Директор по дизайну Mail.ru Group Юрий Ветров покинул компанию после восьми лет работы

В ближайшее время он планирует отдохнуть, но «открыт для предложений».

Директор по дизайну Mail.ru Group Юрий Ветров покинул компанию после восьми лет работы

Директор по дизайну Mail.ru Group Юрий Ветров покинул компанию. Об этом он рассказал vc.ru.

В ближайшее время Ветров планирует доработать черновик своей книги по дизайн-менеджменту «Паттерны дизайн-менеджмента и DesignOps» на английском языке и отдохнуть. «Через полтора месяца — новые вызовы, так что открыт для предложений», — добавил он.

Есть две карьерные модели — каждые два-три года приходить в новую компанию и улучшать её работу. Либо остаться в одном месте достаточно долго, чтобы маховик изменений оставил след в отрасли (Стивен Синофски, Джони Айв и другие). У меня вышло где-то посередине, так что буду верить, что взял лучшее из двух миров.

Юрий Ветров, бывший директор по дизайну Mail.ru Group

О причинах ухода Ветров не сообщил. Он отметил, что за время работы собрал команду дизайнеров, которые работают по пяти направлениям: «Почта» и «Облако», b2b-сервисы, медиапроекты, поиск и браузер, креативная команда.

Также он занимался обновлениями продуктов Mail.ru Group, обновлением бренда компании, запуском дизайн-конференции и внёс другие изменения. С начала 2019 года команда запустила новые мобильные приложения «Почты», голосового помощника «Маруся», новый визуальный язык Mail.ru Cloud Solutions и другие проекты.

В сухом остатке: огромное количество рывков, продуктовых запусков, улучшений имиджа и тому подобное. И я поработал с безумным количеством очень крутых и человечных людей — это менеджеры продуктов, разработчики, тестировщики, маркетологи и другие. Поэтому ценю и уважаю компанию — её продукты делают жизнь десятков миллионов людей лучше (и я смог приложить руку к этому).

Мне будет катастрофически не хватать моей команды — спасибо вам, друзья! Лучшим подтверждением ценности уже пройденного пути будет то, что вы продвинетесь вперёд ещё дальше.

Юрий Ветров, бывший директор по дизайну Mail.ru Group

В Mail.ru Group подтвердили в разговоре с vc.ru уход Юрия Ветрова с позиции директора по дизайну. Причины его ухода в компании не назвали, но поблагодарили за работу. C сентября 2019 года за дизайн корпоративного бренда Mail.ru Group и его применение отвечает креативный директор компании Дмитрий Осадчук.

Мы благодарны Юрию за всё, что он сделал за время совместной работы. Он блестящий профессионал и человек, который помог систематизировать многие процессы с дизайном на уровне группы и внёс значительный вклад в развитие компании.

пресс-служба Mail.ru Group

С 2006 года Юрий Ветров работал в маркетинговом агентстве Artics Internet Solutions. В 2008 году в партнёрстве с агентством он запустил компанию UI Modeling, которая специализировалась на проектировании интерфейсов. Её клиентами Ветров называет российское подразделение Audi, «Яндекс», HeadHunter, «Красный Квадрат» и другие.

Ветров перешёл Mail.ru Group в 2011 году на должность директора по дизайну «Почты и Портала». В феврале 2018 года стал директором по дизайну в Mail.ru, а в октябре — директором по дизайну в Mail.ru Group. На этом посту Ветров возглавлял несколько дизайнерских групп, которые работали над 25 продуктами, в том числе над почтой, новостями, облаком и другими проектами.

55 показов
21K21K открытий
108 комментариев

Лучший день, чтобы перевернуть календарь и подвести итоги восьми лет работы в Mail.ru Group. Я пришёл в компанию 6 июля 2011 года и это был очень большой и рисковый вызов. Первое время далеко не всё клеилось и было ощущение, что этот эксперимент скоро закончится. Но постепенно маховик изменений закрутился и его было не остановить. Я каждый год подводил итоги работы портальной дизайн-команды:

— 2018 — https://www.facebook.com/502273249/posts/10156250278138250/
— 2017 — https://www.facebook.com/502273249/posts/10155418048348250/
— 2016 — https://www.facebook.com/502273249/posts/10154435703623250/
— 2015 — https://www.facebook.com/jvetrau/posts/10153511880088250
— 2014 — https://www.facebook.com/jvetrau/posts/10152734427538250
— 2013 — https://www.facebook.com/jvetrau/posts/10151967203663250
— 2012 — http://www.slideshare.net/jvetrau/user-experience-2012-mailru
— 2011 — http://www.jvetrau.com/techforummailru-2011/

С начала года команда уже показала или ещё покажет несколько приятных вещей. Самое яркое:
— Новый визуальный язык Mail.ru Cloud Solutions.
— Новые мобильные приложения Почты.
— Освежение интерфейсов как продолжение ребрендинга.
— Первый опыт в своём шрифте для логотипов.
— Доработка стиля корпоративного бренда Mail.ru Group и обновление кучи точек контакта с ним.
— Новая архитектура токенов в дизайн-системе Paradigm и другие доработки (правильная адаптивность, репозиторий иллюстраций, конструктор промо-сайтов).
— Голосовая помощница Маруся.
— Академии Made.

