«День в стиле Ghibli»
Ручка в виде кредитки

Нереальная красота

Три причины, почему полиграфический тираж всегда отличается от макета на компьютере. Будет полезно дизайнерам и маркетологам, заказчикам и закупщикам полиграфии, перфекционистам и собственникам бизнеса.

Реальная жизнь - несовершенна, как и все настоящее.
Реальная жизнь - несовершенна, как и все настоящее.

Причина 1: излучение vs отражение

Экраны излучают свет. Изображения подсвечиваются изнутри, что добавляет цветам контраста. Особенно прекрасно выходит белый цвет, лучезарный в своей яркости.

Тиражи печатают на бумаге, используя ее естественный цвет как фон. Материал отражает свет, в результате получается контрастность, отличающаяся от файла на экране.

Белила в полиграфии практически не используют, сразу печатают изображения красками. Вспомните, школьный урок рисования. Что не закрашено - то белый.

Бумага - белая, но не совсем. Картон и вовсе уходит в серый, а то и желтизну. Реальная жизнь - несовершенна, как и все настоящее.

Отпечатанный календарь на фоне макета. Клиент рисует картины, мы печатаем с ними тиражи календарей. Художник ценит, что нам удается передать, как выглядит изображение на самом деле.
Отпечатанный календарь на фоне макета. Клиент рисует картины, мы печатаем с ними тиражи календарей. Художник ценит, что нам удается передать, как выглядит изображение на самом деле.

Причина 2: RGB vs CMYK

Экраны компьютеров, телефонов, телевизоров и любых других устройств показывают крохотные квадратики, которые сливаются для человеческого глаза в изображения. Похоже на меняющийся каждую секунду калейдоскоп. Квадратики только трех цветов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue) или RGB сокращенно. Сливаясь и перемешиваясь, они создают картины в 256+ оттенках.

Отпечатанные изображения состоят из точек, которые хорошо видно, если посмотреть через лупу. Точки встречаются только четырех цветов: голубого (Cyan), розового (Magenta), желтого(Yeallow) и черного (Black). Теперь вы знаете, почему для цветного принтера приходится покупать четыре тонера, а не 256 картриджей.

Следите за руками: дизайнер открывает на экране полиграфический макет, который состоит из голубых, розовых, жёлтых и чёрных точек. но видит картинку на мониторе, который фактически показывает множество красных, зелёных и синих квадратиков. Затем файл отправляется на печать, которая происходит в четыре цвета CMYK (помните, тонеры, которые вы купили). Вуаля, тираж готов. Как думаете, насколько точно он совпадёт с цветами, которые так нравились на экране?

Ольга Сидорова, АльянсПринт
Нереальная красота

Получить представление о результате перевода из трех в четыре цвета до печати тиража помогает цветопроба. В АльянсПринт выводим ее бесплатно на все полноцветные тиражи.

Причина 3: настройки экранов

Заводские настройки мониторов отличаются от телефона к телефону, планшету, монитору. Играет роль производитель, бренд, конкретная фабрика, комплектующие.

Одна картинка на трех мониторах. Если не видно нюансов изображений - обратите внимание на белый фон под картинкой.
Одна картинка на трех мониторах. Если не видно нюансов изображений - обратите внимание на белый фон под картинкой.

Проблему решает калибровка и актуализация цветовых профилей под конкретные заказы. Долго, кропотливо и вдумчиво. Говорят: всё, что можно решить деньгами, это не проблема. Сказать такое начальству, или здравый смысл диктует, что цветопробы достаточно - каждый решает сам. АльянсПринт поможет в любом случае.

В следующей серии: что бывает, если игнорируешь тех требования к макетам. Тем временем в тг сувениры как мемы, мемы как сувениры и серьезные мысли о рекламе офлайн.

1818
11
11
11
11
реклама
разместить
58 комментариев

Цветопробы? Уже не помню когда что-либо распечатывал в цвете :)

3

людям страшего поколения нужны еще фотокарточки (причем именно карточки) чтобы вруках подержать

2

Я думал каждый год еще пятый картридж с цветом года покупают. Спрос на Mocha Mousse в последнее время просто бешеный.

