{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Анимация переходов между экранами, «фрейминг» в интерфейсах, концепт Space OS: главное в продуктовом дизайне за октябрь

Традиционный дайджест Юрия Ветрова, директора по дизайну и бренду Muse Group.

Ежегодная конференция прошла 10-12 октября в Лос-Анджелесе. Собрал новое во флагманских продуктах Creative Cloud и новых экспериментах Sneaks в алгоритмическом дизайне.

Продолжим новости с конференции Adobe MAX 2023 — что там нового во флагманских продуктах Creative Cloud:

 

Photoshop: Всё катанули ещё до мероприятия. В основной версии вышли из беты алгоритмические фукнкции Generative Fill и Generative Expand, упростилось удаление объектов. На ...

Продолжим новости с конференции Adobe MAX 2023 — что там нового во флагманских продуктах Creative Cloud:

 

Photoshop: Всё катанули ещё до мероприятия. В основной версии вышли из беты алгоритмические фукнкции Generative Fill и Generative Expand, упростилось удаление объектов. На iPad появился фильтр Camera Raw. А накануне дали доступ к браузерной версии с частью функциональности для всех.

 

Illustrator: Запустили бету для веба. В основной версии можно генерировать векторные иллюстрации по текстовому описанию через Firefly, накладывать графику на макет мерча с предложением перспективы (выросло из прошлогоднего концепта #ProjectVectorEdge), преобразовывать растровый текст в редактирумый, оптимизировать векторы.

 

Firefly: Доступен в вебе, работает на базе новой модели Firefly Image 2.

 

InDesign: В основной версии можно оформить большой кусок контента с помощью автостилизации на базе наборов стилей, встраивать Google Analytics, лучше контролировать экспорт.

 

Lightroom: В основной версии можно играть с глубиной на фото через инструменты размытия (тоже родом из экспериментов Sneaks).

 

AfterEffects: В основной версии новая Roto Brush лучше выделяет объекты на видео, прокачали работу с цветом и скриптами.

 

Express: Основная версия генерирует цельные редактируемые шаблоны, которые адаптируются для разных сред вроде соцсетей или печати. Предлагает варианты текста, графики и композиции. Переводит на 45 языков.

Premiere Pro: В основной версии можно искать по транскрипции текста и вырезать эти части из видео (прошлогодний эксперимент #ProjectBlink), подчищать качество диалогов, экономить время на цветокоре, плюс оптимизировали интерфейс таймлайна.

 

Fresco: В основной версии обновления вышли ещё в сентябре. Вертикальные тексты, улучшение экспорта видео, больше кистей.

Общий тюнинг в Animate и Character Animator.

Дикий крутяк то, что многие из алгоритмических нововведений основаны на экспериментах Adobe Sneaks, которые тизерили последние годы. Так что компания смогла наладить понятный путь реализации этих диких идей, а не просто хайпанула потешками.

 

#tools #adobe #events

Josh Clark предлагает смириться с тем, что команда дизайн-системы не успевает за скоростью изменений в продуктах, и пересмотреть её роль.

Это инфраструктурная часть, которая должна быть надёжной и продуманной. Её роль ― не придумывать любые возможные решения, а курировать уже созданные в продуктовых командах. Сама мысль не новая, но предложение идти от этой реальности ― достаточно свежее и абсолютно разумное.

Christian Holst (Baymard Institute) попробовал ChatGPT для экспертной оценки интерфейса по скриншоту и настоящей ссылке. Результаты мусорные ― находит крайне мало реальных проблем и выдумывает много несуществующих. Jakob Nielsen дополняет эти выводы.

Толковые советы Dongkyu Lee, помогающие сделать анимацию переходов между экранами и их состояниями более логичной и симпатичной.

Shishir Mehrotra (со-основатель Coda) делится отличным списком командных ритуалов и методов, которые помогают решать задачи быстрее и в целом двигаться вперёд.

Feifei Liu, Mingjin Zhang и Raluca Budiu из Nielsen/Norman Group перечисляют типичные задачи, для которых дизайнеры используют алгоритмические инструменты. Список составлен на основе опроса 800 специалистов.

