Арт-среда и её игроки: с кем общается художник для продвижения и продаж своего искусства

Арт-среда и её игроки: с кем общается художник для продвижения и продаж своего искусства

Путь начинающего художника в арт-среде часто бывает непростым: ему приходится самостоятельно прокладывать дорогу, сталкиваясь со множеством трудностей и задач. Хочу сегодня затронуть тему "помощников" художника)

Секретный канал для галерей, художников и арт-менеджеров:

Оглавление:

Мария Хилтунен (Седошенко)
Арт-Менеджер, Преподаватель образовательных программ для художников

Художнику хочется творить, сделать своё искусство видимым, но на пути возникают бюрократические преграды и очередные сложности с составлением пакета документов для участия в выставках.

Возникает уныние, кризис. Появляются вопросы «куда двигаться дальше?», «что нужно улучшить?», «почему снова отказ?».

Чтобы разобраться в этих сложностях, нужно понять, как устроена арт-среда.

Ключевые игроки

А это целая система, в которой есть множество игроков: дилеры, кураторы, арт-менеджеры, галеристы и так далее.

У нас разные профессии в арт-среде, но всех нас объединяет одно — это возможность быть причастным к процессу культурного развития, быть в контакте с искусством.

Но человек, который создаёт главную ценность, вокруг которого выстроена вся арт-среда, её ЦЕНТР — это художник 💜

Не было бы художника и его произведений, не было бы необходимости усилий всех участников.

👩‍🎨Художник

Человек, создающий главную ценность, вокруг которой выстроена вся среда — искусство. Художнику сложно самостоятельно двигаться в
среде, потому что возникает большое количество задач и направлений, по каждому из которых есть свои специалисты. От художника зависит: качество послания, воплощенного в материальном носителе (искусство), выбор медиума, авторский
стиль, поиск индивидуальности и авторских метафор для передачи идей через визуальный (аудиальный, тактильный, ольфакторный и др.) ряд

🟣Галерист

Владелец галереи, авторитетное лицо, принимающее финальное решение, с какими художниками площадка планирует сотрудничество. Галерист балансирует между художниками, прилагая максимум усилий к их продвижению, и коллекционерами, предлагая экспертное мнение по вопросу «какое современное искусство заслуживает внимания? И действительно является искусством». Галерист одновременно и предприниматель (занимается продажей произведений) икоммуникатор (часто галеристы инициируют музейные выставки своих авторов, помогают номинировать на премии и отправляют в резиденции молодых авторов) и эксперт по актуальному искусству.

🟣Куратор

Человек, который помогает создать опыт знакомства и погружения зрителя в искусство художника. Он осмысляет произведения, систематизирует в рамках выставки и самостоятельно или совместно с координатором занимается ее организацией. Куратор придумывает концепцию выставки, проводит отбор работ, наиболее полно раскрывающих эту концепцию, пишет тексты и даёт комментарии прессе.

❗Подробнее рассказываю в этой статье.

🟣Арт-дилер

Посредник при продаже искусства, который покупает или перепродаёт произведения. Дилер реализует конкретные работы и в отличие от
галерей, не занимается комплексным продвижением художника.
Его главный капитал — пул коллекционеров, которым они могут предложить работы (частные лица или корпоративные коллекции)

❗Подробнее рассказываю в этой статье.

🟣Арт-эдвайзер

Человек, который помогает коллекционерам формировать коллекции.
Обладает экспертизой в области искусства (направления, периода, художников, которые составляют коллекцию заказчика).

Арт-менеджер

Человек, занимающийся всеми стратегическими и организационными вопросами, встающими перед художником. Он организует культурные события (выставки, ярмарки, фестивали и .т.д).

❗Подробнее рассказываю в этой статье.

Как продавать работы по 20 тысяч евро, даже если вы начинающий художник

Узнайте больше о том как художнику создавать востребованное современное искусство, продавать свои работы и выставляться в галереях на нашем бесплатном мини-курсе «Как продавать работы по 20 тысяч евро. 5 шагов к карьере мечты в арт-среде».

🟣Узнаете преимущества карьеры в современном искусстве.

🟣 Разберëте «правила игры» и устройство арт-среды.

🟣 Откроете формулу успеха художника: личность+ хорошее искусство+ хорошее искусство+ стратегия продвижения

🟣 Поймете, как формируются цены на работы.

🟣 Разберёте основные документы, необходимые для работы с галереями.

🟣 Изучите какие основные шаги может сделать художник, чтобы продавать свои работы за 20 000 евро.

Присоединяйтесь к бесплатному мини-курсу и начните строить свою карьеру художника уже сегодня!

Полезные материалы для чтения:

Начать дискуссию