Арт-среда и её игроки: с кем общается художник для продвижения и продаж своего искусства
Путь начинающего художника в арт-среде часто бывает непростым: ему приходится самостоятельно прокладывать дорогу, сталкиваясь со множеством трудностей и задач. Хочу сегодня затронуть тему "помощников" художника)
Секретный канал для галерей, художников и арт-менеджеров:
Оглавление:
Художнику хочется творить, сделать своё искусство видимым, но на пути возникают бюрократические преграды и очередные сложности с составлением пакета документов для участия в выставках.
Возникает уныние, кризис. Появляются вопросы «куда двигаться дальше?», «что нужно улучшить?», «почему снова отказ?».
Чтобы разобраться в этих сложностях, нужно понять, как устроена арт-среда.
Ключевые игроки
А это целая система, в которой есть множество игроков: дилеры, кураторы, арт-менеджеры, галеристы и так далее.
У нас разные профессии в арт-среде, но всех нас объединяет одно — это возможность быть причастным к процессу культурного развития, быть в контакте с искусством.
Но человек, который создаёт главную ценность, вокруг которого выстроена вся арт-среда, её ЦЕНТР — это художник 💜
Не было бы художника и его произведений, не было бы необходимости усилий всех участников.
👩🎨Художник
Человек, создающий главную ценность, вокруг которой выстроена вся среда — искусство. Художнику сложно самостоятельно двигаться в
среде, потому что возникает большое количество задач и направлений, по каждому из которых есть свои специалисты. От художника зависит: качество послания, воплощенного в материальном носителе (искусство), выбор медиума, авторский
стиль, поиск индивидуальности и авторских метафор для передачи идей через визуальный (аудиальный, тактильный, ольфакторный и др.) ряд
🟣Галерист
Владелец галереи, авторитетное лицо, принимающее финальное решение, с какими художниками площадка планирует сотрудничество. Галерист балансирует между художниками, прилагая максимум усилий к их продвижению, и коллекционерами, предлагая экспертное мнение по вопросу «какое современное искусство заслуживает внимания? И действительно является искусством». Галерист одновременно и предприниматель (занимается продажей произведений) икоммуникатор (часто галеристы инициируют музейные выставки своих авторов, помогают номинировать на премии и отправляют в резиденции молодых авторов) и эксперт по актуальному искусству.
🟣Куратор
Человек, который помогает создать опыт знакомства и погружения зрителя в искусство художника. Он осмысляет произведения, систематизирует в рамках выставки и самостоятельно или совместно с координатором занимается ее организацией. Куратор придумывает концепцию выставки, проводит отбор работ, наиболее полно раскрывающих эту концепцию, пишет тексты и даёт комментарии прессе.
❗Подробнее рассказываю в этой статье.
🟣Арт-дилер
Посредник при продаже искусства, который покупает или перепродаёт произведения. Дилер реализует конкретные работы и в отличие от
галерей, не занимается комплексным продвижением художника.
Его главный капитал — пул коллекционеров, которым они могут предложить работы (частные лица или корпоративные коллекции)
❗Подробнее рассказываю в этой статье.
🟣Арт-эдвайзер
Человек, который помогает коллекционерам формировать коллекции.
Обладает экспертизой в области искусства (направления, периода, художников, которые составляют коллекцию заказчика).
Арт-менеджер
Человек, занимающийся всеми стратегическими и организационными вопросами, встающими перед художником. Он организует культурные события (выставки, ярмарки, фестивали и .т.д).
❗Подробнее рассказываю в этой статье.
Как продавать работы по 20 тысяч евро, даже если вы начинающий художник
Узнайте больше о том как художнику создавать востребованное современное искусство, продавать свои работы и выставляться в галереях на нашем бесплатном мини-курсе «Как продавать работы по 20 тысяч евро. 5 шагов к карьере мечты в арт-среде».
На бесплатном мини-курсе вы:
🟣Узнаете преимущества карьеры в современном искусстве.
🟣 Разберëте «правила игры» и устройство арт-среды.
🟣 Откроете формулу успеха художника: личность+ хорошее искусство+ хорошее искусство+ стратегия продвижения
🟣 Поймете, как формируются цены на работы.
🟣 Разберёте основные документы, необходимые для работы с галереями.
🟣 Изучите какие основные шаги может сделать художник, чтобы продавать свои работы за 20 000 евро.
Присоединяйтесь к бесплатному мини-курсу и начните строить свою карьеру художника уже сегодня!
Полезные материалы для чтения:
Предпринимательство — это постоянное расширение горизонтов. Но как найти путь к людям, которые стоят на порядок выше по статусу, если у них в окружении уже есть всё, и они не торопятся открывать двери для новых знакомств?
Всем привет! В этой статье поговорим о процессе найма UX/UI дизайнера со стороны нанимающей стороны, на что обращаем внимание, как смотрим и каких ошибок лучше избежать. Статья будет в формате вопрос-ответ, просто потому что мне так легче думается и пишется и, надеюсь, так будет меньше воды. Поехали.
MoonShine — это open-source админ-панель для Laravel, и 10 декабря 2024 г. вышел релиз MoonShine v3. Я уже опубликовал статью про историю работы над проектом и рассказал про нововведения.
Меня зовут Анастасия Склянкина, и за более чем восемь лет работы в арт-бизнесе я изучила все основные аспекты этого непростого рынка. Мой профессиональный путь начался в аукционном доме, где я занималась оценкой произведений XX века, разрабатывала экспертные описания для каждой работы и анализировала динамику цен.
С 6 по 8 декабря в Москве прошла третья ярмарка современного искусства catalog, организованная Ассоциацией галерей. Расскажу и покажу от первого лица, как это было.
В конкурентном мире искусства грамотно составленное портфолио может стать решающим фактором при выборе работы вашей мечты.
В современное время глобальный тренд — упрощение всех процессов. Эпоха Искусственного Интеллекта стремительно захватывает мир. Машины пишут книги, создают музыку и даже рисуют картины. В этом новом мире люди становятся менее заметными, а автоматизация обещает заменить многие виды творчества. Кажется, что человек перестает быть ценным в сфере искусс…