Выделю наиболее важные для меня достижения:
— Команда. По крупицам собрали 30 сильных и перспективных дизайнеров, работающих по 5 направлениям: Почта и Облако, B2B-сервисы, медиапроекты, поиск и браузер, креативная команда. Без них бесполезно говорить о серьёзной продуктовой работе и постоянной выдаче результата — это основа основ. У нас достаточно высокий retention и много усилий для роста и развития специалистов.
— Продуктовые обновления. Вся линейка из 25 продуктов нашего подразделения обновилась как минимум по разу, где-то цикл повторялся. Дизайнеры постепенно интегрировались в продуктовые команды всё глубже и становились проактивнее, принося больше измеримой пользы компании. Мы постепенно мигрировали от централизованного формата к погружённому, максимально близко к продукту — это крайне непростой и тернистый путь и я сам местами был против, но он неизбежен.
— Обновление бренда. Улучшение продуктов неизбежно сказывается на общем отношении к бренду, но без актуализации его самого паззл не сложится. В прошлом году мы обновили продуктовый бренд Mail.ru и корпоративный Mail.ru Group. Это следующий шаг к управлению брендом, а не последствиями того как он сформировался.
— Изменение дизайн-культуры. Важно было достучаться до как можно большего количества менеджеров продуктов, разработчиков, маркетологов, тестировщиков и других участников продуктовой команды, объяснить им ценность хорошего дизайна. Благодаря этому качество дизайна растёт ещё сильнее, ведь с какого-то уровня в него должна верить вся команда. Этому помогли реальные улучшения продуктов, евангелизм, попытки обучить их основам хорошего дизайна. Это вечный процесс — в компаниях постоянно происходит обновление команды и всегда появляются новые люди, которым нужно донести эти ценности снова.
— Современный дизайн-процесс и инструментарий. Это тема для отдельного гигантского поста, где можно перечислять длинные списки внедрений и улучшений, которые позволяют делать сильные продукты быстрее и качественнее. Благодаря постоянному потоку сложных вызовов мы рано сталкивались с теми же проблемами, которые пытались решить и другие крупные компании на рынке. Например, в 2011-2012 году начали делать дизайнеров продуктовыми, компонентную дизайн-систему начали строить в конце 2012 года, карту компетенций для развития дизайнеров описали в 2016 и запустили в 2017, в 2017 начали формировать внутреннюю креативную студию (восходящий тренд последних лет). В последние годы появился системный подход к внедрению новых методов и практик.
— HR-бренд. На старте было непросто нанимать хороших дизайнеров. Лучше всего об изменениях в компании сигнализируют обновления продуктов, но это небыстрый процесс. Важно было сразу показать, что в команде собираются сильные специалисты и в этом помогли конференции, митапы, кубки и другие активности. Выхлоп оказался мощным, да ещё и с побочным эффектом — это помогло развивать рынок в целом и дизайнеров на нём. Ну и случайно мы стали делать одну из трёх крупнейших дизайн-конференций в России :)

Кто-то в подобных историях пишет, что была полная тьма, а тут мы пришли все в белом и спасли ситуацию. Но ещё до меня с новой командой Алексей Сергеев начал первые редизайны продуктов, а в нашем подразделении и других частях компании начала появляться свежая кровь в разработке, управлении продуктами и остальных ключевых звеньях зрелой продуктовой работы. Так что мы скорее подхватили и усилили эту волну обновления Mail.ru Group.

Ответить

Юра - ТОП! Очень крутой!!!

Ответить

Спасибо, Саш! Было очень здорово видеть новых сильных менеджеров продуктов в компании и ты был одним из первых в этой волне. Мы с тобой сотрудничали с первых до последних месяцев и это всегда было было про профессионализм и заботу о продукте и пользователях.

Ответить

Внезапно. Юра, продолжай, пожалуйста, вести Дайджест Продуктового дизайна!

Ответить

Я его делал и до Mail.ru Group, так что продолжу обязательно :) Это моё личное хобби.

Ответить

Отличный человек , с хорошим чувством юмора и профессиональными навыками.
Такой специалист , как он , легко найдёт своё призвание.

Ответить