UX-патруль, выпуск седьмой: «Тинькофф Бизнес» (счета и платежи)

Разбор интерфейсов десктопной версии «Тинькофф Бизнес».

В предыдущих выпусках патруля были рассмотрены: YouTube, FL.ru, «ВКонтакте», интернет-магазины одежды, электронные почтовые службы, vc.ru.

Предисловие, для тех, кто не читал предыдущие выпуски патруля: эти статьи — описание личного пользовательского опыта. Без метрик, исследований, т.к доступа к ним у нас нет. Просто обратная связь и гипотезы по интерфейсам, которыми регулярно пользуемся.

Подгрузка элементов

Если зайти в раздел «Счета на оплату» и перейти к списку оплаченных счетов или закрывающих документов, с целью найти счет, который сделан год назад, то пользователь столкнется с такой проблемой:

Когда доходишь до определенного количества элементов на странице (~50) — тебя перебрасывает в начало списка и приходится снова листать вниз. И так каждый раз.

Что делать:

Нужно починить подгрузку, чтобы обновлялся не весь список, а просто подгружались следующие элементы, оставляя экран пользователя там, где он остановился. Либо добавить пагинацию. Проблема очевидная, но не фиксят уже давно.

Поиск и фильтры

Тут есть и проблемы, и просто гипотезы, как сделать лучше.

1. Работа поиска.

Эта проблема отчасти связана с предыдущей. Если вводить что-то в поисковую строку, то поиск работает только по тем элементам, которые уже подгрузились (~50 элементов). И если цель найти все акты по контрагенту, то можно увидеть только несколько из них, или не увидеть вовсе. А они есть :)

Хотя при этом если применить фильтр «Покупатель», то всё работает корректно.

Что делать:

Если не получается корректно сделать с подгрузкой, то можно сделать кнопку «Показать ещё» или просто добавить пагинацию. Или и то и другое — так можно заодно решить кейс, когда пользователь хочет попасть в самый конец списка. Кликнуть на последнюю страницу будет проще, чем долго листать или много раз нажимать на «Показать ещё».

UX-патруль, выпуск седьмой: «Тинькофф Бизнес» (счета и платежи)

2. Доступность поиска и фильтров.

Ключевые сценарии использования разделов со счетами и актами:

— Создать новый;

— Найти существующий.

С созданием понятно — есть кнопка вверху справа. Но вот второй сценарий можно сделать удобнее.

Сейчас, чтобы воспользоваться поиском или фильтром, нужно нажимать на небольшие иконки справа.

UX-патруль, выпуск седьмой: «Тинькофф Бизнес» (счета и платежи)

Чтобы упростить пользователю задачу, можно показывать поисковую строку сразу в развернутом виде. Как и фильтрацию — есть много пространства, которое можно использовать эффективнее. Если параметры фильтрации будут перед глазами — это будет сподвигать пользоваться ими и ускорять поиск нужного документа.

UX-патруль, выпуск седьмой: «Тинькофф Бизнес» (счета и платежи)

3. Гипотеза. Поиск по товарам и услугам.

Бывают кейсы, когда нужно найти документ по конкретному проекту / товару и сейчас это можно сделать только прокликивая элементы в выдаче.

При этом есть вся информация, чтобы реализовать по ней быстрый поиск. Например, как в проводнике «Windows»:

4. Гипотеза. Умный поиск.

Сейчас поисковая строка ищет только по наименованию контрагента. Можно сделать поиск сразу по нескольким параметрам, чтобы не нужно было заходить в фильтры:

— Номер документа;

— Наименование контрагента;

— Товар / услуга.

5. Гипотеза. Сортировка.

На текущий момент сортировка одна по умолчанию — по дате создания.

Если возникает потребность посмотреть документы по самым крупным сделкам, или чтобы они были отсортированы по контрагентам, или самые ранние — для этого поможет сортировка.

UX-патруль, выпуск седьмой: «Тинькофф Бизнес» (счета и платежи)

6. Гипотеза. Сводная информация.

В неоплаченных счетах хотелось бы видеть количество и общую сумму.

Это реализовано в приложении. Стоит сделать и в десктопе. Оч полезно.

Хотя бы в таком виде)
Хотя бы в таком виде)

Было бы здорово, при применении фильтра по контрагенту или по датам видеть сводную информацию, хотя бы по сумме — на сколько суммарно было выставлено документов.
Понимаю, что это реализовано в блоке «Операции» на главном экране, но было бы здорово продублировать этот функционал, чтобы информацию можно было получить и здесь.

Создание счета

Гипотеза. Нумерация.

Сейчас при создании нового счета ему присваивается рандомный номер из 10 символов, из разряда: «6359968410».

UX-патруль, выпуск седьмой: «Тинькофф Бизнес» (счета и платежи)

Было бы здорово иметь возможность задать свою логику нумерации, либо чтобы номер присваивался исходя из предыдущего счета: если был №369, то следующий предлагаем: №370 — это, конечно, не подойдет для тех у кого нумерация счета содержит дополнительные буквы, символы и прочее, но им можно предложить настройку собственной логики нумерации.

Не придется каждый раз возвращаться к списку счетов, чтобы посмотреть, какой номер был предыдущим.

Вот такой получился патруль по интерфейсам раздела «Счета и платежи» у Тиьнкофф бизнес — не так много недостатков, ребята в целом молодцы, в основном предложения, как сделать ещё лучше :)

Другие пользователи писали мне о проблемах в разделе «Зарплатный проект», о сложностях навигации и про уведомления в приложении «Тинькофф Банк». Пишите, что неудобно вам — возможно сделаем ещё один выпуск по Тинькофф. Или же предлагайте другие ресурсы для патруля.

Всем удобства :)

1818
11 комментариев

Приветствуем.

Спасибо за такую детальную обратную связь. Она, действительно, важна для нас. Это помогает нам вносить нужные доработки, чтобы нашим клиентам было комфортно и удобно пользоваться сервисами. Обязательно примем их во внимание.

5
Ответить

Рады помочь :)

Ответить

Спасибо!
Было бы интересно почитать про @Точка . Там ux довольно странный, если честно. Нет единой логики при работе с интерфейсами. Где-то остается меню и появляется кнопка назад, где-то на весь экран открывается новый лейаут(уже нет меню) с кнопкой закрытия. Довольно неинтуитивно, даже если просто ходить по вкладкам в переводах.

1
Ответить

Спасибо, ознакомимся с их интерфейсами :)

2
Ответить

Добрый день! Уже работаем над тем, чтобы всё было единообразно. Сейчас переходим на новый дизайн и постепенно адаптируем все разделы к нему. Совсем скоро всё станет понятным и удобным.

1
Ответить

Круто!
А можешь еще Тинькофф Бухгалтерию разобрать? Я как раз фронт для нее пишу) Было бы интересно получить фидбек. Много чего, наверное, найдется)

1
Ответить

Но это же Выставление счетов, а не Счета и платежи.. Счета и платежи — это главная Тинькофф Бизнес

Ответить