1

Иногда, кажется, что сама жизнь цвета Mocha Mousse. Впрочем, конкуренты Пантон объявили цветом года Бургундский.

2

Можно ли вообще по-настоящему "поймать" цвета в их идеальной форме, или полиграфия всегда будет играть с нашими ожиданиями?

1

Можно. И это давно сделано. Но не в подвальных печатнях с невежественным персоналом, а там, где полиграфия, это производство, возведенное в ранг Искусства. Там, где работают профи с сорокалетним опытом и пониманием всех процессов этого удивительного искусства.

1

Что есть идеальная форма - почти философский вопрос.

Возможно напечатать художественные каталоги высочайшего качества с цветопередачей близкой к оригиналу. Такие работы можно встретить в топовых музеях. За ними стоит долгая кропотливая работа команды профессионалов, которая включает цифровизацию, вёрстку, ретушь, цветокоррекцию, препресс, доступ к топ материалам, подбор лучшего варианта, проб, печати, пост печатной отделки.

1
Раскрывать всегда
Перевод с типографского на русский

Пост создан для развлечения и смысловой нагрузки не несет

Игра слов на картинке с просторов интернета. Поместилась не вся. Как думаете, что было фоном для слова Феноменально?
99
22
11
Обратная связь: Как правильно принимать правки и не расплакаться в процессе
Обратная связь: Как правильно принимать правки и не расплакаться в процессе

Заедаете сладостями стресс после переговорки и беситесь от комментариев в Фигме? В этой заметке попробую изменить ваше отношение к правкам.

22
Образование через снек-контент: как мы запустили платформу для сотрудников Cofix learn
Образование через снек-контент: как мы запустили платформу для сотрудников Cofix learn
Как я создаю карточки товаров для маркетплейсов: пошаговый разбор

Расскажу, как из хаоса файлов и странных запросов заказчиков получается стильный и продающий контент.

11
Как мы спасли новогодний заказ за 10 дней (и не сдохли)
Как мы спасли новогодний заказ за 10 дней (и не сдохли)
Как дизайнер влияет на продажи? Или как правильно подобранные цвета работают на ваш бизнес?

Меня зовут Любовь, я дизайнер и основатель своей студии дизайна DonutDesign и в этой статье мы разберем, как работает психология цвета, и как управлять вниманием ваших покупателей благодаря грамотно подобранным цветам.

11
Я видел штрафы на маркетплейсах 5 000 000 рублей и больше. Поэтому, сделал бесплатный бот, чтобы селлеры могли защитить свои права

Ходят легенды, что работники склада ВБ используют рулетки, которые начинаются с 5 см. Как думаете, правда или вымысел? Но сегодня не про легенды. Я придумал бота, который поможет сразу узнать за что селлеры получают штраф и какие действия предпринять, чтобы урегулировать конфликт с маркетплесом.

Я видел штрафы на маркетплейсах 5 000 000 рублей и больше. Поэтому, сделал бесплатный бот, чтобы селлеры могли защитить свои права
44
33
Старые чертежи и новые технологии: вторая жизнь бумаги или как оцифровать чертеж
Старые чертежи и новые технологии: вторая жизнь бумаги или как оцифровать чертеж
Дизайн с историей: с какими трендами работать в 2025

В дизайне есть маленькие и большие тренды.

22
реклама
разместить
Как цвет в печати влияет на восприятие бренда (и почему он может отличаться от цифрового)

🎨 Цвет в дизайне – это не просто эстетика, а мощный инструмент влияния. Он может привлечь, вызвать доверие, усилить желание купить или, наоборот, отбить интерес. Но что, если цвет, который вы видите на экране, в печати выглядит иначе? Почему это происходит, и как избежать ошибок?

11
Из каких материалов изготавливают макеты?

Макетирование — это не только увлекательная профессия, но и искусство, требующее определенных знаний и навыков.

Дизайнерские бумаги и их особенности

Дизайнерских бумаг огромное множество, знать их все вряд ли представляется возможным, даже учитывая сужение рынка после 2022 года. Но всё же в статье постараюсь обзорно рассказать про самые популярные виды с примерами. Ну и немного обсудим ограничения по печати для таких бумаг. Ведь это, пожалуй, для дизайнера самая важная информация.

11