{"id":13518,"url":"\/distributions\/13518\/click?bit=1&hash=01aeb7be7a3d2bac99d8a637a910bcc514e181032df828de07dec1faaac7c769","title":"\u0414\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u0432 \u0434\u0440\u0443\u0433\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043d\u0430 \u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb \u0434\u0438\u0432\u0430\u043d","buttonText":"\u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e","imageUuid":"697d4fdc-671f-5806-881d-4d6f0b0621e0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Артем Конаков

UX-патруль, выпуск седьмой: «Тинькофф Бизнес» (счета и платежи)

Разбор интерфейсов десктопной версии «Тинькофф Бизнес».

В предыдущих выпусках патруля были рассмотрены: YouTube, FL.ru, «ВКонтакте», интернет-магазины одежды, электронные почтовые службы, vc.ru.

Предисловие, для тех, кто не читал предыдущие выпуски патруля: эти статьи — описание личного пользовательского опыта. Без метрик, исследований, т.к доступа к ним у нас нет. Просто обратная связь и гипотезы по интерфейсам, которыми регулярно пользуемся.

Подгрузка элементов

Если зайти в раздел «Счета на оплату» и перейти к списку оплаченных счетов или закрывающих документов, с целью найти счет, который сделан год назад, то пользователь столкнется с такой проблемой:

Когда доходишь до определенного количества элементов на странице (~50) — тебя перебрасывает в начало списка и приходится снова листать вниз. И так каждый раз.

Что делать:

Нужно починить подгрузку, чтобы обновлялся не весь список, а просто подгружались следующие элементы, оставляя экран пользователя там, где он остановился. Либо добавить пагинацию. Проблема очевидная, но не фиксят уже давно.

Поиск и фильтры

Тут есть и проблемы, и просто гипотезы, как сделать лучше.

1. Работа поиска.

Эта проблема отчасти связана с предыдущей. Если вводить что-то в поисковую строку, то поиск работает только по тем элементам, которые уже подгрузились (~50 элементов). И если цель найти все акты по контрагенту, то можно увидеть только несколько из них, или не увидеть вовсе. А они есть :)

Хотя при этом если применить фильтр «Покупатель», то всё работает корректно.

Что делать:

Если не получается корректно сделать с подгрузкой, то можно сделать кнопку «Показать ещё» или просто добавить пагинацию. Или и то и другое — так можно заодно решить кейс, когда пользователь хочет попасть в самый конец списка. Кликнуть на последнюю страницу будет проще, чем долго листать или много раз нажимать на «Показать ещё».

2. Доступность поиска и фильтров.

Ключевые сценарии использования разделов со счетами и актами:

— Создать новый;

— Найти существующий.

С созданием понятно — есть кнопка вверху справа. Но вот второй сценарий можно сделать удобнее.

Сейчас, чтобы воспользоваться поиском или фильтром, нужно нажимать на небольшие иконки справа.

Чтобы упростить пользователю задачу, можно показывать поисковую строку сразу в развернутом виде. Как и фильтрацию — есть много пространства, которое можно использовать эффективнее. Если параметры фильтрации будут перед глазами — это будет сподвигать пользоваться ими и ускорять поиск нужного документа.

3. Гипотеза. Поиск по товарам и услугам.

Бывают кейсы, когда нужно найти документ по конкретному проекту / товару и сейчас это можно сделать только прокликивая элементы в выдаче.

При этом есть вся информация, чтобы реализовать по ней быстрый поиск. Например, как в проводнике «Windows»:

4. Гипотеза. Умный поиск.

Сейчас поисковая строка ищет только по наименованию контрагента. Можно сделать поиск сразу по нескольким параметрам, чтобы не нужно было заходить в фильтры:

— Номер документа;

— Наименование контрагента;

— Товар / услуга.

5. Гипотеза. Сортировка.

На текущий момент сортировка одна по умолчанию — по дате создания.

Если возникает потребность посмотреть документы по самым крупным сделкам, или чтобы они были отсортированы по контрагентам, или самые ранние — для этого поможет сортировка.

6. Гипотеза. Сводная информация.

В неоплаченных счетах хотелось бы видеть количество и общую сумму.

Это реализовано в приложении. Стоит сделать и в десктопе. Оч полезно.

Хотя бы в таком виде)

Было бы здорово, при применении фильтра по контрагенту или по датам видеть сводную информацию, хотя бы по сумме — на сколько суммарно было выставлено документов.
Понимаю, что это реализовано в блоке «Операции» на главном экране, но было бы здорово продублировать этот функционал, чтобы информацию можно было получить и здесь.

Создание счета

Гипотеза. Нумерация.

Сейчас при создании нового счета ему присваивается рандомный номер из 10 символов, из разряда: «6359968410».

Было бы здорово иметь возможность задать свою логику нумерации, либо чтобы номер присваивался исходя из предыдущего счета: если был №369, то следующий предлагаем: №370 — это, конечно, не подойдет для тех у кого нумерация счета содержит дополнительные буквы, символы и прочее, но им можно предложить настройку собственной логики нумерации.

Не придется каждый раз возвращаться к списку счетов, чтобы посмотреть, какой номер был предыдущим.

Вот такой получился патруль по интерфейсам раздела «Счета и платежи» у Тиьнкофф бизнес — не так много недостатков, ребята в целом молодцы, в основном предложения, как сделать ещё лучше :)

Другие пользователи писали мне о проблемах в разделе «Зарплатный проект», о сложностях навигации и про уведомления в приложении «Тинькофф Банк». Пишите, что неудобно вам — возможно сделаем ещё один выпуск по Тинькофф. Или же предлагайте другие ресурсы для патруля.

Всем удобства :)

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Приветствуем.

Спасибо за такую детальную обратную связь. Она, действительно, важна для нас. Это помогает нам вносить нужные доработки, чтобы нашим клиентам было комфортно и удобно пользоваться сервисами. Обязательно примем их во внимание.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Конаков
Автор

Рады помочь :)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Вишневский

Спасибо!
Было бы интересно почитать про @Точка . Там ux довольно странный, если честно. Нет единой логики при работе с интерфейсами. Где-то остается меню и появляется кнопка назад, где-то на весь экран открывается новый лейаут(уже нет меню) с кнопкой закрытия. Довольно неинтуитивно, даже если просто ходить по вкладкам в переводах.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Конаков
Автор

Спасибо, ознакомимся с их интерфейсами :)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Шутёмова

Добрый день! Уже работаем над тем, чтобы всё было единообразно. Сейчас переходим на новый дизайн и постепенно адаптируем все разделы к нему. Совсем скоро всё станет понятным и удобным.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Вишневский

Будет отлично! По качеству обслуживания никаких вопросов нет, но UX порой раздражает. Успехов вам

Ответить
Развернуть ветку
Дима Пурис

Круто!
А можешь еще Тинькофф Бухгалтерию разобрать? Я как раз фронт для нее пишу) Было бы интересно получить фидбек. Много чего, наверное, найдется)

Ответить
Развернуть ветку
Natalie

Но это же Выставление счетов, а не Счета и платежи.. Счета и платежи — это главная Тинькофф Бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Артем Конаков
Автор

Раздел «Счета и платежи», подраздел «Выставление счета» :)

Ответить
Развернуть ветку
Natalie

Это совсем две разные фичи. Заголовок статьи смутил

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
null