Коллекция сгенерированных ИИ лиц, альтернативное приложение Figma и другие инструменты и новости дизайна за сентябрь
Традиционный дайджест экс-директора по дизайну Mail.ru Group Юрия Ветрова.
Скотт Дженсон пообщался с Рафом Костером, автором книги “A Theory of Fun”, и проанализировал разницу в подходах интерфейсов цифровых продуктов и игр. Очень крутой детальный разбор.
Коллекция примеров хороших писем рассылки.
Морган Пэн из Societe Generale даёт советы по работе со сложными менеджерами. Она делит их на три категории и предлагает конкретные методы.
Интервью с Бриджит Харрис из Airbnb, которая выстраивала новый подход к фотографиям в продукте. Они здорово передают дух бренда и его новое позиционирование, причём сам формат их создания распределён и опирается на местных фотографов.
Дэвид Трэвис и Филипп Ходжсон из UserFocus выпустили книгу “Think Like a UX Researcher”. Она помогает пройти по всему процессу пользовательских исследований и предназначена не только для самих специалистов. Интервью для Shopify.
Новые инструменты дизайна
- Sketch 58: автоматическое изменение размера компонентов при изменении контента в них, отображение проектов из командной версии в приложении. Плагины: Color System для переключения светлой и тёмной тем, Zecoda для генерации кода на Vue.js.
- Figma: автоматическое изменение размера компонентов при изменении контента в них. Поддержка широких возможностей OpenType. Статьи: создание системы компонентов от Джейка Цакудакис; создание таблиц от Саши Беличенко; дизайн-система Kiwi.com с исходниками; работа с иконками от Iconfinder; переезд со Sketch на Figma от Базз Усборн. Плагины: Telegram-канал Figma plugins; памятка Саши Окунева об их возможностях и ограничениях. Справочный сайт Figma Help.
- Figmac: альтернативное приложение Figma для Mac от Norm, большого энтузиаста инструментов дизайна.
- Paper Quilling Art Generator: онлайн-инструмент генерирует абстрактную графику в духе лабиринтов из изогнутой бумаги.
- Eyetato и VisualEyes: сервисы обещают предсказывать тепловую карту eye tracking на основе данных тысяч проведённых ранее пользовательских исследований. Правда, схему движения взгляда они, конечно, не дадут. Обещают каким-то магическим образом прогнозировать глубину прокрутки страницы. Похожий анализатор.
- Nodes и Cables: инструменты для визуализации данных и создания 3D-графики с помощью визуального программирования нодами.
- CopyPalette: ещё один генератор цветовых палитр. Он позволяет экспортировать их в Sketch и Figma.
- Userbility и UXtweak: два новых сервиса для удалённого юзабилити-тестирования. Второй ещё с инструментами проверки информационной архитектуры.
- Creolabs Community Edition: появилась бесплатная версия инструмента, который пытается поженить дизайн и разработку.
- Webflow: с помощью Lottie можно импортировать анимацию из AfterEffects.
- Aditus Button Contrast Checker: сервис проверяет контраст цвета текста и фона на кнопках сайта во всех их состояниях (обычное, наведение и остальные).
- Epilepsy Blocker: сервис помогает проверить интерфейс на безопасность для людей с эпилепсией. У него появился и плагин для Figma.
- Glorify: простой редактор баннеров и промокартинок для интернет-магазинов.
- Artyline: инструмент позволяет превратить скетч интерфейса мобильного приложения в примерный макет, а потом и интерактивный прототип.
- Eagle: инструмент помогает собирать мудборды на компьютере.
- Vectormator: векторный редактор для иллюстраторов на iPad.
- VoxGun: сервис для создания простейших промовидео.
- Glimpse: ответвление редактора Gimp с новым брендом и интерфейсом.
- Обзор инструментов удалённого немодерируемого юзабилити-тестирования.
- Большая коллекция лиц, сгенерированных с помощью алгоритмического дизайна.
