Логофолио Молнии за 2023. Как 2 графдизайнера студии задают стиль брендам

Мы тут подумали, а почему в новогодних топах хвастаемся только сайтами, у нас же есть ещё одно направление — брендинг. В 2023 отгремело много крутых проектов, а делались они руками всего двух графдизайнеров! Какими лого, фирстилями и маскотами за этот год гордимся больше всего, рассказали в статье.

Логофолио Молнии за 2023. Как 2 графдизайнера студии задают стиль брендам

Привет, это Молния — веб-студия, которая не только создаёт креативные сайты на Тильде, но ещё и помогает бизнесу обрести своё имя, выделиться на рынке с помощью запоминающегося логотипа и фирменного стиля.

Брендинг — наша допуслуга, поэтому в студии небольшой штат графических дизайнеров. В начале 2023 был только один, а к середине их стало двое. Ребята целый год вывозили все «стилёвые» проекты: от экспресс-логотипов до оформления авто.

Так что вместе с подборкой сайтов делимся топом по брендингу. По традиции устроили голосовалки среди броллег на лучшие проекты за 2023. Опросили всех, вплоть до эйчара. Собрали десятку лучших и теперь делимся результатами.

1. Кофе Morpheus: лого и упаковка

К нам обратился заказчик, который занимается продажей различных товаров на маркетплейсах. Он решил выйти на рынок с совершенно новым для себя продуктом — кофе. Главная задача — чтобы товар выделялся на рынке за счёт упаковки.

Над проектом мы работали комплексно. Копирайтеры создали название бренда — Morpheus, в котором каждый сможет найти свой смысл: отсылку к богу снов или к Морфеусу из Матрицы.

Затем, как важную часть визуала упаковки, дизайнер проработал логотип. Было несколько вариантов, которые отсылают к мистике, к чему-то таинственному. К античности и богу Морфею. В итоге остановились на современном и немного дерзком шрифте Druk Wide Cyr Bold, который легко будет считываться пользователями на карточках товара в маркетплейсах.

<p>Логотип бренда</p>

Логотип бренда

В упаковке заказчик хотел сохранить минимализм и эстетичность. Поэтому мы отказались от обилия текста. На лицевой стороне указали линейку продукта, степень обжарки и параметры по вкусу. А на обороте — советы по применению и условия хранения. Кстати, дизайн упаковки мы сделали задом наперёд. Зачем — рассказали в отдельной статье.

Упаковка для кофе

Основным элементом дизайна сделали заглавную букву, отсылающую к тому, из какой смеси состоит кофе. А подали её через графический приём «Морфинг», созвучный с неймингом, когда один объект плавно трансформируется в другой. Боковая часть упаковки акцентная и содержит лайнарт: из хаотичных линий прорисовывается образ зерна.

Получилось стильно, минималистично и при этом легко распознаваемо на маркетплейсах: покупатели узнают свой любимый кофе не только по названию, но и по визуалу упаковки, не проваливаясь в карточку товара. А тёмный цвет и крупный монолитный шрифт добавляют премиальности.

2. БАДы AureaVita: экспресс-лого и упаковка

Прошлый заказчик не остановился только на брендинге для кофе. После завершения работы над проектом он вернулся к нам за лого и упаковкой для нового продукта — линейки БАДов. Основная задача — выделиться среди баночек конкурентов на маркетплейсах.

Во время разработки лого мы «зацепились» за название бренда. Aurea переводится как «золото», и графдизайнер решил это обыграть через ассоциацию с системой Менделеева.

Этот металл находится в таблице под названием Aurum, поэтому первые две буквы «взяли» в ячейку. Добавили число 79 как отсылку к порядковому номеру. И саму плашку покрасили в золотой цвет. Для шрифтовой части выбрали написание нижним регистром, чтобы лого не выглядело перегружено.

<p>Логотип бренда</p>

Логотип бренда

Логотип создавали, параллельно продумывая, как он будет смотреться на упаковке. Решили, что на баночке золотистую «ячейку» изобразим не градиентом, а выберем в типографии эффект фольгирования, чтобы создать ещё больше ассоциации с металлом и придать продукту премиум-вайб.

