Трудно переоценить расточительность и неэффективность подобной системы. Вы публикуете уникальное, высококачественное приложение по справедливой, на ваш взгляд, цене. День за днем счётчик загрузок остаётся на нуле. Вы переделываете его под фримиум модель. Оно набирает пару сотен загрузок, но лишь несколько пользователей переходят на платный тариф, и этого недостаточно, чтобы покрыть ваши расходы. Вы размещаете рекламу в бесплатной версии, разбивая сердце вашего дизайнера. Вы узнаёте, что просмотры рекламы оплачиваются в долях цента. Вы добавляете ещё больше рекламы. Пользователи (которые продолжают пользоваться приложением бесплатно) жалуются, что рекламы слишком много. Вы меняете часть рекламы на покупки в приложении. Пользователи жалуются и на них. Вы добавляете модальные окна, чтобы убедить пользователей заплатить за возможность пользоваться приложением без рекламы. Вы узнаёте, что большинство из них предпочтут вместо этого удалить приложение. Вы добавляете аналитику и телеметрию, чтобы понять, как повысить удержание пользователей. Вы обнаруживаете, что "удержание" и "зависимость" могут оказаться синонимами. Цикл продолжается, и вскоре у вас уже нет приложения, у вас есть безрадостная машина для получения прибыли, которая на каждом шагу эксплуатирует внимание и конфиденциальность ваших пользователей. И вы всё ещё не зарабатываете много денег.
Да просто разработчик средний шибко разжирел и пребывает в инфантильности. Многие нынешние разработчики мне тем самым напоминают пухлых маленьких детей. Раньше, лет 20 назад, мир разработки ПО сам отфильтровывал недостойных. Возможности были ограничены, не было повального засилья Интернета и такого количества контента. Была определённая честь и совесть в индустрии. Это чувствовалось, например, по качеству литературы. Если в 2001-2003 ты покупал переводную книгу по алгоритмам, то там ты не мог увидеть совершенно глупых опечаток, качество было очень высокое. Уже через 10 лет переводную литературу стало невозможно читать. Все гонятся лишь бы напечатать, получить деньги и купить очередной айфон. Была и честь, и совесть, порог входа. А сейчас ты посмотрел пару роликов на ютуб и вот ты уже мамкин программист, который сразу хочет 100500 рублей в наносекунду за ничто. А фреймворки, которые выросли в сложности в угоду пухлым детям-программистам? Это же позор позорищ, раздули на пустом месте абсолютно неоправданную сложность.
А мне кажется, что наоборот. Приложения тоже растут
Приложения становятся медленнее из-за того что они становятся сложнее. Их разрабатывают больше людей, поэтому появляется больше абстракций, а абстракции имеют свою цену.
Абстракцией, является, например, какая-нибудь свободно или не свободно распространяемая библиотека.
А есть еще такая же, и еще и еще, и в среднем приложении их как минимум десяток, при этом невольно появляется множество дублирующегося кода, много памяти жрется этими библиотеками для одного и того же, это можно было бы оптимизировать, но придется все переписывать вручную, а на это уйдет много человеко-лет труда, когда всё можно сделать за один вечер, скачав десяток пакетов.