«Перекрёсток» вкусов и идей: как мы с командой бренда обновили фирменный стиль торговой сети
Агентство Repina branding совместно с командой развития бренда и коммуникаций «Перекрёстка» разработали визуальный язык для обновлённого позиционирования торговой сети. Показываем, какие были идеи, что взяли в работу и как шлифовали детали.
Предыстория и концепции
В январе этого года «Перекрёсток» запустил тендер на обновление фирменного стиля, в котором участвовало несколько агентств. В тендерном задании необходимо было показать креативное видение нового образа «Перекрёстка» — места, где привычные вкусы пересекаются с новыми, а продукты с идеями и качественным сервисом. Мы презентовали одну проработанную концепцию и скетчи нескольких других.
В одном из направлений мы задумались над тем, что такое перекрёсток. Это пересечение, которое всегда образуется на дороге — в городе. Так родилась метафора карты города. Пересечения линий образуют области — в них можно добавлять фото продуктов и рекламные сообщения. Но эта концепция казалась недостаточно масштабируемой и чистой, как хотелось бы. Несмотря на то, что пересечения можно легко модифицировать, они все-таки ограничивают работу. Иногда приходится зарезать продукт, а линии «съедают» много места, поэтому мы не стали делать на нее упор.
В следующем подходе мы решили все упросить и построить стиль на наклонных пересекающихся плашках. Они отражают динамику, вторят диагоналям в логотипе, удобны для размещения текстов и ценников. Мы развили ее на разных форматах, плашки могут становиться фоном для продукта либо размещаться поверх изображений и заголовков. Но нет, мы получили обратную связь от клиента, что идея пересечения тут потерялась. Взглянув свежим взглядом, мы поняли, что так оно и есть.
Развязка случилась там, где не ожидали. Команда «Перекрёстка» обратила внимание на другой заход и выбрала концепцию именно из приложенных скетчей, которые изначально не были выведены в лидеры. Мы доработали выбранное направление и совместно с клиентом поняли, что готовы идти по этому пути. Так команда Repina branding победила в тендере. После этого началась масштабная работа по систематизации визуального стиля, разработке сеток, фотостиля, правил использования и тестирования на многочисленных носителях.
Пересечение вкусов и идей
Так мы с командой развития бренда «Перекрёсток» буквально отразили идею пересечения, которая транслирует новое позиционирование торговой сети. Главные элементы айдентики — пересекающиеся плашки в фирменных цветах бренда, которые могут заполняться фотографиями, видео-анимацией и слоганами. Четкая геометрия и умеренный минимализм отличают визуальный стиль сети от конкурентов.
Стилевые элементы построены по простой модульной сетке, помогая соединять между собой продукты и сообщения, выделять главное и адаптироваться под любой формат.
Цветовая гамма
У бренда была задача освежить цвета, добавив к основным новые и более лёгкие оттенки. К базовой палитре, используемой в логотипе, в фирменный стиль были добавлены дополнительные цвета. Это нюансные и контрастирующие друг с другом оттенки продуктов — розмарина, фенхеля, шпината, кабачка.
Фотостиль
Качество продуктов — неотъемлемая часть супермаркета, важно продемонстрировать их вкусовые характеристики. Совместно с командой сети велась тщательная и тонкая работа над фотостилем: поиск референсов, удачных ракурсов и кадрирований.
Так родился подробный гайд по фотостилю. Продукты показываются крупным планом с особым вниманием к деталям: текстуры, капли воды, крупинки соли, специи.
Дизайн носителей бренда
Модульная сетка работает, как конструктор, в котором для всего есть место: отдельный блок для сайта, дисклеймеров, логотипа и контента. Она позволяет легко менять композицию, варьировать длину заголовков и расставлять акценты, не теряя узнаваемость бренда.
Также мы предложили использовать не только фото, но и атмосферные видео в фирменном стиле для диджитал баннеров и сториз.
В дизайне некоторых имиджевых носителей вместо фото использованы надписи — это еще один прием фирменного стиля. На плашках размещаются слова, отражающие основные фокусы бренда. Такое решение хорошо работает на униформе сотрудников, сумках, пакетах, стаканчиках для кофе и других подобных носителях.
Мы стремились создать максимально лаконичное решение, которое подчеркнет городской и современный дух «Перекрёстка», динамику, безопасность и удобство. Было очень приятно работать с по-настоящему профессиональной командой Екатерины Спатари, у нас получилась синергия, которая позволила сделать рабочий инструмент для бизнеса не только удобным, но и эстетичным. Получился визуальный язык, четко транслирующий новую концепцию позиционирования.
Также нам важно было учесть, что дизайн-система должна подстраиваться под все многообразие носителей бренда, быть одинаково практичной в офлайн и диджитал-среде. Сегодня мы показываем лишь часть масштабной работы по брендбуку сети, поэтому продолжение следует.
Бизнесу всегда нужны быстрые и качественные решения. Однако немногие исполнители выдерживают нужный темп и высокие требования. Чтобы обновить стиль визуальных коммуникаций бренда, мы обратились сразу к большому количеству разных агентств. В процессе совместной работы бренд-команды с Repina Branding удалось найти точный графический образ «Перекрёсток вкусов и идей», который отразил всю суть бизнеса и открыл новые возможности визуальных коммуникаций бренда.
Спасибо за просмотр!
Больше кейсов и статей можно посмотреть на сайте Repina branding
Очень симпатично! Жаль только что "Перекресток" это далеко не "Азбука вкуса" и все эти сочные овощи на фото в реальности выглядят сильно унылее, но это уже не ваша вина :)
Он только в динамике симпатичный, в статике все слишком скучно, просто и банально. Особенно без вот этого слогана про перекресток идей.
Отличный кейс, классный дизайн!
да,дизайн классный )
Классный, но я только перечитав комменты понял, что речь идёт о Перекрёстке, а не Вкусвилл.
Возможно в этом и есть настоящий смысл данного ребрендинга ))
Честно говоря, если сравнить с тем, что проделала Супрематика до вас, стало хуже.
https://suprematika.ru/portfolio/perekrjostok/
Кстати, да, норм же было. Обновление ради обновления.
Вова, у тебя ус отклеился)) Зарегистрировался, чтобы оставить эту ссылку — не ожидала от тебя. Концепт твой красивый, но тому, кто что-то понимает в ритейле, очевидно, почему он не был принят клиентом. Прими это и забудь)
Почему он не был принят? Если что, я давно зарегистрировался.
Согласен с вами
Комментарий недоступен
У них разная целевая аудитория. Мне очень нравится когда можно поглядеть наличие товара в магазине через приложение. Едва ли когда нибудь светофор сделает что-то подобное.
у них это есть даже у нас в г.Кострома
В светофоре помои продают. Подделки, контрафакт и сомнительные продукты из хрен знает какого состава. Питаться там, себя не уважать.
Так взяли же. X5 развивает сеть дискаунтеров «Чижик». Но это для другой аудитория, да.
Логика такая, что покупателю в магазине кажется, что если вокруг коробки, грязь и узкие ряды, то место дешевое. А если вокруг чисто и красиво, то, наверное, там и маржа большая и продукты дороже, чтобы всю эту красоту содержать.
При этом брендбук светофора мог стоить дороже перекрёстка. Другая целевая аудитория с которой нужно быть гораздо хитрее в коммуникации.
Многовато зеленого. Слишком много шарлатанов стало эксплуатировать зеленую тему. Мне кажется народ уже наелся псевдо экологичностью и воспринимает зеленый как наебалово.
не согласен,народ наелся яркими цветами типо красного,желтого
Лично у меня красный и желтый не вызывают желание покрепче сжимать кошелёк в отличии от зеленого. У если глаз зацепится за буквы "ЭКО", то вообще возникает желание зайти в другой магазин.
Лично у меня красный ассоциируется с дискаунтерами, всякой красной ценой, грязным магнитом (они в спб такие, на юге нормальные), скидками на просрочку, и так далее. В вопросе отравлюсь ли я больше ассоциаций с красным, а экологичность - да пусть.
Так что пусть и дальше разграничивают сегменты по цветам, кто переживает за лишнюю копейку - в красное
Неужели существует магазины где свежую бутылку кефира ставят в первый ряд, а не задний? Просто пришел в зеленый магаз, взял ближайший товар с полки и тебя не развели? Мне кажется вы из другой реальности пишете.
Скорее, что в переднем ряду он будет хотя бы не просроченным. По поводу свежести понятно, меня она нигде особо не радует. В перекрестке хотя бы можно показать чудеса гибкости и достать сегодняшнее, а в том же вкусвилле выбирай из -3 и -4 дней. Ну конечно, я говорю про то, что хотелось бы видеть в магазинах. Но в целом ассоциативный ряд сейчас такой, что красное подешевле, зеленое подороже, но в красном мне находиться неприятнее - и не из-за цветовых предпочтений
Ну с явной просрочкой не так всё плохо. Население заметно прокачалось в этом плане и не стесняются выедать мозг персоналу по этому поводу. Ещё бы немного закон подкрутить что бы была на эту тему материальная мотивация у населения и наступит эпоха благодати.
Только если этот зеленый магаз называется Вкусвилл
Согласен, зелёного перебор, вырви глаз получается картинка. В таком виде как здесь показано это не более как inspiration на тему. Интересно увидеть все предложенные на тендер варианты, тогда многое станет понятным. А так - клиент доволен - это тоже результат.
это очень крутой дизайн, выглядит свежо и современно
Отличная работа!
Лайк, молодцы
Комментарий недоступен
выглядит свежо и современно
Очень хорошо вышло, придираться даже не хочется, респект)
В анимации смотреть приятно, в статике — мне кажется провал полный. Получается слишком простой и банальный ход. В отсутствии слогана «Перекресток идей», смысл всей этой конструкции испаряется, к сожалению.
Новость из, блеать, параллельной реальности.
ага, как будто новость из прошлого
мне кажется что пенсам, которые останутся в рф, после того как отсюда свалит вся молодежь глубоко настрать на дизайн и концепции, эти люди будут озабочены совсем другими вещами
Интересно.
Часть молодежи свалит.
При этом гражданство не сменит (вопрос налогообложения пока не отрегулирован, задумаются позднее).
Квартиры не продаст, а, скорее всего будут сдавать.
Родителей не перевезут с собой в большинстве случаев, если не идоры, будут перечислять им деньги.
Все не так однозначно.
Хотя изменения в денежных потоках будут конечно.
Зеленый успокаивает просто)
Мне дико понравилась идея с тем, чтобы продолжить слово в логотипе и превратить его во фразу. "Перекресток... вкусов и идей" звучит как органичный слоган! Поздравляю с этой светлой идеей.
Я нечасто покупаю что-то в Перекрестке, поэтому плохо знаю его стиль, но с первого взгляда мне показалось, что ничего не изменилось. В анимации виден скрытый смысл (понятно, что там "пересекается"), но имхо в статике это самый обыкновенный неплохой стиль.
Комментарий недоступен
А есть примеры рекламных носителей? Листовок и каталогов с товарами, например. Интересно, как работает фирменный стиль в сложном сценарии.
На фото подорожник? Ммммм...
Дизайн супер
Соглашусь, что получилось свежо. Удачно подобрана зеленая гамма
Чем аргументировал заказчик выбор именно этой концепции: проводилось тестирование концепций среди ЦА или ограничились внутренней экспертизой?