Коммуникация результатов исследования. Формат презентаций от диджитал команды Британских госслужб
После того, как мы разобрали результаты исследования, о них нужно рассказать команде или заказчику. Cделать это можно миллионом разных способов. Выбор, как всегда, зависит от проекта, от клиента, от организации.
Мы, например, чаще всего, используем формат воркшопа. Собираемся с заказчиком и обсуждаем результаты, которые могут быть представлены в виде экспириенс карты, персон, слайдов или виртуальной доски. Здесь не столько важен вид артефактов, сколько элемент интерактивности — вовлечения заказчиков в процесс обсуждения. Чем больше они задействованы в обсуждении результатов, тем больше ценности они в нем видят, и тем больше шансов на то, что исследованием воспользуются, а не положат на полку.
В статье по ссылке (EN) рассказ еще про несколько способов коммуникации ресерча:
- в Фейсбуке делают мини-музеи и рассказывают подробные «deep-dive» истории респондентов, чтобы развивать эмпатию;
- кто-то рисует комиксы и инфографику, чтобы сделать находки более запоминающимися;
- диджитал команды Британских госслужб делают research walls, развешивая находки в специальном пространстве; и используют формат «show and tell», т.е. ищут возможность коротко рассказывать о своих находках в рамках других встреч, делая информацию о клиентском опыте максимально видимой и доступной для всех людей в организации.
«Show and tell» — формат презентации результатов исследования от британских госуслуг
«Show and tell» — когда короткие рассказы о пользователях встраиваются в разные встречи и ивенты. Логика простая: чем чаще и доступнее в организации рассказывают об опыте и потребностях ее клиентов, тем больше распространение эмпатии и человеко-ориентированности.
Для подобных коротких рассказов, в британских госуслугах используют обычные слайд-презентации (EN) в следующем формате:
1. Слайд «Что мы исследовали»;
2. Серия слайдов с находками: «Что мы узнали»;
3. Один-два слайда «Что мы делаем дальше».
Слайды с находками оформляются по принципу новостной статьи:
- Заголовок — основной вывод, в чем заключается находка;
- Лид, или аннотация — основные факты и/или проблемы;
- Основной вывод — почему это важно, и что можно сделать;
- Иллюстрация — фото, аудио, видео, цитата.
«Show and tell» выглядит как простой и эффективный способ коммуникации находок исследования и развития эмпатии в организации.
Материал подготовлен командой сервис-дизайнеров Cademy.
Мы транслируем международный опыт по сервисному дизайну в канал «Service Design Radar»
• Telegram