{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}

Spotify, Xiaomi, Dropbox и другие: кто вышел на биржу в 2018 году Статьи редакции

И как у них дела.

Dropbox

  • Дата IPO: 23 марта 2018 года.
  • Оценка: $9,2 млрд.
  • Привлечённые средства на IPO: $756 млн.
  • Символ на бирже: DBX.

К моменту выхода на биржу у сервиса облачного хранения Dropbox было 500 млн зарегистрированных пользователей, из которых более 11 млн оплачивали дополнительные услуги. Основанная в 2007 году компания отмечала, что не тратит много денег на рекламу — почти все пользователи покупали подписку после оформления бесплатного аккаунта. При этом Dropbox была убыточной — в 2017 году компания потеряла $112 млн при выручке в $1,1 млрд.

Spotify

  • Дата IPO: 3 апреля 2018 года.
  • Оценка: $29,5 млрд.
  • Привлечённые средства на IPO: $9,245 млрд.
  • Символ на бирже: SPOT.

Вместо традиционного первичного публичного размещения акций Spotify провела прямой листинг. Это нетрадиционный способ проведения IPO — в ходе него компания регистрирует свои акции на бирже, и торговля начинается сразу же, цена на них устанавливается органически. В первый же день торгов компания продала акции чуть более чем на $9 млрд.

Xiaomi

  • Дата IPO — 9 июля 2018 года.
  • Оценка: $54 млрд.
  • Привлечённые средства на IPO: $4,72 млрд.
  • Символ на бирже: 1810 (Гонконгская биржа).

Производитель техники Xiaomi проводил IPO, чтобы направить ресурсы на рост бизнеса по продаже смартфонов, мировую экспансию и захват новых рынков техники, говорил основатель компании Лей Цзюнь. Несмотря на то, что изначально руководство Xiaomi рассчитывало на оценку почти в $100 млрд, сам выход на биржу Цзюнь считал значительным достижением для компании, которая конкурирует с Samsung, Apple и Huawei.

Цена акций и капитализация указаны в гонконгских долларах, к 20 декабря капитализация компании в американской валюте составляла около $43,8 млрд

Opera

  • Дата IPO: 27 июля 2018 года.
  • Оценка: $1,44 млрд.
  • Привлечённые средства на IPO: $115 млн.
  • Символ на бирже: OPRA.

В отличие от многих ИТ-компаний, разработчик браузера Opera вышел на биржу уже после того, как достиг чистой прибыли, отмечает Crunchbase. Продуктами компании для десктопов и мобильных устройств пользуются 322 млн человек в месяц.

Sonos

  • Дата IPO: 1 августа 2018 года.
  • Оценка: $1,47 млрд.
  • Привлечённые средства на IPO: $83 млн.
  • Символ на бирже: SONO.

Основанная в 2002 году Sonos выпускает аудиотехнику и конкурирует одновременно с Alphabet и Apple, продавая «умные» колонки. К моменту выхода на биржу компания обладала лояльной базой клиентов и была прибыльной, но планировала привлечь дополнительные средства для борьбы с крупными конкурентами.

Farfetch

  • Дата IPO: 21 сентября 2018 года.
  • Оценка: $5,8 млрд.
  • Привлечённые средства на IPO: $885 млн.
  • Символ на бирже: FTCH.

Лондонский ритейлер Farfetch позиционирует себя как ИТ-компанию — почти 90% выручки компании приносит её собственный маркетплейс. К моменту выхода на биржу проект был убыточным, в первом полугодии 2018 года компания отчиталась о $68,4 млн убытка при выручке в $267,5 млн.

SurveyMonkey

  • Дата IPO: 26 сентября 2018 года.
  • Оценка: $1,466 млрд.
  • Привлечённые средства на IPO: $180 млн.
  • Символ на бирже: SVMK.

Компания, специализирующаяся на сервисах для онлайн-опросов, работает с 1999 года, но вышла на биржу только в 2018 году. У SurveyMonkey более 600 тысяч платящих пользователей, по итогам 2017 года она отчиталась о снижении убытков до $24 млн при росте выручки до $218,8 млн.

UpWork

  • Дата IPO: 2 октября 2018 года.
  • Оценка: $1,5 млрд.
  • Привлечённые средства на IPO: $187 млн.
  • Символ на бирже: UPWK.

