{"id":13455,"url":"\/distributions\/13455\/click?bit=1&hash=8bce2c32fc522b9cfe1ab89089eff75ab558dbec8812c3dda390faecf1c743f2","title":"\u00ab\u0410 \u0442\u044b \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440?\u00bb \u0438 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u043d\u0435\u043b\u043e\u0432\u043a\u0438\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u0431\u0440\u043e\u043a\u0435\u0440\u0443","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"ca4cf1a1-a5ed-5aca-9f34-357accc11bb1","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как создать фирменный стиль на основе позиционирования — часть третья

Два месяца назад мы, Repina branding, решили показать процесс ребрендинга по шагам, и сделали это на своём примере. Мы поделились методологией по созданию платформы бренда, продемонстрировали переход от позиционирования к дизайну и муки творчества. Сегодня мы покажем, что получилось!

Каждая из концепций, которую мы отрабатывали, была по-своему хороша. Но ни одна из них не выражала нужной нам концентрации. Так как мы призываем отказаться от «вкусовщины» в выборе дизайна, мы понимали, что решение будет принято только на основе выбранных нами критериев и ассоциаций.

В последних концепциях мы ушли от символа «репы», но она нас не отпускала. Смотрела со старых визиток с укором. Нам необходимо было найти образ фокусировки, но как всё это совместить, как сделать «сфокусированную репу»? Мы продолжали искать...

И можно было сделать ещё миллион реп, ничего бы не изменилось. В них не было самого главного — истории. Ведь именно истории создают бренды, истории превращают наборы фигур в символы. В общем, как это часто бывает в случае тупика, мы погрузились в философствования. Шёл второй месяц. Мы задумались о пути к успеху и том, как он выглядит. Обычно его изображают вот так:

Понятно, что прямого пути вовсе нет, в итоге остаётся одна запутанная траектория. Но это ведь не так. Путей к цели намного больше. И мы решили изобразить разные типы путей.

Классический путь.

Но иногда приходится нарезать круги, возвращаться и переосмысливать пройденное.

А чаще прыгаешь-прыгаешь и вот чуть-чуть будто не хватает до заветной цели.

Но не всё так грустно, бывает, что решение приходит как удар молнии, озарение. Правда, редко.

Или на каком-то этапе, чтобы достичь цели, приходится быть гибким.

Бывают и такие цели, что приходится буквально вылавливать их из красного океана.

Все эти пути мы прошли сами. И как вы уже догадались, финальная точка, когда мы пришли к цели — это и есть наша репа!

Так мы получили нашу сфокусированную репу, которая бьёт точно в цель. Мы понимаем сложность пути в бизнесе наших клиентов и в своём. Мы не питаем иллюзии, что будет легко, но мы всегда знаем, что найдём решение. В этой истории про наш стиль мы нашли себя такими, какие мы есть: реалистичными, сильными, открытыми и немного ироничными.

Наша «точка-цель» появилась и в логотипе, но не просто так. Мы решили, что она должна иметь свою функцию и разделять имя и сферу деятельности. Но на этом мы не остановились и продолжили игру.

Команда Repina может не только заниматься брендингом, но и делать всё то, что делают обычные люди: вдохновляться, учиться, играть...

Репа и точка получили место на визитках и фирменных презентациях.

Пока мы создавали собственный фирменный стиль и ходили всеми возможными путями, наши проекты начали получать награды. Мы получили Золотую награду «Белый квадрат», Бронзу фестиваля «Среда» и мечту дизайнеров — Серебро одной из самых престижных премий мира в дизайне упаковки The Dieline Awards. Один из наших проектов вошёл в список лучших за последнее десятилетие по версии Ассоциации брендинговых компаний России.

Как это ни странно, в этом момент мы как раз занимались внедрением фирменного стиля на одежду. И как только наша репа попала на футболку, она стала медалью. Фирменный орденом за победу! Такой вот символизм.

После всего мы подумали, что Repina может и поспать. И сделали подушки.

А на следующий день мы ребрендировали папку и фирменный шоколад к утреннему клиентскому кофе.

А из фирменной кружки вечером можно пить не только чай.

И понеслись будни. Стратег несёт сумку, полную стратегии, а менеджер спешит к дизайнерам.

Всё готово для работы. И работа кипит.

Уставшие и счастливые со второго этажа одобрительно смотрят на трудящихся внизу.

Тут заключение. Нет. Конец одного этапа и начало другого. Как вам наш новый стиль?

Мы поплыли. Всем спасибо за внимание!

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Denis Chumakov

Rediska.

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Hairutdinov

верно, редиска же в итоге получилась красненькая)

Ответить
Развернуть ветку
Марина Кирилина

Очень интересно и познавательно, спасибо за материал.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Блин. Только присмотрела интересный вариант, но он уже не нов ).

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Репина
Автор

О том и речь, что все формы уже есть. Поэтому брендинг — это не формы, это история) И у каждого она своя.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Родинский

А о чём Вы писали? Перед точкой всё-таки должно быть какое-то содержание.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Репина
Автор

После точки. А после точки все что угодно: Repina.thinking, Repina.inspiring, Repina.drinking :)

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Родинский

Ну да! Новация, однако. Яндекс.Такси, Google.Trends ну и Repina... Не обижайтесь, награды - это круто.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Репина
Автор

Мы тут не про новации, а про персональность) Описываем действия, а не только сферу применения.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Самойлов

А за что Проспект Мира с маленькой буквы пишите на визитке?:)

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Репина
Автор

Дизайнерская фривольность)))

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Сфокусированная репа и путь к ней - интересно. Молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Репина
Автор

Благодарю! Сами рады!)))

Ответить
Развернуть ветку
Tolf Biz

Добрая презентация! Лучше стандартных скучных ;) И пару зайцев одним махом.
grace!

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Hairutdinov

Помню в первом вашем посте вы рассказывали, что пытаетесь уйти от личного бренда, потому что агенство стало круче и уже не умещается в рамки Фамилии, но по итогу мы видим обратное — это все про вас лично, а не про крутых профессионалов, которыми вы себя окружили. "Репина. Думает, Репина. Учится, Репина. Пьет" Но видео ролики очень позитивные вышли)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Metelya

Очень круто

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Smar

красивая анимация, очень приятно воспринимается! молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Топчий

Красивая и умная девушка Репина Валерия, у меня к вам вопрос и уточнение.
1. Лично у меня в голове при повторении «Репина» отдавалось предпочтение ударению на второй слог и это логично (Retina, restore и т.д.) А фамилия Репина, как я понимаю с ударением на первый слог. Может потестировать идею - часть лепестка сделать ударением над буквой е? Или вы намеренно стали РепИной?)
2. По какой логике подбирали шрифт?

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Репина
Автор

Я никогда не могла понять, почему люди не могут прочитать известную русскую фамилию)) С ударением отрабатывали, но потом поняли что для иностранных клиентов мы все равно будем произноситься с ударением на второй слог. И успокоились) В шрифтовом решении мы хотели использовать гротеск, но не слишком примитивный. В этом шрифте есть нужный баланс и характер.

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

Это вам еще с фамилией повезло. А вот как быть бизнес-вуман с известной русской фамилией Вагина?

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

А прочитать по-вашему, рЕпина, её не могут, потому что латинскими буквами, а не русскими. По правилам англ. языка, на приставку "re-" никогда не ставится ударение

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Репина
Автор

Удивительно, но прошлое начертание кириллицей некоторые тоже читали с ударением на второй слог) Бескультурные люди стали, но мы это исправим:)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Львов

я вот тоже репИна брэндинг читаю

Ответить
Развернуть ветку
Vasek Romanov

Дико круто получилось. Давно как-то смотрел Ваши работы и прям нравится и подход, и качество исполнения.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Pologov

Судя по презентации атом вашего фирстиля — красная точка. А из овощной темы вы уже выросли как компания. Надо уметь отпустить старое:) « Так мы получили нашу сфокусированную репу, которая бьёт точно в цель.» — что это?:)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Ubeyvolk

Статья круто и обильно приправлена анимацией, много фоток, все пошагово - кайф. Не душно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Tsveklinskaya

Валерия, добрый день. Подскажите у вас в агентстве можно пройти стажировку?
https://www.behance.net/Aleksandra_design

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 27 комментариев
null