Настоящая причина редизайна Facebook — он был слишком хорошим

Настоящая причина редизайна Facebook — он был слишком хорошим
Как известно, год назад Facebook представил новый дизайн, главный фокус в котором был сделан на контент - фотографии стали больше, увеличились иконки, была улучшена интеграция с мессенджером. Веб-сайт и мобильные приложения стали более единообразными. Однако, новый внешний вид соцсети смогли оценить далеко не все ее пользователи. Это обычная практика - сначала потестировать на ограниченной группе пользователей (мне, к примеру, включили). Однако, к удивлению многих, в итоге от этого нового дизайна было решено отказаться, и не так давно свет увидела еще более новая версия, которая понравилась далеко не всем.

Но почему так произошло? Создатель Svbtle Дастин Кертис попытался дать ответ на этот вопрос у себя в блоге. Мысль довольно любопытная, так что мы не могли пройти мимо.

***


Прошлый "новый" дизайн был красив. Я смог попользоваться им всего лишь несколько месяцев, но сидеть в соцсети стало гораздо удобнее. Выглядело это вот так:



Но все было не так круто на взгляд Facebook, об этом говорили им цифры. Мне удалось узнать от некоторых знакомых с ситуацией людей о том, что компания провела тесты и выяснила, что после включения нового дизайна люди больше времени начали проводить в ленте новостей и меньше времени изучали все, что ее окружает - профили друзей, странички событий и так далее. В итоге, это приводило к снижению общего времени, проводимого на сайте.

Команда Facebook по работе с данными изучила вопрос поглубже — они выяснили, что ньюсфид стал работать слишком хорошо. С точки зрения дизайна он был так круто сделан, что пользователям больше не было нужды выходить за его пределы слишком часто. Соответственно, и на самом сайте им стало необязательно сидеть так долго. К сожалению, это улучшение в плане показов рекламы стало явным минусом — меньше показов, меньше кликов, меньше доход.

Кошмарный сценарий для любого CEO: выбор стоит между тем, чтобы рискнуть и продолжить с улучшенным UX, который, однако, снижает прибыль, при том, что никаких гарантий того, что в будущем это как-то окупится, нет вообще, или вернуться на шаг назад и разработать дизайн заново.

Выбор очень трудный, и то, каким он будет, напрямую зависит от культуры компании и климата, сложившегося внутри нее. Однозначно верного или неверного ответа, конечно же, нет.

Однако, судя по тому, что Facebook выкатил сейчас, догадаться о том, что выбрали они, не очень-то трудно:



Когда я в первый раз увидел этот переделанный ньюсфид, то вспомнил цитату из разговора, случайно подслушанного в одной из кофеен Сан-Франциско (один из собеседников, как я понял, работает в Facebook):
Мы все слепы. Совершенно неважно, что конкретный человек думает о каком-то нововведении. Все должно быть протестировано. Это как эхолот у корабля: появляется идея, а затем, когда мы получаем какие-то данные, то смотрим на цифры. Если цифры растут — мы продолжаем работу. Мы — рабы цифр. Речь не идет об инновациях, мы только оптимизируем. Делаем только то, что увеличивает цифры.