Что такое Outstaff и Outsource в IT

Оба подхода предлагают компаниям ряд преимуществ: доступ к профессиональным IT-специалистам, сокращение затрат на поддержание штата и увеличение операционной гибкости.

IT-аутсорсинг

IT-аутсорсинг дает доступ к IT-специалистам без необходимости содержания собственного штата. Благодаря быстрому подключению к проектам бизнес получает возможность гибко масштабироваться, сохраняя при этом конкурентоспособность. Компания получает возможность сфокусироваться на своем основном направлении деятельности, а технические вопросы берут на себя профессионалы. Например, вы нанимаете специалиста для поддержки пользователей или обслуживания серверной инфраструктуры.
Такая практика существует и в крупных корпорациях, и в небольших компаниях.

Плюсы:

  • Снижение затрат. Аутсорсинг позволяет сократить затраты на поддержание собственного IT-отдела (зарплата, оборудование, обучение и льготы для сотрудников)
  • Доступ к профессионалам. Аутсорсинговые компании имеют широкую базу квалифицированных специалистов, что обеспечивает выполнение работы на высоком уровне. Нанимать дорого, а найти профессионала с редкими навыками еще и трудно.
  • Гибкость и масштабируемость. При изменении потребностей бизнеса, услуги аутсорсинга легко масштабировать, причем в сжатые сроки.

IT-аутстаффинг

Это наем временных сотрудников, официально оформленных в другой компании. Подобная модель востребована, когда необходимо увеличить или усилить существующую команду или набрать команду для нового проекта, и при этом важно сохранить управление процессом на стороне клиента.

Плюсы:

  • Доступ к квалифицированным специалистам. Аутстаффинг позволяет быстро и без лишних затрат найти нужных IT-специалистов с определенным набором навыков и опытом, которые гарантирует подрядчик.
  • Сокращение затрат. Поддержание собственного штата IT-специалистов требует значительных инвестиций. Аутстаффинг позволяет снизить эти затраты.
  • Гибкость. Масштабирование и закрытие срочных потребностей бизнеса.
  • Контроль над процессом. Несмотря на то, что персонал находится у посредника, контроль над рабочим процессом остается на стороне клиента.

На первый взгляд оба варианта очень похожи, но разница между ними все же есть. Заключается она в предмете договора между сторонами.

При аутстаффе заказчик получает инструмент — разработчика или программиста, а аутсорсинг — это услуга, которую оказывает подрядчик.


Сравним эти два формата по основным параметрам

Что такое Outstaff и Outsource в IT

На наш взгляд, самый главный плюс обоих вариантов — экономия времени. Не нужно тратить время на подбор отдельных специалистов, можно привлечь уже сформированную команду.

Решение о выборе между аутстаффингом и аутсорсингом должно основываться на конкретных потребностях бизнеса, специфике проекта и доступных ресурсах. Учитывайте бюджет, сроки, требования к квалификации специалистов.

99
Начать дискуссию