Золотую отделку выбрали и для других элементов упаковки: самородка, который олицетворяет собой знак качества. Плюс расставили акценты в тексте: выделили фольгированием название и характеристики каждой баночки БАДов.

<p>Упаковка для БАДов</p>

Упаковка для БАДов

Цвет этикетки кодирует то или иное направление. Для магния выбрали «металлический» синий, для коллагена — фиолетовый, отсылающий к бьюти-сфере, так как его часто пьют девушки. Для D3 — жёлто-оранжевый, ассоциирующийся с солнцем. Для омега-3 — красно-оранжевый, цвет рыбьего жира.

Паттерны — тоже элементы кодирования. У магния на этикетке тиснение в виде кристаллической решётки металла, у коллагена — морские волны, у D3 — солнечные блики, у омега-3 — имитация чешуи.

А недавно заказчик вернулся к нам снова. Пузырчатая плёнка, в которой отправлялись БАДы, не соответствует вайбу AureaVita. И сейчас мы разрабатываем коробку для баночек, которая не только защитит товар, но и подчеркнёт премиальность бренда.

3. Кондитерская Palette Dessert: доработка лого, полиграфика и оформление соцсетей

В 2022 мы делали экспресс-лендинг для кондитерской Palette Dessert. В этом году они вернулись к нам с новой задачей: обновить логотип, изменить оформление соцсетей, сделать наклейки, открытки и дегустационные карточки.

Заказчица хотела новый лого в стиле Disney, и сама сделала несколько эскизов. Мы выбрали один вариант и докрутили до совершенства. Выровняли буквы, придали им игривый изгиб. Добавили плавное объёмное сердце, а в шрифте создали контраст тонких и толстых линий, чтобы всё легко считывалось и на миниатюре, и в соцсетях.

<p>Логотип кондитерской</p>

Логотип кондитерской

При разработке новых наклеек основной задачей было сделать так, чтобы тубус не бил по торту при открытии. Мы разработали вариант, который быстро наклеивается и фиксирует крышку коробки. Для большей надёжности добавили на противоположную. сторону «язычок» с сердечком из лого.

В дизайне отказались от градиента, чтобы упростить процесс печати. Выбрали фирменный красный цвет и отрисовали иконки для технической информации.

<p>Наклейки для тубуса</p>

Наклейки для тубуса

Помимо тортиков Palette Dessert доставляет десерты разных форм и размеров. Их упаковывают в коробочки с прозрачным верхом. Чтобы брендировать каждую, на неё клеится наклейка с лого. Вариант «до» помимо имиджевой истории не решал никакую задачу.

Мы же сделали наклейки, которые несут в себе ещё и пользу. Теперь они рассказывают про сами десерты всю информацию с помощью простых и понятных иконок.

<p>Наклейки для коробки</p>

Наклейки для коробки

Визитная карточка Palette Dessert — их торт «Волосатик». Мы сделали из него маскота и использовали на открытках. Иллюстратор отрисовала персонажа в пастельных оттенках, которые сочетаются с фирменными цветами кондитерской, а графдизайнер разместил его на одном варианте открытки.

К маскоту придумали универсальную надпись «Пусть твой день будет ярче». Она ни к чему не обязывает, и для неё не важен повод. Вторую открытку мы сделали с сердечком из логотипа, которое тоже универсально. На обратной стороне открытки пустые, чтобы человек сам выбрал, написать что-то или нет.

<p>Открытки</p>

Открытки

К набору с мини-тортиками продумали удобные карточки с названиями и составом десертов. Шрифт и иконки выбрали, как на сайте, для продолжения фирменного стиля.

<p>Дегустационные карточки</p>

Дегустационные карточки

Разработали визитку, которая не похожа на типичные печатные материалы от кондитерских. Она решает маркетинговые задачи: напоминает о компании, рассказывает про соцсети и сайт, где можно сделать заказ. При этом за счёт нестандартной задумки — отсылки к золотому билету от Вилли Вонки, её хочется сохранить, использовать как закладку, а не выкинуть в кучу к рекламным бумажкам.

