«Перекрёсток» вкусов и идей: как мы с командой бренда обновили фирменный стиль торговой сети

Агентство Repina branding совместно с командой развития бренда и коммуникаций «Перекрёстка» разработали визуальный язык для обновлённого позиционирования торговой сети. Показываем, какие были идеи, что взяли в работу и как шлифовали детали.

Предыстория и концепции

В январе этого года «Перекрёсток» запустил тендер на обновление фирменного стиля, в котором участвовало несколько агентств. В тендерном задании необходимо было показать креативное видение нового образа «Перекрёстка» — места, где привычные вкусы пересекаются с новыми, а продукты с идеями и качественным сервисом. Мы презентовали одну проработанную концепцию и скетчи нескольких других.

В одном из направлений мы задумались над тем, что такое перекрёсток. Это пересечение, которое всегда образуется на дороге — в городе. Так родилась метафора карты города. Пересечения линий образуют области — в них можно добавлять фото продуктов и рекламные сообщения. Но эта концепция казалась недостаточно масштабируемой и чистой, как хотелось бы. Несмотря на то, что пересечения можно легко модифицировать, они все-таки ограничивают работу. Иногда приходится зарезать продукт, а линии «съедают» много места, поэтому мы не стали делать на нее упор.

«Перекрёсток» вкусов и идей: как мы с командой бренда обновили фирменный стиль торговой сети

В следующем подходе мы решили все упросить и построить стиль на наклонных пересекающихся плашках. Они отражают динамику, вторят диагоналям в логотипе, удобны для размещения текстов и ценников. Мы развили ее на разных форматах, плашки могут становиться фоном для продукта либо размещаться поверх изображений и заголовков. Но нет, мы получили обратную связь от клиента, что идея пересечения тут потерялась. Взглянув свежим взглядом, мы поняли, что так оно и есть.

«Перекрёсток» вкусов и идей: как мы с командой бренда обновили фирменный стиль торговой сети

Развязка случилась там, где не ожидали. Команда «Перекрёстка» обратила внимание на другой заход и выбрала концепцию именно из приложенных скетчей, которые изначально не были выведены в лидеры. Мы доработали выбранное направление и совместно с клиентом поняли, что готовы идти по этому пути. Так команда Repina branding победила в тендере. После этого началась масштабная работа по систематизации визуального стиля, разработке сеток, фотостиля, правил использования и тестирования на многочисленных носителях.

«Перекрёсток» вкусов и идей: как мы с командой бренда обновили фирменный стиль торговой сети

Пересечение вкусов и идей

Так мы с командой развития бренда «Перекрёсток» буквально отразили идею пересечения, которая транслирует новое позиционирование торговой сети. Главные элементы айдентики — пересекающиеся плашки в фирменных цветах бренда, которые могут заполняться фотографиями, видео-анимацией и слоганами. Четкая геометрия и умеренный минимализм отличают визуальный стиль сети от конкурентов.

«Перекрёсток» вкусов и идей: как мы с командой бренда обновили фирменный стиль торговой сети

Стилевые элементы построены по простой модульной сетке, помогая соединять между собой продукты и сообщения, выделять главное и адаптироваться под любой формат.

Цветовая гамма

У бренда была задача освежить цвета, добавив к основным новые и более лёгкие оттенки. К базовой палитре, используемой в логотипе, в фирменный стиль были добавлены дополнительные цвета. Это нюансные и контрастирующие друг с другом оттенки продуктов — розмарина, фенхеля, шпината, кабачка.

«Перекрёсток» вкусов и идей: как мы с командой бренда обновили фирменный стиль торговой сети

Фотостиль

Качество продуктов — неотъемлемая часть супермаркета, важно продемонстрировать их вкусовые характеристики. Совместно с командой сети велась тщательная и тонкая работа над фотостилем: поиск референсов, удачных ракурсов и кадрирований.

Так родился подробный гайд по фотостилю. Продукты показываются крупным планом с особым вниманием к деталям: текстуры, капли воды, крупинки соли, специи.

«Перекрёсток» вкусов и идей: как мы с командой бренда обновили фирменный стиль торговой сети
«Перекрёсток» вкусов и идей: как мы с командой бренда обновили фирменный стиль торговой сети

Дизайн носителей бренда

Модульная сетка работает, как конструктор, в котором для всего есть место: отдельный блок для сайта, дисклеймеров, логотипа и контента. Она позволяет легко менять композицию, варьировать длину заголовков и расставлять акценты, не теряя узнаваемость бренда.

«Перекрёсток» вкусов и идей: как мы с командой бренда обновили фирменный стиль торговой сети
«Перекрёсток» вкусов и идей: как мы с командой бренда обновили фирменный стиль торговой сети
«Перекрёсток» вкусов и идей: как мы с командой бренда обновили фирменный стиль торговой сети

Также мы предложили использовать не только фото, но и атмосферные видео в фирменном стиле для диджитал баннеров и сториз.

В дизайне некоторых имиджевых носителей вместо фото использованы надписи — это еще один прием фирменного стиля. На плашках размещаются слова, отражающие основные фокусы бренда. Такое решение хорошо работает на униформе сотрудников, сумках, пакетах, стаканчиках для кофе и других подобных носителях.

Мы стремились создать максимально лаконичное решение, которое подчеркнет городской и современный дух «Перекрёстка», динамику, безопасность и удобство. Было очень приятно работать с по-настоящему профессиональной командой Екатерины Спатари, у нас получилась синергия, которая позволила сделать рабочий инструмент для бизнеса не только удобным, но и эстетичным. Получился визуальный язык, четко транслирующий новую концепцию позиционирования.

Также нам важно было учесть, что дизайн-система должна подстраиваться под все многообразие носителей бренда, быть одинаково практичной в офлайн и диджитал-среде. Сегодня мы показываем лишь часть масштабной работы по брендбуку сети, поэтому продолжение следует.

Валерия Репина, основатель и креативный директор Repina branding

Бизнесу всегда нужны быстрые и качественные решения. Однако немногие исполнители выдерживают нужный темп и высокие требования. Чтобы обновить стиль визуальных коммуникаций бренда, мы обратились сразу к большому количеству разных агентств. В процессе совместной работы бренд-команды с Repina Branding удалось найти точный графический образ «Перекрёсток вкусов и идей», который отразил всю суть бизнеса и открыл новые возможности визуальных коммуникаций бренда.

Екатерина Спатари, руководитель отдела по развитию бренда «Перекрёстка».

Спасибо за просмотр!

Больше кейсов и статей можно посмотреть на сайте Repina branding

8585
44 комментария

Очень симпатично! Жаль только что "Перекресток" это далеко не "Азбука вкуса" и все эти сочные овощи на фото в реальности выглядят сильно унылее, но это уже не ваша вина :)

20
Ответить

Он только в динамике симпатичный, в статике все слишком скучно, просто и банально. Особенно без вот этого слогана про перекресток идей.

2
Ответить

Комментарий недоступен

15
Ответить

да,дизайн классный )

1
Ответить

Честно говоря, если сравнить с тем, что проделала Супрематика до вас, стало хуже.

https://suprematika.ru/portfolio/perekrjostok/

14
Ответить

Кстати, да, норм же было. Обновление ради обновления.

3
Ответить

Вова, у тебя ус отклеился)) Зарегистрировался, чтобы оставить эту ссылку — не ожидала от тебя. Концепт твой красивый, но тому, кто что-то понимает в ритейле, очевидно, почему он не был принят клиентом. Прими это и забудь)

Ответить