7 заповедей фрилансера при работе с заказчиком
За 2 года в работе дизайн-предпринимателя для себя я собрал ряд правил при работе с заказчиком. Эти правила, а лучше даже заповеди, помогают легче работать и больше зарабатывать.
- Работай с теми заказчиками, кто вам приятен по первому впечатлению. Если заказчик не приятен как человек, ты будешь жалеть, что вообще взялся за работу, даже если за неё хорошо оплачивают. В конечном счете будешь долго отрабатывать заказ, будут приходить вагоны правок над проектом, + заказчик может оказаться неадекватным по общению и нервам. Обходи таких стороной. Обязательно будут заказчики, с кем будет легко и просто работать.
- Говори всегда правду. Я заметил, что если не уходить от ответа, а говорить правду как есть, заказчики начинают относиться с большим уважением и лояльностью, даже если работа ведется не гладко. Вранье чувствуется на невербальном уровне.
- Соблюдай сроки и отвечай за свои слова. Для вас выполнение работы в срок и исполнение своих обязательств - главные индикаторы репутации. Именно с таким отношением клиент станет постоянным.
- Не становитесь другом для заказчика. Не приводит ни к чему хорошему. Я не говорю про официальность общения, можно общаться и на «ты». Твоя задача - качественно отработать заказ, взять деньги и отзыв. За этот период не должно сложиться никакой дружбы. Максимум приятельские отношения. Последствия дружбы могут быть например такие: тебя будут часто просить, что то исправить бесплатно по дружбе, будут просить скидки, будут показывать свои эмоции, жаловаться итд. Тебе это надо?.
- Если клиент что-то просит доработать - всегда говорите ему да, если сможете это сделать. Если эта работа небольшая - сделайте бесплатно, все что больше 10 минут - говорите стоимость этих доработок - ничего наглого в этом нет. Труд должен оплачиваться.
- Будь профессионалом. Разговаривай только по делу, если заказчик в ходе разговора отвлекается - направляй его. Задавай заказчику дедлайны, отказывай ему в бредовых идеях, когда это вредит проекту. Приведу пример: с одним из заказчиков я работал 2 недели, и заметил что очень в эти недели просела моя производительность. Ничего не успевал. Я решил посчитать сколько времени я проговорил с ним за 10 рабочих дней - в WhatsApp я насчитал 8 часов, а это целый рабочий день. А всю суть общения и доработок, которые предлагал заказчик по телефону можно было расписать на 1 листе А4.
- Общайся по проекту в той форме, которая тебе удобна. Я всегда рекомендую вести все диалоги в мессенджерах и соцсетях. Общение быстрое, оперативное, есть возможность голосовых сообщений. Крайне не люблю общение по проекту по электронной почте, очень долго и неудобно что либо согласовывать. По телефону тем более. Формат первого общения — звонок отличный, даёт познакомиться тебе с клиентом, а ему с тобой. Из первого звонка можно понять стоит работать с ним или нет.
Как молодая пара путешественников решили купить дом в 2024 году для сдачи его в посуточную аренду и что из этого вышло.
Пилить идеальный продукт год или запустить тестовую версию через полгода, собрать отзывы пользователей и уже получать прибыль? Мы всегда за второй вариант, который называем гибким подходом. В статье объясняем, почему метод ускоренной разработки выигрывает.
IKEA была основана в 1943 году в Швеции 17-летним предпринимателем Ингваром Кампрадом. Название компании — аббревиатура от его имени, названия семейной фермы (Elmtaryd) и деревни, где он вырос (Agunnaryd). Изначально IKEA продавала ручки, кошельки и рамки для фото, но уже в 1948 году начала специализироваться на мебели.
Делимся в комментах ссылками на свои проекты и комментируем чужие! Площадка для самопрезентации стартапов и пет-проектов 👉 Product Radar
1 марта, значит пора жарить блины, лопать их с икрой и подводить итоги февраля. Ежемесячно я пишу отчёт о том, что произошло с моими инвестициями. Напоминаю: я начал копить на квартиру в Сочи в июле 2021. 44 месяца позади. Погнали!
Было бы странно рассказывать вам здесь о таком глобальном понятии без примера на собственном опыте. Поэтому сегодня я познакомлю вас с феноменом Новой Русской Школы Психологии. А еще расскажу на нашем примере, как внедрена метастратегия в наш бизнес.
Бросая в воду камешки, следи за кругами ими образуемыми, иначе такое бросание обернется пустой забавой (источник не привожу)
насчет №6 Разговаривай только по делу, если заказчик в ходе разговора отвлекается - направляй его
это полезный навык при любых обстоятельствах, даже на обычной работе.
для меня работало постоянно "капать" на мозги графиком и содержанием митингов, иначе люди вообще часто об этом не задумываются.
1. перед митингом всегда составить agenda, о чем речь идти будет, в начале митинга можно ее проговорить, если это удобно.
2. не назначать митинг "давай в 6 встретимся". всегда говорите "давай поговорим с 6 до 7". всегда можно сослаться что в 7 у тебя еще один разговор, это нормально. об этом также надо напомнить минут за 15-20 до окончания времени.
3. после митинга всегда засылайте собеседнику minutes - краткое содержание разговора по пунктам.
4. если митинг назначен а вам не очень понятно зачем, то в день митинга заранее скиньте письмо - есть ли у собеседника agenda, или пока обсуждать особо нечего?
Про 8 часов очень верно подмечено.
С точки зрения программиста - как можно вообще продуктивно общаться по телефону? Через час или через день вся озвученная информация повисает где-то на небесах... Разговаривать, попутно подрабатывая стенографисткой? Мы в 2020?)))
Поэтому мой пункт НОМЕР ОДИН - телефонное общение под категорическим запретом. Клиенты с мелкими заказами вообще не удостаиваются такой чести))) Сухая арифметика: один час разговора и еще столько же на саму работу - прибыльность нулевая...
уймись, дурачок
Поддерживаю. Даже с менеджерами общаюсь только письменно, чтобы можно было ткнуть в их же слова потом или доказать свои.
Не ходи по косогору, каблуки протопчешь (источник тот же)
Не ешь жёлтый снег!