Новости инструментов дизайна:

  • Webflow: На конференции Webflow Conf 2023 анонсировали кучу обновлений. Редизайн, токены и прокачка компонентов, тесная интеграция с 3D-инструментом Spline, гибкая локализация от контента до дизайна с автопереводом и учётом SEO, улучшенные интеграции со сторонними сервисами, развитие API, экспорт React-компонентов. Докрутили совместную работу ― появились комментарии, качнули редакционные процессы для разных ролей и добавили отдельную роль контент-редактора (может менять только тексты). И самое главное ― экспериментальный импорт из Figma работает более нативно и понимает переменные с токенами. Это вообще разрыв аорты ― порог входа для дизайнеров становится ещё меньше.
  • Figma: Интеграция с Zoom стала плотнее (можно совместно работать прямо на созвоне), улучшения для организаций и общие интерфейсные обновления. Неплохой обзор прошлого и будущего инструмента от Fast Company, выросший из беседы с Dylan Field на конференции Adobe MAX 2023. Включая видение того, как инструмент будет интегрироваться в Adobe.
  • TryOnDiffusion: Экспериментальный инструмент от энтузиастов из Университета Вашингтона и Google Research позволяет «примерить» любую одежду на ваше фото.
  • YandexART: Обновлённый генератор графики по текстовому описанию, который развивает прошлое поколение Шедеврум.
  • AireGAN: Экспериментальный генератор кроссовок с помощью алгоритмического дизайна.
  • Kaiber: Алгоритмический инструмент генерирует видео-клипы на основе текстового запроса, других видео, фото и аудио.
  • Luma AI: Инструмент генерирует 3D-модели и сцены по текстовому запросу.
  • Vizcom: Инструмент превращает наброски от руки в полноценные 3D-рендеры.
Vizcom

Nikki Godley рассказывает о запуске программы стажировки в Wise. Как получили поддержку руководства, строили отбор и вели стажёров по процессу.

Команда Growth Design рассказывает об эффекте «фрейминга» в интерфейсах. Как правильно подавать варианты выбора и рекомендации.

Отличный пример тесной связки аналитиков и исследователей в Figma. Они хотели переработать уведомления и вместе искали потенциальные проблемы и точки боли.

Дикий концепт операционной системы Space OS. Немецкая команда энтузиастов Deta предложила свежий заход с веб-сервисами вместо приложений и канвой а-ля Miro и FigJam вместо обычного оконного интерфейса. Ну и, само собой, генерация всего и вся по текстовому запросу. Самое крутое, что это не просто видос — можно пощупать альфа-версию.

Александр Селедчик описывает чеклист, который поможет определить фотографию, сгенерированную алгоритмами.

Jakob Nielsen критикует профессиональный маразм дизайнеров — инфляцию «терминологии». Одни и те же вещи раз в несколько лет получают другое название — только потому, что туда добавили немного нового смысла (ну или консультантам нужно забрендироваться). В итоге вместо решения сложных задач мы ходим по кругу и жалуемся, что не хватает методов и инструментов. Хотя реальная проблема в том, что значительная часть из них давно есть, просто толком не используется.

Подробная шпаргалка Huei-Hsin Wang и Maddie Brown из Nielsen/Norman Group по проектированию оглавления в вебе и на мобильных.

Stephen P. Anderson описывает своё понимание того, каким должно быть отношение к делу у дизайнера. Это 11 принципов, которые он полирует много лет.

Sarah Gibbons, Tarun Mugunthan и Jakob Nielsen разбираются, почему пользователи присваивают человеческие качества генеративным чат-помощникам и общаются с ними соответствующе.

Агентство Creative Navy сделало обзор интерфейсов производственных линий по сборке автомобилей.

Юлиана Шевчук рассказывает об объединении исследователей в Контуре. Они составили памятку по поиску нужных экспертов в компании.

Список конференций и митапов по дизайн-системам в разных странах мира.

Evan Sunwall из Nielsen/Norman Group пишет об эффекте «общеизвестного знания», который мешает продуктовым командам принимать качественные решения. На простом эксперименте он показывает, как включается групповое мышление.

Пятый год я провожу исследование: какие дизайн-команды в отечественных продуктовых компаниях самые сильные? Можно сравнить результаты за 2021, 2020, 2019 и 2018 годы.

Такой рейтинг будет полезен рынку. Дизайнерам — лучше понимать, где есть хорошие вызовы и комфортная среда для профессионального роста. Компаниям и дизайн-командам — видеть, что нужно докачать.

Читайте полную версию дайджеста в моём блоге. За свежими ссылками также можно следить в Telegram-канале или в группе во «ВКонтакте». Спасибо всем, кто помогает наполнять дайджест.

0
5 комментариев
Сергей Федоров

Неутешительный опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Pekanov

Хоп, хей, хуяк, хуяк. Где вопрос, а его и нет.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Полицеймако

Но ведь когда переходы выглядит на много красивее

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда