Как выстроить качественную коммуникацию, и для чего это нужно

В этой статье я простым и понятным языком расскажу вам, что такое качественная коммуникация, как её выстроить и как определить, для чего вообще она нужна.

Что такое качественная коммуникация?

Давайте разберёмся с определениями.

Коммуникация – это процесс взаимодействия двух или более человек с целью передачи информации или обмена сведениями.

Качество – это совокупность требований к чему-либо с целью удовлетворения определённых потребностей.

Получается, что качественная коммуникация – это когда вы общаетесь с кем-то, понимая, для чего это общение и что вы от этого общения хотите.

Для качественной коммуникации необходимы всего 4 фактора:

  1. Наблюдение;
  2. Определение чувств;
  3. Понятные формулировки;
  4. Озвучивание потребностей.

Если хотя бы одного из этих факторов не будет, качественная коммуникация у вас не получится.

Как выстроить качественную коммуникацию?

Итак, чтобы выстроить качественную коммуникацию, нам нужно учесть 4 аспекта: наблюдение, определение чувств, понятные формулировки и озвучивание потребностей. Давайте рассмотрим их более подробно.

1. Наблюдение.
Когда вы с кем-то коммуницируете, очень важно наблюдать и за собой, и за вашим собеседником. Обращайте внимание на положение тела, жестикуляцию, мимику, громкость и скорость речи. Все эти факторы помогут вам понять, комфортно ли человеку общаться с вами или он напряжён, возбуждён, расстроен и так далее. Здесь не нужно быть специалистом и ставить диагноз. Просто будьте более внимательны и наблюдательны, чтобы коммуникация была качественной.

2. Определение СВОИХ эмоций и чувств.
Я не просто так выделила слово «своих”. Зачастую мы обращаем внимание только на чувства и эмоции других, стараемся под них подстроиться, быть »удобными”. Но не стоит забывать о себе. Очень важно замечать, а что с вами происходит в этот момент? Какие у вас эмоции и чувства? Что является их причиной? Можете ли вы управлять своим состоянием? Если вы не будете этого делать, коммуникация может оставить у вас неприятный осадок, и тогда она уже точно не будет качественной.

3. Оперировать понятными формулировками.
Казалось бы, это очевидный фактор. Но очень часто бывают ситуации, когда люди общались, общались, а потом выясняется, что один имел в виду одно, а другой – совсем другое. Поэтому формулировки должны быть понятны обоим. Убедитесь, что вы говорите об одном и том же. Не стесняйтесь спрашивать, если вам что-то непонятно или вы в чём-то сомневаетесь. Залог качественной коммуникации – это задавание вопросов. И не забывайте, что чем проще ваша речь, тем больше будет понимания.

4. Озвучивать свои потребности.
Допустим, вы с кем-то общаетесь, и что-то начинает вас сильно раздражать, но вы не говорите об этом, стараетесь делать вид, что всё нормально. При этом в теле у вас начинает всё сжиматься. Вы начинаете на этом фокусироваться и перестаёте слушать собеседника. И вот уже через минуту вы вообще не понимаете, о чём идёт речь, а собеседник вас начинает просто бесить. Конечно же, такая коммуникация не будет качественной. Поэтому всегда лучше сразу обозначить, что вы хотите от этой коммуникации. Может, вы хотите просто поболтать, решить вопрос, поделиться мнением, или вам нужно, чтоб вас просто выслушали.

Озвучивайте, если вас что-то не устраивает, пугает. Например, кого-то пугает, когда в диалоге повышают голос, давят или оперируют неизвестными терминами. Говорите о своих потребностях, не молчите! Это очень важно!

Для чего выстраивать качественную коммуникацию?

Неплохо было бы ответить себе на вопрос: “А для чего я коммуницирую с тем или иным человеком? ”. Есть всего несколько целей качественной коммуникации. Подумайте, какую из них вы преследуете во время общения. Итак, цели качественной коммуникации:

  • Чтобы удовлетворить потребность в общении. Все мы социальные животные, и нам обязательно нужно коммуницировать. Для нас это так же важно, как пить, есть, дышать. Кстати, многие из нас именно в общении проживают свои эмоции.
  • Чтобы усовершенствовать и подтвердить представление о себе. У каждого из нас в голове есть какое-то представление о себе. Люди нам его отражают либо помогают усовершенствовать. Например, кто-то скажет нам: «Что-то ты не очень общительная.” И вы, как взрослый человек, спросите себя: »А почему они так думают? Может, мне стоит усовершенствовать, доработать свой навык общения?”.
  • Ради выполнения социальных обязательств. Например, самое элементарное социальное обязательство – это при встрече сказать «Привет” или »Здравствуй”. Или помните, когда в школе учитель заходил в класс, ученикам нужно было встать. Социальные обязательства – это определённые коммуникативные ритуалы, которые мы выполняем, потому что верим, что они принесут нам какие-то бонусы.
  • Чтобы строить взаимоотношения. Неважно, будут ли это отношения с близкими или далёкими людьми. Без качественной коммуникации выстроить взаимоотношения невозможно.
  • Чтобы обмениваться информацией. Конечно, сейчас у нас миллион источников информации, включая соцсети, всякие чаты и так далее. Тем не менее, для обмена информацией мы всё так же выстраиваем качественную коммуникацию. А если она будет некачественной, то и обмен будет такой же.
  • Чтобы воздействовать на других. Например, это может быть управление людьми, воспитание ребёнка, продажи, достижение каких-то компромиссов. Для всего этого нужна качественная коммуникация, без неё вы не получите нужный результат.

Ну что ж, думаю, теперь тема качественной коммуникации стала вам намного понятнее. Дайте обратную связь, если статья была полезной.
#коммуникация #коммуникация_в_комманде #общение

44
1 комментарий

Качественную коммуникацию порой не так просто выстроить ,это кропотливый и долгий процесс , и наверное с большим и частым общением можно прийти к какому-то удовлетоворяющему результату

1
Ответить