Этапы разработки мобильного приложения: поддержка и развитие

Практическое руководство от команды студии мобильной разработки Winfox для тех, кто начинает делать свое приложение.

Этапы разработки мобильного приложения: поддержка и развитие

О чем рассказываем

Что именно входит в создание приложения? Вопрос, который нам чаще всего задают клиенты. Они хотят знать, сколько денег и времени от них потребуется, как строится работа, с чего начать и как в результате заработать, а не потерять.

Этот важный вопрос, на который нельзя ответить в двух словах, вдохновил нас на публикацию этого цикла статей. В них не будет туманных советов из серии «как сделать приложение: три простых шага». Зато будет опыт, накопленный нами за пять с лишним лет работы на рынке мобильной разработки, примеры из практики и руководство к действию.

В предыдущих материалах мы рассказывали:

Сейчас поговорим о том, как обычно проходят завершающие этапы работы над мобильным приложением: поддержка и развитие нового сервиса.

Этап 7. Поддержка и развитие

Приложение появилось в сторах, и вы уже рассказали о нем клиентам. Но это не конец — разработка мобильных приложений не заканчивается при запуске.

Нужно следить за тем, чтобы все корректно работало с технической стороны: серверы выдерживали нагрузки, на диске было свободное место, баги быстро устранялись.

Вместе с тем надо думать о развитии. По мере того, как пользователи будут скачивать и использовать новый сервис, вы будете получать отзывы и на основе них дорабатывать приложение. А еще через некоторое время наверняка захотите добавить новые функции.

Что в результате:

  • техническая поддержка готового приложения: доработки приложения на основе отзывов, администрирование, наполнение контентом;
  • развитие приложения, то есть выпуск обновлений.

Поддержка

В рамках поддержки мы обеспечиваем бесперебойную работу приложения, находим и устраняем баги, выпускаем релизы, работаем с отзывами пользователей. Кроме этого выполняем технические работы по мониторингу работоспособности серверов, резервному копированию, обеспечению свободного места на диске, поддержке обновлений операционных систем iOS и Android и так далее.

Поддержка обеспечивает бесперебойную работу приложения, а значит, и заботу о сотрудниках и клиентах. Мы устраняем ошибки в работе приложения, и вы можете быть уверены, что все бизнес-процессы работают как надо.

Поддержка приложения оценивается по часам. Вы платите за время, которое требуется на работу.

Развитие

Если вы хотите соответствовать растущим ожиданиям пользователей и постоянно меняющимся рекомендациям мобильных платформ, надо регулярно обновлять приложение.

План развития приложения называется дорожной картой (Road Map). Такой план обычно составляется на год. Идеально, если у заказчика уже есть понимание, как будет развиваться приложение. Если такого понимания нет — ничего страшного, мы поможем разобраться.

Как составить дорожную карту

Список задач, из которых состоит дорожная карта, называется бэклог. Бэклог обычно обновляют исходя из отзывов пользователей и данных аналитики.

Отзывы в сторах. С отзывами пользователей в сторах обязательно нужно работать. Но прежде, чем внедрять какую-то новую функцию или исправлять приложение по пожеланиям клиентов, нужно просчитать, как это повлияет на показатели эффективности. Желательно сразу просчитать это в деньгах.

Иногда (очень часто!) лучше проигнорировать просьбы пользователей ради того, чтобы сохранить простоту интерфейса и не зарыть главную функцию в тоннах сомнительных опций. Чтобы понять, как именно поступить, задайте себе всего один вопрос: Для какого процента аудитории действительно нужна новая фича?

Валерий Сорокин, менеджер проектов студии Winfox

Данные аналитики. Для начала можно использовать бесплатные системы аналитики в приложениях, например AppMetrica от Яндекса или Firebase Analytics от Google. Выдвините гипотезы, как можно улучшить те или иные важные для бизнеса показатели: вовлеченность, количество активных пользователей в день и в месяц, стоимость установки приложения. Внедрите изменения для части аудитории, измерьте результат, а после масштабируйте его или откатитесь назад. Затем повторите все еще раз, то есть работайте в рамках HADI-цикла постоянного улучшения.

Мы изучаем аналитику и определяем показатели, которые надо улучшить. После расставляем их в порядке значимости и начинаем работу. А еще постоянно мониторим конкурентов и включаем в дорожную карту лучшие практики. Часто заказчик не понимает, чем наполнить бэклог развития приложения. Мы поможем это сделать и обоснуем свои предложения.

Рустам Мухамедьянов, руководитель студии Winfox

Коротко

Сделав приложение, не бросайте его. Занимайтесь поддержкой и развитием.

Работайте с отзывами в сторах, составляйте бэклог на основе пожеланий пользователей и определяйте первоочередные задачи, опираясь на данные аналитики.

Постарайтесь просчитать финансовый эффект от внедрения новых фич. Добавляйте новые функции и измеряйте результат. Делайте такую работу постоянно: с ростом этого канала продаж вы поймете, насколько это важно.

Из следующего материала вы узнаете, какую платформу лучше выбрать и в чем принципиальные отличия iOS и Android.

Книга

Этот цикл статей основан на книге, которую мы недавно сделали для своих клиентов. В этой книге мы постарались ответить на основные вопросы, которые у них возникают:

  • как понять, что моему бизнесу нужно мобильное приложение;
  • для чего компании делают свои мобильные сервисы;
  • сколько стоит разработка и как на ней сэкономить;
  • как строится работа над мобильным приложением;
  • с кем лучше работать — с фрилансером или студией;
  • что делать после того, как приложение готово.

Читайте также:

Остались вопросы? Не согласны с нами? Хотите высказать свою точку зрения или поделиться опытом? Пишите в комментариях. Давайте обсуждать!

66
Начать дискуссию