<p>Золотой билет</p>

Золотой билет

При оформлении соцсетей не было задачи делать что-то кардинально новое, как и с остальными носителями фирменного стиля. Мы просто немного освежили оформление.

Решили, что каждый тортик достоин своего отдельного места в контенте. Поэтому разместили на визуале по одному продукту — крупно, аппетитно и акцентно. Подкорректировали цвета и фирменные элементы в соответствии с новым лого, которое мы разработали.

Логофолио Молнии за 2023. Как 2 графдизайнера студии задают стиль брендам

Работа над этим проектом не была безмятежной. В процессе мы хапанули проблем с типографией, несколько раз переделывали лого и даже немного спорили по поводу цветовых решений. Но обо всех трудностях и их преодолении — в отдельной статье.

4. Маркеры Artinza: упаковка

Бренд Artinza планировал запускать сразу 2 линейки акриловых маркеров: универсальных (для всех возрастов) и для детей. Для каждой нужно было разработать собственный дизайн упаковки, но при этом сохранить визуальное единство друг с другом. Чтобы с первого взгляда было поняло, что товары от одной марки.

Для «взрослых» маркеров выбрали минималистичное направление и чёрный фон, чтобы подчеркнуть премиальность бренда. Решили не добавлять коллажи и иллюстрации на коробку, остановили свой выбор на лаконичном паттерне из брендбука Artinza — цветных треугольниках. А чтобы фигуры не смотрелись плоско, добавили на них «мазки» маркеров.

<p>Упаковка универсальных маркеров</p>

Упаковка универсальных маркеров

Для линейки kids разработали наклейку на прозрачную коробку с маркерами. Сохранили визуальную связь со «взрослой» упаковкой с помощью чёрного фона, одинаковых шрифтов и вёрстки всего контента посередине. А с помощью ярких космических иллюстраций сделали дизайн привлекательным для детей. Причём обоих полов, всё-таки планетами, ракетами и космонавтами интересуются как мальчики, так и девочки.

<p>Упаковка для детских маркеров</p>

Упаковка для детских маркеров

Сейчас мы продолжаем работать с заказчиком, но немного в другом направлении — разработке визуала для соцсетей. И в нём отчасти опираемся на готовый дизайн упаковки, чтобы везде сохранялась единая история.

5. Нейросеть Product Brain: экспресс-лого

Product Brain — AI-сервис, который генерирует описание для тысячи карточек товара за пару кликов. Заказчик пришёл с необычной идеей: создать жуткого мультяшного 2D-маскота и разместить его на сервисном технологичном промо-лендинге. Сайт тоже разрабатывали мы, о нём можно почитать в отдельной статье.

Взяли за направление голову Джека из «Кошмара перед Рождеством». Стиль Тима Бёртона как раз приковывает взгляд своей эстетичной криповостью. А вместо глазниц вставили мозги, для яркого акцента сделали их в красном оттенке.

Добавили маскоту надменную и провокационную ухмылку. Сейчас происходит бум нейросетей, и многие специалисты боятся, что искусственный интеллект их заменит. Поэтому выражение лица словно говорит «Да ладно» или же Really?/«Серьёзно?».

Задача шрифтовой части лого в этом проекте служит балансом между креативом и информативностью. Поэтому подбиралось подходящее воплощение, которое будет перекликаться с ярким маскотом и отразит технологичность бренда. Выбор пал на геометрический гротеск в двух начертаниях.

<p>Лого-маскот</p>

Лого-маскот

В итоге получился саркастичный персонаж со сложной эмоцией. В нынешней реальности потребителя давно не цепляет чрезмерная «мягкость-пушистость» в образе бренда. История про красоту, дружелюбность и заботу работает, но уже практически никого не удивляет. Поэтому криповое решение выделяет Product Brain среди сотен других «френдли-сервисов».

6. Музыкальная шоу-игра Хитомания: лого и фирстиль

Ребята из Хитомании — наши старые клиенты, которым мы когда-то делали экспресс-лендинг для онлайн-тимбилдинга «Кто круче?» В айдентике для нового проекта было важно отразить вайб известных night-шоу и передать «музыкальность» происходящего.

В лого пошли через ассоциацию с эквалайзером: сделали несколько звуковых волн, которые будто бы складываются друг с другом. В цветах пошли через фиолетово-розовый градиент, ассоциирующийся с ночными ивентами. А для текстовой части выбрали геометрический и широкий шрифт, который не перетягивает на себя внимание.

<p>Лого шоу-игры</p>

Лого шоу-игры

Во время разработки графдизайнеру пришла мысль: почему бы не анимировать логотип, чтобы показать «работу» эквалайзера и движение звуковых волн. Ведь так получится нагляднее презентовать результат.

Анимированный вариант лого

Клиентам так понравился «оживший» логотип, что они попросили отправить им ещё и анимированный вариант. Его собираются «крутить» на экранах в помещениях, где будут проходить игры.

К фирстилю тоже подошли нестандартно. Обычно в гайдбук включают фирменные элементы как часть айдентики, они создают чёткие границы в плане дизайна, что не очень нравилось заказчику.

Мы заменили элементы на описание визуального языка. Это образ и впечатление, которое мы создаём у человека через «обёртку». То есть у штатных дизайнеров заказчика не будет строгих ограничений в использовании фирменных элементов.

Основной задачей станет — добиться нужного чувства у конечного потребителя за счёт применения определенных графических техник. В нашем случае, коллажей, блестящих элементов, glitch-эффекта, цветных плашек для текста и градиентов, имитирующих цветомузыку.

<p>Пример использования визуального языка</p>

Пример использования визуального языка

Так мы впервые создали анимированный логотип, хотя и не планировали выносить его за пределы презентации. А ещё придумали фирстиль «без рамок», чтобы не ограничивать заказчика в дизайне соцсетей и афиш.

7. Онлайн-школа цифровых профессий для детей Айтинка: лого

Логофолио Молнии за 2023. Как 2 графдизайнера студии задают стиль брендам

Задача по логотипу была следующей: хоть курсы и для ребят 7–17 лет, нужно избегать излишней детскости. Визуальный упор требовалось сделать на технологичность и современность школы.

«Айтишность» компании показали через форму скруглённой плашки, отсылающей к иконкам приложений для смартфонов. Каждый символ внутри обозначает одно из 4 направлений школы: программирование, дизайн, блоггерство и бизнес.

Отсутствие острых углов в плашке — классический приём, чтобы отразить френдли-вайб и мягкость компании. Всё-таки мы предлагаем мамам и папам доверить детей в заботливые руки преподавателей.

Текстовую часть лого сделали лаконичной. Геометричность шрифта подчёркивает, что это онлайн-платформа. Плюс, когда родитель смотрит на чёткие формы, у него создаётся ощущение стабильности и надёжности.

Так логотип получился направленным сразу на две ЦА. На детей за счёт digital-отсылок. И на родителей за счёт создания френдли-вайба через мягкие формы.

8. Агентство digital-маркетинга LeadWay: лого

Заказчик пришёл с запросом отразить нишевость компании, отстроить её от «гигантов рынка». Важно было показать, что LeadWay — это не бездушный конвейер. Здесь действительно заботятся о каждом клиенте и ищут индивидуальный подход.

С английского, lead — «вести», а way — «путь». И дизайнер решил это обыграть. Мы предложили идею разместить название бренда на плашке в виде ленты. Так появилась концепция пути, направляющего клиента к успеху, в правый верхний угол.

<p>Лого агентства</p>

Лого агентства

Ребята в том числе занимаются SEO-продвижением. А в этой сфере много избитых лого: ступеньки, таблицы с валютного рынка и прочая банальщина. Мы заложили в дизайне ещё один образ — нестандартную стрелку, ведущую вверх, которая считывается «совсем не в лоб».

