«Яндекс» перезапустил Auto.ru и изменил его бизнес-модель в сторону нерекламной монетизации Статьи редакции

«Яндекс» перезапустил автомобильный онлайн-классифайд Auto.ru и изменил его бизнес-модель в сторону развития нерекламной модели монетизации — за счёт поднятия объявлений в поиске и других услуг. Об этом vc.ru сообщили представители компании.

До присоеднинения к «Яндексу» летом 2014 года Auto.ru экспериментировал с моделями монетизации — запускал продажу новых товаров (например, сигнализаций), собственный журнал, неэфирный телеканал и так далее. После перехода под контроль «Яндекса» на Auto.ru активизировалось развитие нерекламной монетизации (появились услуги платного поднятия объявления в топ и в начало поиска), за счёт чего выручка проекта увеличилась, несмотря на падение рекламного рынка, пояснили в «Яндексе».

В настоящее время нерекламная выручка составляет 50% от всех доходов проекта. С лета 2014 года общая выручка Auto.ru выросла более чем на 20%, а нерекламная — более чем на 40%, добавили в компании, не раскрывая точных данных.

В новой версии Auto.ru «Яндекс» планирует дальше развивать нерекламную монетизацию и обслуживание клиентов. Компания намерена привлечь автодилеров на сайт и увеличить объем сделок с их участием.

Для частных продавцов использование Auto.ru всегда будет бесплатным, добавили в «Яндексе».

В обновлённой форме подачи объявления ошибается только каждый четвёртый пользователь, сообщил Roem.ru руководитель Auto.ru и «Яндекс.Авто» Роман Абрамов. При создании объявления номера машины будут автоматически замазываться, а номер телефона — шифроваться, добавил он.

На Auto.ru также появится типовой договор купли-продажи, одобренный ГИБДД. При оформлении в него автоматически будут подставляться данные об автомобиле из объявления. Кроме того, компания намерена проверять на юридическую чистоту и точность данных все автомобили, которые продаются на сайте, чтобы «повысить прозрачность рынка».

Вместе с новым сайтом Auto.ru будут запущены обновлённые приложения проекта — они должны появиться в магазинах приложений уже 22 сентября. Обновлённый дизайн сайта со временем будет доступен для всех пользователей, добавили в «Яндексе».

По данным «Яндекс.Метрики», за август 2015 года все площадки Auto.ru посетило 15 млн пользователей, ежемесячная активная аудитория приложений составляет 1,5 млн пользователй.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
ILYA

Скоро все тачки будут продавать на Авито

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Николаев

Авито еще 2 недели назад назад платные автообъявления сделали. Если размещаешь больше одного объявления, значит, наверное, ты дилер и плати) Это новый стандарт рынка

Ответить
Развернуть ветку
Mitia

Тачки следующие после недвижимости будут платными) все, негде будет продавать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катеринич

Уже года 3 как лидеров на рынке поддержанных и новых авто является Дром.ру, а не Авто.ру

Особенно в регионах. Это даже заметно по посещаемости.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Zagrutdinov

Смотря еще какой регион, в Красноярске намного популярнее 24авто.ру чем тот же дром, не говоря уже об авто.ру

Ответить
Развернуть ветку
eddev

Это все хорошо(нет), но где категория "Автодома"? а?

Ответить
Развернуть ветку
Оно случается

Так уже больше месяца как убрали "Автодома", "Водные", "Воздушные ТС", "Альтернативные ТС". На сайте об этом сообщалось.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

ЛК пока старый.

Ответить
Развернуть ветку
Getov Oleg

давно не был. Уж больно сайт медленный был. я всегда на старый вариант переключал. Надо зайти глянуть что та сейчас

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Проблемы два
Первая - авито. Пусть поиск по нему и хуже, но бренд сильнее.
Вторая - то что "перекупщики" это основные платящие клиенты.
А когда у тебя финансовая основа построена на "жуликах" (условно), то работать в сторону большей прозрачности сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ращюков

Логотип конечно пипец. Никак опять Лебедев стругал за пару миллионов ))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ращюков

Сайт стал в миллион раз лучше да и приложение тоже. А вообще объявления никто на одном сайте не постит. Как минимум дром и авито разом.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Константинов

с этим изменением ушли последние капли харизмы прежнего auto.ru

Ответить
Развернуть ветку
Айрат Кадырмаев

мне логотип не нравится, в остальном же удобно

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ещенко

Full-screen видео сомнительного качества при первом запуске androud приложения? Вы серьёзно?!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв

Крутой лого

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда