Логотип выборов президента России за 37 000 000 vs. за 75 тысяч

«Логомашина» представила свой концепт стиля «Выборов», сделав это в 500 раз дешевле.

Помните скандал вокруг логотипа выборов президента за 37 миллионов рублей?

Утвержденный логотип президентских выборов – 2018

Логотип вызвал бурную негативную реакцию в соцсетях и СМИ: его называли «примитивным» и даже «ворованным»:

Реакция общественности

Да, нашей студии такой дизайн тоже не по душе, и теперь, когда шумиха утихла, мы можем взглянуть на это событие с точки зрения дизайна и предложить своё видение хорошего стиля «Выборов 2018».

Проблемы оригинального логотипа

Проблема 1: читаемость

Вот критерий, по которому каждый из нас может оценить графику: «насколько хорошо видны элементы в маленьком размере и при размытии?»

Проведем простой тест на читаемость:

При размытии подстрочник сливается в кашу, ровно как и «жирные» буквы в названии
Проехав мимо такого баннера невозможно понять, о чем на нём была речь

Дело в том, что мы чаще всего видим логотипы на ходу и/или издалека, поэтому важно учитывать это при разработке.

Проблема 2: адаптивность

Львиная доля проблем с читаемостью возникает из-за проблем с адаптивностью. С логотипом выборов дизайнеры явно не продумали, как использовать его в мелком формате:

Ну ничего ведь не видно
Из-за проблем с адаптивностью стиль очень сложно использовать на фирменных носителях

Проблема 3: плохое понимание цели

Вот о чем важно не забывать при разработке брендинга: идея, посыл, цель.
Цель брендинга выборов — напомнить и мотивировать.
На наш взгляд, текущий дизайн не справляется ни с одной из этих задач: из-за кучи технических проблем и непродуманности стиль выглядит скучно и не мотивирует быть хоть как-то причастным к выборам.

Что мы предлагаем

Исходя из проблем исходного логотипа, мы предлагаем упростить знак и продумать адаптивность, а также добавить идею.

Концепция 1: упрощаем знак

Оставляем российский триколор в пользу преемственности, однако заметно освежаем стиль:

До / после

Благодаря современному минималистичному стилю логотип стал проще в использовании. Теперь знак может «жить» отдельно от названия:

Адаптивность налицо
Пример значка

Такой стиль легко использовать на сайте, в приложении или на других носителях для навигации:

Пример пометки ближайшего избирательного участка
Пример баннера на остановке

К тому же такой стиль выглядит чисто на любом типе документации:

Почистили пресловутый бюллетень
Полиграфия
Примерили на прозрачный пакет

Концепция 2: делаем упор на идею

Чтобы стиль отличался от любого другого государственного проекта, ему необходима хоть какая-то уникальность и собственная идея помимо общих лозунгов на плакатах.
Нам понравилась идея с руками людей разных профессий и занятий на крупных носителях вроде агитационных плакатов и баннеров.
На таких крупных носителях можно вовсе отказаться от использования самого логотипа, а сделать акцент на образы и цифры 2018:

Агитационный плакат
Концепт крупных плакатов
Агитационный баннер
Баннер на тротуаре
Концепт плаката, плавно переходящего в минималистичную скамейку
Оформление кабинок

Вывод

Нам очевидно, что дизайнеры подошли к задаче спустя рукава, а ведь мы показали далеко не все пути, по которым можно было пойти, чтобы стало лучше. Есть подозрение, что за такую кучу денег можно было разработать более продуманный и целостный фирменный стиль, поэтому если уж распиливать — обратитесь за дизайном в какую-нибудь хорошую студию.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Pixel Lens

Новый логотип мне нравится больше, визуально. Однако это не то, что люди ждут от подобного логотипа. К тому же, тест на читаемость он проваливает со счётом 2:0 (см. картинку ниже).

Цель брендинга выборов — напомнить и мотивировать.

Логотип "2018МАРТА" - напоминает хотя бы дату. О чём же напоминает логотип-коробка?
Но оба логотипа одинаково плохо мотивируют. Никакой мотивации в коробке я не увидел. Ни будущего, которое якобы в руках народа, ни новой перспективы, которую якобы дают выборы, ничего. Просто флаг и коробка.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Капралов

Ого, так это коробка, оказывается!