9. Студия светодизайна LightLab: экспресс-лого

Логофолио Молнии за 2023. Как 2 графдизайнера студии задают стиль брендам

Заказчик пришёл с задачей обновить логотип. Старый вариант — красный фазан на белом фоне. Основным пожеланием было докрутить его, чтобы пользователь понимал связь птицы и работы со светом. Как во фразе, где «каждый охотник желает знать…»

Свет — это дисперсия, он складывается из разных цветов. Чтобы подчеркнуть отсылку, мы «обернули» фазана в дихроичную плёнку, которая клеится на стекло, чтобы оно по-разному переливалось в зависимости от угла обзора.

Шрифтовая часть, по просьбе заказчика, должна отсылать к его сайту (который разработали тоже мы). Поэтому в лого добавили приписку online нижним регистром, чтобы сохранить связь с лендингом, но не перетягивать внимание с названия компании. Точку решили разместить ближе к основной части, чтобы придать динамики.

Не всегда требуется создавать лого с нуля. Если у клиента есть не самый стильный вариант, но в нём заложен определённый смысл, можно докрутить айдентику и сделать ещё больший акцент на посыле «старой версии».

10. Фотостудия Self Yourself: лого

К нам обратились за разработкой нейминга и логотипа для фотостудии, в которой нет фотографа: в зале только зеркало и пульт управления камерой. Эта концепция помогает стеснительным клиентам почувствовать себя увереннее на съёмке без «лишних глаз».

На основе этой идеи мы разработали название Self Yourself и вложили в него несколько смыслов. Self как созвучная отсылка к Safe, то есть Safe space — безопасное пространство. Self как сокращение selfie. И, дословно — «снимать себя».

Следующим этапом мы приступили к разработке логотипа. Клиентка сказала, что хочет видеть необычное и креативное лого, демонстрирующее женственность, плюс связанное с фото.

Логофолио Молнии за 2023. Как 2 графдизайнера студии задают стиль брендам

Мы перебирали много разных вариантов и остановились на самом нестандартном — объёмных «надувных» буквах, помещённых в корпус камеры. Чтобы добиться такого эффекта, подключили иллюстратора, который сделал модель в 3D-редакторе.

Выбрали сочный розовый, чтобы выделить your, и креативно расположили название студии. Self за счёт другого цвета считывается и как отдельное слово, и также является частью yourself.

В итоге Молния сделала свой первый логотип в 3D-формате. А нестандартный для фоторынка стартап обрёл свою креативную «обёртку».

Так, благодаря всего двум графдизайнерам, 28 брендов получили свой уникальный стиль. Наши броллеги разработали 25 логотипов, 5 упаковок, 2 маскота и 1 брендинг автомобиля. А ещё украсили соцсети 3 компаний.

2023 стал годом экспериментов, мы впервые сделали лого в нестандартных форматах: 3D-графике для Self Yourself и анимированный вариант для Хитомании.

К нам зашло 18 проектов в связке «сайт + брендинг», что очень круто. Когда над фирстилем и лендингом/многостраничником работает одна команда, получается погрузиться в позиционирование бизнеса на 1000/10 и выдать очень целостный результат.

Хотите увидеть свой фирстиль в подборке лучших за 2024? В Молнии сейчас действует скидка 10% при оплате разработки в декабре и старте работ в январе. Оставьте заявку, и, возможно, ваш проект взорвёт топ следующего года!

2222
25 комментариев

красиво)

2
Ответить

Спасибо!

Ответить

Очень странный нейминг для кофе — Морфеус, он же Морфей, бог сновидений. Какой-то оксюморон )

А если они имели в виду Морфеуса из Матрицы — то это типа намёк, что он чернокожий, что ли? )))

Упаковка при этом — отвал башки. Круто сделали, респект.

2
Ответить

Я почему-то подумал, что вам заказчик нейминг принёс. А это ваш креатив. Сорри, был излишне резок ;)

Ответить

Скажите, ка вы оцениваете наш лого?

1
Ответить

Визуально норм, но тут нужно понимать контекст, задачу, цели бизнеса и позиционирование, чтобы как-то проанализировать.

1
Ответить

Мега современно и лаконично выглядит! (все работы)

1
Ответить