Простой подход к обработке заметок в процессе проведения пользовательских интервью
После того, как все интервью проведены, наша задача обработать результаты и рассказать о них команде или заказчику.
Процесс обработки для каждого индивидуален. Нам близок тот, что описывает Мэт из IDEO (EN). Здесь можно выделить 2 этапа: Summary и Synthesis — сначала мы резюмируем свои наблюдения, затем осмысливаем их.
Два слова про первый этап, в котором мы обрабатываем свои заметки и выгружаем основные мысли на стикеры.
Заметки во время интервью. Их нужно делать и делать нужно качественно. Это основной ресурс, на который мы будем опираться резюмируя наблюдения. Даже если все интервью записаны на видео, пересматривать их обычно нет времени.
Инструменты. Цветные стикеры и толстые маркеры. В наше время, конечно, можно сразу все делать на виртуальной доске, типа Miro.
Выгрузка. В идеале это нужно делать сразу после каждого интервью — чем дольше откладываем, тем больше забывается. Перечитываем заметки и выписываем на стикеры все, что кажется интересным и относящимся к поставленным вопросам:
- Одна мысль — один стикер.
- На каждом стикере подписываем имя респондента.
Как правило, у нас получаются стикеры следующих типов:
- Наблюдения — нечто, что мы увидели/услышали и описали своими словами.
- Цитаты — прямая цитата респондента, описывающая ту или иную ситуацию.
- Проблемы — сложности, обозначенные респондентом, или замеченные нами.
- Идеи — наши мысли по поводу увиденного/услышанного.
После того, как все заметки выгружены на стикеры, начинаем этап синтеза. Об этом в следующем посте.
Материал подготовлен командой сервис-дизайнеров Cademy.
Мы транслируем международный опыт по сервисному дизайну в канал «Service Design Radar»
• Telegram
miro- отличная платформа!