Фреймворк для дизайнеров, работающих с продуктами на базе искусственного интеллекта, от Нади Прэт. Обширный набор паттернов и методов проектирования таких интерфейсов.
Джефф Готхельф обновил свой фреймворк Lean Canvas. Изменения небольшие, но основанные на опыте использования первой версии.
Джаред Спул описывает свой метод найма дизайнеров. Это предварительная подготовка и договорённость требований, на основе которых проводится интервью. Ещё один метод от него — письмо о достижениях кандидата за год. Это позволяет синхронизировать понимание его задач внутри команды.
Тайлер Стик из Cloud Four описывает модели развития дизайн-системы, которую используют несколько продуктовых команд. Не все из них идут на пользу единому подходу, но ситуации жизненные.
Валерия Курмак из «Сбербанка» советует подходы к проведению юзабилити-тестирования с людьми с ограниченными возможностями. Как и кого искать, особенности процесса.
Шикарная памятка по проведению сессий дизайн-критики от Ноя Левина из Figma. Он предлагает несколько форматов в зависимости от стадии задачи — это вообще отличный подход к описанию методов. Читайте также советы Брэдена Ковица.
Пятый раз езжу на курс Future London Academy и четвёртый — курирую курс по UX и продуктовому дизайну. В этот раз мы были в Huge, Map Project Office, Progression Pack, Phantom, Societe Generale, Deepmind, UserZoom, Clearleft, Smart Design, Signal Noise, Trainline, Bulb. Собрал тонну полезных инсайтов для себя и команды (как обычно, много фото).
Йосеф Шуман сделал обзор всех известных моделей дизайн-мышления и предложил свой вариант.
Серия заметок для начинающего проектировщика интерфейсов от Ольги Коноваловой из «СКБ Контур». Как правильно общаться с коллегами, работать над задачей, понимать себя и развиваться профессионально. Отдельного оглавления нет, но в последней заметке есть ссылки на все остальные. Бонусом — советы от Джули Чжо из Facebook.
Джефф Сауро пытается вывести подтверждение того, что старая байка про «всего пять пользователей для юзабилити-тестирования» позволяет найти только большинство самых распространённых проблем.
Забавная модель зрелости дизайна от Денниса Хамбейкерса. Он совместил подходы InVision и Питера Сенге, чтобы уйти от линейности классической «лестницы».
Аврора Харли из Nielsen Norman Group пишет о том, как явно показать пользователю разницу между действиями отмены и закрытия, которые зачастую представлены иконкой крестика в попапах и мобильных приложениях. Перевод.
Памятка Кристофера Рэтклиффа и Кулдип Келкара из UserZoom по некоторым интерфейсным метрикам поведения и отношения к продукту. Они также рассказывают о своём комбинированном показателе qxScore, который позволяет оценить разные грани работы продукта и отслеживать улучшения.
Советы дизайнерам, работающим на несколько продуктовых команд, от Джонатана Уолтера из Rockwell Automation. Формирование правильных ожиданий и грамотное планирование.
Не хочу никого обидеть, но лично я, шутки ради, бы начал так: "Традиционный дайджест безработного Юрия Ветрова."
Даже если это уже не так)
Следующий, надеюсь, уже будет с новой подписью :)
Ну или можно было написать "без(з/р)аботного" :)
Вот не любишь ты безработных, докапываешься сразу
Думаю, после 8 лет в Мэйл.ру у него нет проблем с предложениями. Поэтому спокойно можно отдохнуть и почитать. А Вы не завидуйте)
Комментарий недоступен
"автоматическое изменение размера компонентов при изменении контента в них"
они придумали расширение кнопки, когда вписываешь в нее текст !!!
это тренд ! хотя нет .... это фрейм ворк !... нет! это стартап !!
Роскачество назвало «ТамТам», ICQ и «Mail.ru Агент» самыми функциональными мессенджерами