как устроена карта компетенций и развитие дизайнеров по ней в Магните. Есть ещё две части: вторая и третья.

Наташа Спрогис рассказывает, как устроена команда пользовательских исследований в Авито.

Метрики «замусоренности» интерфейса, проверка иконок на узнаваемость и концепция «меню метрик»: главное в продуктовом дизайне за октябрь

Новости инструментов дизайна:

  • Figma: Новый интерфейс UI3 доработали (например, пропали «острова») и выпустили на всех пользователей. А также управление непривязанными черновиками на уровне организации, Code Connect 1.2, интеграция с Zoom и пара десятков других обновлений, включая прокачку встраивания макетов и прототипов .
  • Miro: Большой запуск Innovation Workspace добавляет больше инструментов совместной работы, чтобы не пришлось уходить в другие продукты. Документы, таблицы, прототипы, видео-звонки — не выходя из совместной доски. Больше интеграций со сторонними инструментами, возможность посмотреть изменения с последнего захода, новые виджеты.
  • Midjourney Editor: Запустили редактор изображений. Можно заменить часть изображения через генератор — добавить элемент или поменять текстуру.
  • Stable Diffusion 3.5: Новое поколение модели для генерации изображений.
  • Pika 1.5: Умеет добротно генерировать физические эффекты и взаимодействия на видео.
  • YandexART 2.0: Модель научилась создавать надписи прямо на изображениях, придерживаться нескольких стилей на одной картинке, располагать объекты в пространстве и относительно друг друга более естественно и учитывать при генерации больше деталей из текстового запроса.
  • Runway Act-One: Научились переносить мимику с одного видео на другое. Можно, например, самому отыграть нужную и перенести на целевого персонажа.
  • MovieGen: Генератор видео со звуком по текстовому запросу. Можно также редактировать существующие ролики.
  • Dovetail 3.0: Dovetail выпустили версию 3.0 (подробнее — здесь). Это большое обновление, в котором можно искать выборки инсайтов по обычным текстовым запросам, добавился поиск респондентов, много новых интеграций, а также переосмыслен интерфейс. Также функциональность каналов заработала по полной — они собирают инсайты по теме из разных источников.

Недавно глава дизайна Gov.uk Tim Paul показал, как можно превращать обычную бумажную форму в веб-версию. Теперь можно пощупать живые примеры в обработке OpenAI и Anthropic.

Baymard Institute запустили канал на YouTube с разборами своих исследований интернет-магазинов.

Nathan Curtis описывает, как может быть устроена поддержка нескольких платформ в команде дизайн-системы. Он приводит несколько характерных примеров.

Метрики «замусоренности» интерфейса, проверка иконок на узнаваемость и концепция «меню метрик»: главное в продуктовом дизайне за октябрь

Heather Wright Karlson описывает концепцию «меню метрик». Оно помогает грамотно планировать проекты по пользовательским исследованиям — проактивно и в привязке к стратегическим метрикам.

Baymard Institute перечисляют десять главных проблем в мобильных приложениях интернет-магазинов на основе их свежего исследования.

Метрики «замусоренности» интерфейса, проверка иконок на узнаваемость и концепция «меню метрик»: главное в продуктовом дизайне за октябрь

Salesforce запустили алгоритмический генератор дашбордов и в целом выборок данных по текстовому запросу. Он собирает экраны на основе дизайн-системы Lightning.

Метрики «замусоренности» интерфейса, проверка иконок на узнаваемость и концепция «меню метрик»: главное в продуктовом дизайне за октябрь

Kate Kaplan из Nielsen/Norman Group показывает, как проверять иконки в интерфейсе на узнаваемость и интерпретацию.

Метрики «замусоренности» интерфейса, проверка иконок на узнаваемость и концепция «меню метрик»: главное в продуктовом дизайне за октябрь

UXtweak собрали большую памятку для пользовательских исследователей — как преодолевать сопротивление команды и проводить полезные проекты.

Метрики «замусоренности» интерфейса, проверка иконок на узнаваемость и концепция «меню метрик»: главное в продуктовом дизайне за октябрь

Adobe собрали свою версию этических принципов алгоритмического дизайна.

Пятый год я провожу исследование: какие дизайн-команды в отечественных продуктовых компаниях самые сильные? Можно сравнить результаты за 2023, 2021, 2020, 2019 и 2018. Такой рейтинг будет полезен рынку. Дизайнерам поможет лучше понимать, где есть хорошие вызовы и комфортная среда для профессионального роста. Компаниям и дизайн-командам — видеть, что нужно докачать.

Читайте полную версию дайджеста в моём блоге. За свежими ссылками также можно следить в Telegram-канале или в группе во «ВКонтакте». Спасибо всем, кто помогает наполнять дайджест.

66
Начать дискуссию