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Pixel Lens

И, кстати, какой вообще смысл писать "Выбора президента России" аж в три строки? Две - уже край, да и то - в одну надо.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Максим Капралов

Кстати, логомашина, походу, поняла, как обосралась на этом моменте, и предложила "Концепция 2: делаем упор на идею" — А НА БАНИРАХ ВАПЩЕ НИ НАДА ЛОГОТИП ЭТО ТАКАЯ КРИАТИВНАЯ ИДЕЯ

Ответить
Развернуть ветку
Эл Хэлфрид

"Ни будущего, которое якобы в руках народа, ни новой перспективы, которую якобы дают выборы, ничего. Просто флаг и коробка." Как вы точно передали в одном предложении всю суть прошедших выборов

Ответить
Развернуть ветку
Василий Водокачкин

О! Это была коробка! Не допер сначала, не мог понять, зачем еще серый штришок над галочкой.

Ответить
Развернуть ветку
tiyo miaki

Интересно, а в ваши 75 000 рублей входит информирование о выборах через интернет, телевидение, вывешивание наружной рекламы, буклеты и прочую дрянь для оформления выборов по всей стране с соответствующими расходами на производство всего вышеперечисленного? Что входило в 37 млн.?

Ребята, вы можете быть бесконечно прекрасными с вашими дизайнами за разумные деньги (как вы себя позиционируете), но этот ваш pr дико бесит. Вы уже напоминаете неудачников, у которых никто ничего не заказывает и от недостатка работы вы переделываете то, что уже никому не нужно. А в этой статье ещё и людей вводите в заблуждение, называя стоимость логотипа выборов в размере 37 млн. Хотя это ни разу не так.

Поэтому дико хочу функцию бана блогов по ключевым словам. Первыми туда засуну логомашину.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фомин

37 МЛН. - ЭТО СТОИМОСТЬ ТОЛЬКО ЛОГОТИПА. ТОЛЬКО ЛОГОТИПА, ЗАПОМНИ И НЕ НАДО ТУТ ДУРИТЬ ЛЮДЯМ ГОЛОВУ.

https://meduza.io/shapito/2017/11/29/tsik-predstavil-primitivnyy-logotip-vyborov-prezidenta-za-37-millionov-rubley-teper-vse-risuyut-svoi-varianty-ne-huzhe

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
Поэтому дико хочу функцию бана блогов по ключевым словам.

Не, не надо, это путь хабра, он не очень удачный...

Ответить
Развернуть ветку
Магомед Алмазов

Даже если отбросить в сторону контракт, о котором вам уже сказали - вы настолько плохо дружите с математикой, что считаете, массовая реклама (ТВ, баннеры в городах, деревнях, во всей инфраструктуре, радио и прочая пропаганда) стоят всего 37 млн рублей? Это не забывая о классических распилах.

Ответить
Развернуть ветку
Antony Sedov

Сразу видно, что ребята не просекли фишку.
Смысл бренда для выборов – чтобы он подействовал на аудиторию 45+, а им нафиг не нужны эти ваши ромбы и значки. Они просто взяли в лоб и написали, что когда и за кого надо сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ivanov

А причем тут Чехия?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zhitarev

Почистил бюллетень

Ответить
Развернуть ветку
Коля Павельев

Это та Логомашина, которая сделала гейский вариант Джон-Фёдора. Они не смогли понять бизнес-идею бургерной, а пытаются запрыгнуть в тонкую материю политтехнологий.

Ответить
Развернуть ветку
Beslan Birzhev

Слабоумие и отвага

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Борисычъ

Мотивировать должен не логотип, а кондидаты)) нафига нужен логотип выборов вообще. Ладно, окей. Пусть будет простой триколор, галочка и надпись ВЫБОРЫ 2018 или 2024, не важно. Свою задачу в этом контексте он решает. Логомашина, вы свою коробочку на целевой аудитории и бабушках тестировали?)) Чета вы заигрались с фирстилями уже. Хайп засчитан!)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кедов
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Протасов

Классный лого. Но стоимость никак не будет 75к.

ИМА-консалтинг сделала 77 логотипов и проводила опросы. Конечно, стоимость завышена, никто не спорит, но нарисовать логотип можно и за один день, а понять какой - нужны большие деньги и время.

Достаточно вспомнить логотип Самсунга - его созданию предшествовало огромное исследование и опрос аудитории по всему миру.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толмачев

Попиарились, окей

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Ходасевич

хммммм этот новый дизайн

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Fedorov

Стало хуже.

Ответить
Развернуть ветку
int3lligent

Всё не знаю, как у Логомашины скидку выпросить)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чигаров

1. Рисуешь сам заведомо убогий логотип на коленке.
2. Пишешь статью, как ты заплатил за него N миллионов, а потом смыл в унитаз.
3. Ждёшь новенький бесплатный логотип от Логомашины.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Anton Ilabanau

не указать дату даже на сэмплах - это фейл. это как читать статьи на говносайтах, когда там забывают дату опубликования указать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Влада Шейпель

Ребята, вы в порывах критики забываете одну важную деталь. Если идти на поводу у бабок, поощрять их скверный вкус, то можно смело и дальше делать одно совковое говно, не заботясь о каком-то развитии и не ругаясь на серость и убогость обыденности. Понятное дело, что по первости целевой аудитории будет не хватать всех этих "поиграться со шрифтами", "сделать побогаче" и "давайте наложим градиентик на текст". Но в том-то и дело, что вкус нужно развивать, людей нужно приучать к хорошему, что очень трудно сделать не начав. С другой стороны целевая аудитория и так пойдет на выборы, а бабок заманивает гречка по 20 рублей, а не логотип и баннеры. Так что новый вариант намного лучше выполняет задачу по привлечению тех, кто идти сомневается. Ведь свежий и современный дизайн куда легче зайдет молодой аудитории, нежели нафталиновая ленточка с флагом страны. И неужели вы действительно считаете утвержденный логотип более жизнеспособным? 2018ое марта? Серьезно?! Вы уверены, что никому не надо объяснять, что имел ввиду автор на этом варианте?

Ответить
Развернуть ветку
Ann Shlepneva

ЦА наше всемогущее! Какое нафиг видение вперед и в молодеж, если надо бабулек привлечь. А если надо привлечь бабулек, то и лого должно быть соответствующее. Это же детсадовская истина маркетинга.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Петрик

Новый варинат мне показался таким же безжизненным и безликим, просто сделан в другом стиле

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Krestyanikov

как по мне - все три логотипа не ахти. Единственный плюс (или минус) опубликованных выше - ощущение, что сэкономил.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чанский

1. Повторяетесь.
2. Поздно.
3. Верхнюю пуговку надо было расстегнуть.

Ответить
Развернуть ветку
Виталя

Шикарно )
Молодцы !

Ответить
Развернуть ветку
Alex HAV

Что попало, что за значек? Пафоса дофига а толку нифига. В прочем как всегда, такой у вас нелепый пиар...

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Sharpilo

сколько даунов отписалось сверху..

Ответить
Развернуть ветку
CPN mazafk.

Репостну себе)

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Специально зарегился полчаса назад, чтобы запостить этот коммент? Подозрительно.
---
Автору статьи: не советую нагонять сюда ботов и нанятых жополизов. Ничего не утверждаю. Просто советую.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Саша Аксентьева

Привет, спасибо за статью. Расставьте, пожалуйста, рамки у скриншотов и фотографий со светлыми краями. А ещё по редполитике мы не используем смайлики, эмодзи и прочее подобное (например, вот это: ¯\_(ツ)_/¯). Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Данила Баранов
Автор

Спасибо за замечания, исправлено!

Ответить
Развернуть ветку
Стас Кокин

1. нет ничего хуже, чем ассоциация с урной в выборах
2. второй варик, если его рассматривать в вакууме, прикольный, но не докрученный
3. самый фейл, что нет понимания того, что бабкам нужен флаг россии, торжество, величие

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Bazarkin

Срок сдачи только слегка уплыл

Ответить
Развернуть ветку
Иван Королёв

Тут по моему мнению как выбирать между скажем Мерседесом и ладой Грантой. Есть деньги - берешь дороже, нет - покупаешь что есть.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Freeman

Нормально. Новое лого смотрится лучше. Поддержу!

Ответить
Развернуть ветку
VVilliam Blake

#икспертноемнение

Для меня лого от авторов похож на флешку. Никак не могу переассоциировать.) И соответственно выглядит слишком технологично и флэтово.

Президент - это немного пафоса и близость к народу. В данном случае и флаг, и красный цвет шрифта, и выделение цифр "18" - всё было сделано правильно.

Актуальный бренд всё таки лучше, но, конечно, никак не стоит 37 лямов - за эти деньги можно было бы много всего полезного сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Shubenok

Единственная задача у логотипа за 37 лямов это попилить бюджет. На остальное всем насрать. Ваш дизайн в этой теме никому не нужен, а уж тем более людям.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Zherebtsov

Новый лого хорош, но чего не отнять у старого лого - там 18 марта 2018 года считывается на ура, а это очень важная информация.

(на выборы не ходил... впервые)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Melnik

Пример значка ок!

Ответить
Развернуть ветку
Миша Хосс

Плакат скамейка...блять где Лебедев вообще?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда