реклама
разместить

Что такое карточная сортировка и как её использовать в проектировании цифрового продукта

На прошлой неделе мы запустили новый мини-курс, в основу которого легли мастер-классы от наших спикеров – практический опыт в концентрированном виде! Семь экспертов подробно расскажут и покажут, как провести карточную сортировку, спроектировать информационную архитектуру и выстроить СJM, как применять на практике JTBD и настроить GA.

Что такое карточная сортировка и как её использовать в проектировании цифрового продукта

Так, на UX-Марафоне #22, посвящённом информационной архитектуре, Виталий Мазуревич, Product Lead и один из любимых наших спикеров, провёл удалённый мастер-класс по карточной сортировке. Сегодня мы хотим познакомить вас со вступительной, теоретической частью этого мастер-класса.

На примере вымышленного интернет-магазина Виталий показал, как работает один из самых важных инструментов в арсенале любого информационного архитектора, проектировщика или UX-исследователя, какие виды карточной сортировки существуют, а также какими плюсами и минусами обладает каждый из этих видов.

Разделяй и давай названия

Предположим, наша задача – организовать каталог на сайте нашего интернет-магазина. Но по какому принципу мы будем группировать совершенно разные издания? По стране, по автору, по цене, по жанру? Но к какому жанру отнести каждую конкретную книгу и какое название выбрать для каждого жанра? Карточная сортировка позволяет нам спросить наших пользователей, как, по их мнению, должен выглядеть каталог, как назвать его пункты и организовать навигацию.

Что же представляет из себя карточная сортировка? Принцип работы скрыт в самом названии. Мы составляем ряд карточек (в нашем примере это будут карточки с названиями книг) и просим пользователя самостоятельно сгруппировать эти карточки так, как ему представляется логичным и правильным, а затем дать названия полученным группам.

Этот метод позволяет нам решить поставленную задачу не на уровне «мне так кажется», а с точки зрения пользовательского опыта, с точки зрения обратной связи от пользователей.

Допустим, по итогам проведённой карточной сортировки мы получили такой результат:

Что такое карточная сортировка и как её использовать в проектировании цифрового продукта

Таким образом, карточная сортировка, во-первых, позволила нам поделить книги на группы и понять логику, которой руководствуется пользователь. А, во-вторых, она помогла нам дать названия этим группам, которые будут достаточно очевидны для наших будущих покупателей.

Качественная vs количественная

Как и все методы исследования, которыми пользуются UX-аналитики и проектировщики, карточная сортировка может использоваться в качественном и количественном варианте.

Что такое карточная сортировка и как её использовать в проектировании цифрового продукта

Если мы используем качественную карточную сортировку, мы приглашаем мало респондентов и с каждым из них работаем индивидуально. Обычно при этом используются вполне материальные, напечатанные на бумаге карточки. Исследователь лично наблюдает процесс сортировки и может в любой момент уточнить, почему пользователь сгруппировал карточки так, а не иначе, почему назвал ту или иную категорию именно таким образом, и так далее.

При этом подобное исследование обладает двумя главными недостатками всех качественных исследований – оно не обладает статистической значимостью и не позволяет оценить, насколько универсальным является предложенное пользователем решение.

Что такое карточная сортировка и как её использовать в проектировании цифрового продукта

Для количественной интерпретации карточной сортировки существуют специальные инструменты, которые позволяют выслать пользователю некий тест с определённым набором карточек. По мере прохождения этого теста каждый респондент распределяет карточки по группам и дает этим группам названия. Вся информация накапливается в единой базе данных, которая также предоставляется этим сервисом, и вы можете сделать выводы и оценить масштаб проблемы на основании действительно большого объёма данных. Именно с подобным сервисом будет вестись работа в практической части мастер-класса.

В то же время, количественная качественная сортировка имеет и свои недостатки – вы увидете результат (как пользователь рассортировал карточки), но никогда не узнаете, какой логикой он при этом руководствовался. Вы можете только предположить, выдвинуть гипотезу, которую затем нужно будет проверять с помощью качественного исследования.

Открытая, закрытая, обратная

Обычно выделяют три вида карточной сортировки – открытая, закрытая и обратная.

Что такое карточная сортировка и как её использовать в проектировании цифрового продукта

В ходе открытой карточной сортировке респондент, работая с карточками, сам создает структуру и дает название категориям, которые он предлагает. Задача этого вида карточной сортировки – понять логику деления на группы и определиться с названиями.

Закрытой называется карточная сортировка, при которой группы уже созданы заранее, и задача респондента – просто раскидать карточки по заранее созданным группам. Она нужна, чтобы проверить, насколько адекватна логике пользователя созданная нами структура.

В идеале, сначала должна проводиться открытая карточная сортировка, а затем, на основе полученных с её помощь результатов, – закрытая.

Кроме того, существует также обратная карточная сортировка, когда респонденту нужно найти объект или товар в уже готовой структуре. Она используется, как правило, для сложных каталогов и позволяет понять, насколько корректно выстроена навигация и насколько удобным, понятным и быстрым является путь пользователя к конечной цели.

Что такое карточная сортировка и как её использовать в проектировании цифрового продукта

Во второй части мастер-класса Виталий Мазуревич показывает, как с помощью сервиса Optimal Workshop собрать тест по карточной сортировке и организовать тестирование.

Кроме того, в нашем новом мини-курсе собраны ещё шесть пошаговых мастер-классов и докладов, которые помогут:

  • выстроить с нуля информационную архитектуру цифрового продукта (Павел Шерер)
  • описать новый продукт на основе CJM (Катерина Момот)
  • качественно организовать глубинное интервью (Надежда Щетинина)
  • использовать фреймворк JTBD при разработке B2B-продукта (Ирина Денисова)
  • собрать информацию о пользовательском поведении (Дмитрий Ильин)
  • правильно выбрать название для компании или продукта (Сергей Малайкин)

Мы отобрали лучшие доклады практической направленности и со всех конференций UX-Марафона. Забирайте бесценный опыт практиков в доступном формате!

88
реклама
разместить
1 комментарий

Красный текст на зеленом фоне???
Спасибо, очень удобно читать

4
В московском метро открыли кафе с выпечкой и напитками

Пока на одной станции — но в будущем их будет больше.

Источник: московский Дептранс
1919
1212
22
Мы жители регионов очень рады за развитие столицы нашей.
реклама
разместить
Как гарантированно продолбать здоровье, веру в людей и мотивацию команды?

Любой бизнес начинается с основателя. Сначала он и чтец, и жнец, и на дуде игрец. Бизнес растет, набирается команда. Надо бы понемногу передавать ответственность, но...

Как гарантированно продолбать здоровье, веру в людей и мотивацию команды?
1212
22
11
Кризис пришёл — клиенты ушли. Я подумал, что всё. Но дальше произошло странное
Кризис пришёл — клиенты ушли. Я подумал, что всё. Но дальше произошло странное

Несколько месяцев назад у меня начался кризис. Не мировой, не экономический — мой личный. Проекты закончились. Новых не было. Реклама не давала ничего. Я смотрел на календарь и пытался вспомнить, когда в последний раз получал платёж. Было тревожно.

Apple собирается добавить в Apple Watch камеры и ИИ-функции — Bloomberg

Но выйдут такие устройства нескоро.

Пример работы «Визуального интеллекта». Источник: Apple
88
11
Как я сделал бота точно предсказывающего тренды криптовалют, дающего сигналы и упаковываю его в платный канал в тг.

Привет! Расскажу о том, как маркетолог с 8-летним стажем в рекламе и нулевым стажем в программировании пишет код для бота который невероятно точно сигнализирует о покупке и продажи самой разной крипты.


Вводные такие:

- стаж программирования 0 лет.

- стаж криптоторговли 0 лет.

- желание зарабатывать на крипте 146%.


Причем желательно делать это так,…

44
22
11
Сколько можно заработать на продаже тюльпанов к 8 марта? Реальный опыт мамы в декрете

Пока Батюшка Бизнесменский продолжает делиться кейсами, найденными в интернете, я хочу рассказать о своем реальном опыте продаж цветов к 8 марта.

Мои авторские букеты
4040
Редкая в последнее время на VC история о личном, хоть и небольшом опыте, среди тонн "успешного успеха" и всяких сказок буйных фантазёров и плагиаторов. Успехов в дальнейших начинаниях!
Успеть до лета 2025: какие перспективные криптовалюты лучше взять прямо сейчас?
Успеть до лета 2025: какие перспективные криптовалюты лучше взять прямо сейчас?
День 1124: Госдума рассмотрит законопроект о запрете рекламы на запрещённых сайтах

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник: «Коммерсантъ»
1414
55
22
11
11
Запретдума рассмотрит запретопроект о запрете рекламы на запрещённых сайтах
Как мы построили маркетинг и принесли 120+ млн. руб. агентству недвижимости, а о нас начали распускать слухи
Как мы построили маркетинг и принесли 120+ млн. руб. агентству недвижимости, а о нас начали распускать слухи

В этой статье поделюсь опытом моей компании о сотрудничестве с агентством недвижимости, продающего самые дорогие объекты России. Расскажу правду о устройстве рынка недвижимости, о том как мы вывели компанию на поток лидов и крутую прибыль, а получили вместо благодарности хейт и слухи за спиной.

99
33
22
реклама
разместить
Будущее за подписками: Как брендам использовать главный тренд в бизнесе — опыт Михаила Токовинина
Будущее за подписками: Как брендам использовать главный тренд в бизнесе — опыт Михаила Токовинина
44
11
Исследование: самый популярный лимит времени игры в шахматы на Lichess

Перед вами таблица с режимами игры в шахматы на Lichess. Как вы думаете, какой лимит времени самый популярный среди игроков? Какой бы режим выбрали лично вы и почему? Зависит ли наш выбор от предложения? Давайте проведем исследование.

Стандартные режимы игры в шахматы на Lichess (меню)
1212
11
Автоматический заработок на Youtube - создаем пассивный доход

На этой неделе благодаря замечательному человеку Александру Шевцову я выступал с докладом "Автоматическое создание видеороликов в Youtube".

1818
11
[]