Маркетплейс для фрилансеров UpWork вышел на биржу недооценённым — торги должны были начаться с отметки в $15 за акцию, но курс сразу же вырос до $23. Несмотря на убыток в $7,2 млн за первое полугодие 2018 года при выручке в $107,4 млн, компания не нуждается в деньгах, говорил глава компании Стефан Касриел.

Почему падают почти все

2018 год в целом стал самым неудачным для инвесторов с начала 20 века, объясняет WSJ. Снижаются основные фондовые индексы США, Европы, Китая и Южной Кореи, из 70 классов активов упали в цене 90%, тогда как в 2017 году эта доля составляла 1%, подсчитали в Deutsche Bank.

Эксперты отмечают неуверенность инвесторов в будущем после нескольких удачных лет. Она появляется на фоне ужесточения политики ФРС, которая ослабляет стимулирование экономики США, возможной торговой войны между Китаем и США, разногласий по вопросам развития отдельных стран в Европе и других факторов.

Возможно, неопределённость сохранится и в 2019 году, к тому же в технологическом секторе многие компании переоценены, говорил «Ведомостям» руководитель аналитического центра «Санкт-Петербургской биржи» Павел Пахомов.

Какие IPO пройдут в 2019 году

Uber и Lyft

Два крупнейших американских такси-сервиса в конце 2018 года практически одновременно подали заявки на IPO. Компании не раскрыли деталей о своём бизнесе, но рассчитывают выйти на биржу в начале 2019 года. При этом IPO Uber может стать одним из крупнейших за всё время — банки Goldman Sachs и Morgan Stanley, которые консультируют компанию, рассчитывают на её оценку в $120 млрд.

Palantir

Американская Palantir, которая выпускает программное обеспечение в том числе для спецслужб и Минобороны США, постоянно откладывает IPO, говорят источники WSJ. Пока компания планирует выйти на биржу в 2019 году, но сначала ей нужно разобраться с внутренними проблемами, среди которых завышенные траты на обслуживание сотрудников и плохая коммуникация с клиентами.

HeadHunter

Российский сервис для поиска работы HeadHunter рассчитывал в 2018 году выйти на биржу Nasdaq и привлечь $250 млн, однако, по данным «Коммерсанта», временно отказался от этой идеи из-за риска возможных санкций и непредсказуемых действий иностранных инвесторов в такой ситуации.

{ "author_name": "Андрей Фролов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382018"], "comments": 2, "likes": 15, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 54043, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 24 Dec 2018 17:30:54 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку

Интересно было бы проследить за hh

0

Пирамида посыпалась

0
Читать все 2 комментария
ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Я устал жить на автомате и сделал бота в Telegram, который напоминает сколько мне осталось жить

Теперь бот присылает каждую неделю новую таблицу жизни, где видно сколько мне осталось до 90 лет. Красный квадрат – 1 прожитая неделя.

Пример календаря жизни. @life_table_bot
Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Наладили производство подделок и обманули Лувр: как братья из Одессы заработали на фальшивых древностях Статьи редакции

Шепсель и Лейба Гохманы в конце 19-го века продали Франции подделку под видом древней золотой тиары за 200 тысяч франков и ушли безнаказанными, а создатель украшения прославился в Европе — его тиара до сих пор хранится в Лувре.

Открытка с изображением поддельной тиары скифского царя Сайтаферна Amusing Planet
«М.Видео» не привёз часть заказа и клиент не может ничего сделать уже несколько недель

TL;DR;
Заказал и оплатил 02 октября два товара в М.видео, в доставку 06 октября привезли один товар и не привезли сетевой фильтр. Три недели попыток хоть как-то решить проблему официально и неофициально безуспешны, за это время не было даже попытки позвонить например мне. Обращение без ответа, операторы врут, фильтра у меня нет, денег у меня…

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Реклама в газетах и CRM: как мы массово нанимаем синих воротничков в швейное производство

У нас в Кофтёнышах, 80% сотрудников — это производственный персонал: швеи, упаковщицы, мастера, а 20% — коммерческий и административный: дизайнеры, маркетологи, менеджеры интернет-магазина.

Несколько лет у нас было чёткое деление, где искать людей на свои позиции: синие воротнички на SuperJob и Авито, белые воротнички — на HeadHunter. Со временем видение изменилось, а подход мы систематизировали.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Правительство обязало мессенджеры регистрировать пользователей по паспортным данным с марта 2022 года Статьи редакции

Сервисы должны будут запрашивать данные у операторов, а те — предоставлять их в течение 20 минут после регистрации пользователя.

null