{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Логотип выборов президента России за 37 000 000 vs. за 75 тысяч

«Логомашина» представила свой концепт стиля «Выборов», сделав это в 500 раз дешевле.

Помните скандал вокруг логотипа выборов президента за 37 миллионов рублей?

Утвержденный логотип президентских выборов – 2018

Логотип вызвал бурную негативную реакцию в соцсетях и СМИ: его называли «примитивным» и даже «ворованным»:

Реакция общественности

Да, нашей студии такой дизайн тоже не по душе, и теперь, когда шумиха утихла, мы можем взглянуть на это событие с точки зрения дизайна и предложить своё видение хорошего стиля «Выборов 2018».

Проблемы оригинального логотипа

Проблема 1: читаемость

Вот критерий, по которому каждый из нас может оценить графику: «насколько хорошо видны элементы в маленьком размере и при размытии?»

Проведем простой тест на читаемость:

При размытии подстрочник сливается в кашу, ровно как и «жирные» буквы в названии
Проехав мимо такого баннера невозможно понять, о чем на нём была речь

Дело в том, что мы чаще всего видим логотипы на ходу и/или издалека, поэтому важно учитывать это при разработке.

Проблема 2: адаптивность

Львиная доля проблем с читаемостью возникает из-за проблем с адаптивностью. С логотипом выборов дизайнеры явно не продумали, как использовать его в мелком формате:

Ну ничего ведь не видно
Из-за проблем с адаптивностью стиль очень сложно использовать на фирменных носителях

Проблема 3: плохое понимание цели

Вот о чем важно не забывать при разработке брендинга: идея, посыл, цель.
Цель брендинга выборов — напомнить и мотивировать.
На наш взгляд, текущий дизайн не справляется ни с одной из этих задач: из-за кучи технических проблем и непродуманности стиль выглядит скучно и не мотивирует быть хоть как-то причастным к выборам.

Что мы предлагаем

Исходя из проблем исходного логотипа, мы предлагаем упростить знак и продумать адаптивность, а также добавить идею.

Концепция 1: упрощаем знак

Оставляем российский триколор в пользу преемственности, однако заметно освежаем стиль:

До / после

Благодаря современному минималистичному стилю логотип стал проще в использовании. Теперь знак может «жить» отдельно от названия:

Адаптивность налицо
Пример значка

Такой стиль легко использовать на сайте, в приложении или на других носителях для навигации:

Пример пометки ближайшего избирательного участка
Пример баннера на остановке

К тому же такой стиль выглядит чисто на любом типе документации:

Почистили пресловутый бюллетень
Полиграфия
Примерили на прозрачный пакет

Концепция 2: делаем упор на идею

Чтобы стиль отличался от любого другого государственного проекта, ему необходима хоть какая-то уникальность и собственная идея помимо общих лозунгов на плакатах.
Нам понравилась идея с руками людей разных профессий и занятий на крупных носителях вроде агитационных плакатов и баннеров.
На таких крупных носителях можно вовсе отказаться от использования самого логотипа, а сделать акцент на образы и цифры 2018:

Агитационный плакат
Концепт крупных плакатов
Агитационный баннер
Баннер на тротуаре
Концепт плаката, плавно переходящего в минималистичную скамейку
Оформление кабинок

Вывод

Нам очевидно, что дизайнеры подошли к задаче спустя рукава, а ведь мы показали далеко не все пути, по которым можно было пойти, чтобы стало лучше. Есть подозрение, что за такую кучу денег можно было разработать более продуманный и целостный фирменный стиль, поэтому если уж распиливать — обратитесь за дизайном в какую-нибудь хорошую студию.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
tiyo miaki

Интересно, а в ваши 75 000 рублей входит информирование о выборах через интернет, телевидение, вывешивание наружной рекламы, буклеты и прочую дрянь для оформления выборов по всей стране с соответствующими расходами на производство всего вышеперечисленного? Что входило в 37 млн.?

Ребята, вы можете быть бесконечно прекрасными с вашими дизайнами за разумные деньги (как вы себя позиционируете), но этот ваш pr дико бесит. Вы уже напоминаете неудачников, у которых никто ничего не заказывает и от недостатка работы вы переделываете то, что уже никому не нужно. А в этой статье ещё и людей вводите в заблуждение, называя стоимость логотипа выборов в размере 37 млн. Хотя это ни разу не так.

Поэтому дико хочу функцию бана блогов по ключевым словам. Первыми туда засуну логомашину.

Ответить
Развернуть ветку
Магомед Алмазов

Даже если отбросить в сторону контракт, о котором вам уже сказали - вы настолько плохо дружите с математикой, что считаете, массовая реклама (ТВ, баннеры в городах, деревнях, во всей инфраструктуре, радио и прочая пропаганда) стоят всего 37 млн рублей? Это не забывая о классических распилах.

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда