Документ был составлен по требованию интернет-магазинов, которые решили, что агрегаторы должны делить с ними ответственность за проблемы, которые могут возникнуть у клиентов, отмечает издание. Первый вариант законопроекта, представленный в июле 2015 года, был раскритикован представителями бизнеса, поэтому Роспотребнадзору было поручено доработать текст проекта.
Новая версия законопроекта, в отличие от предыдущей, не предлагает агрегаторам «нести обязанности и ответственность продавца» — таким образом, с претензиями насчёт некачественного товара покупатель должен будет обращаться к магазину. Также вводится понятие интернет-агрегатора — это «организация либо индивидуальный предприниматель, предоставляющие на своем сайте в интернете возможность потребителю ознакомиться с информацией о товаре (услуге), заключить с продавцом договор купли-продажи, а также предварительно оплатить товар непосредственно на банковский счет такой организации».
Вместо этого агрегатору грозит ответственность, если на его сайте будет размещена заведомо неправильная информация о товаре, из-за чего может пострадать покупатель. Также на сайте агрегатора должна обязательно быть опубликована полная информация о продавце или ссылка на страницу его сайта с такими данными.
В переписке между интернет-омбудсменом Дмитрием Мариничевым с заместителем руководителя Роспотребнадзора Михаилом Орловым, с которой ознакомился РБК, говорится, что интернет-агрегаторы согласны с таким регулированием. Сам Мариничев сообщил изданию, что в скором времени новая версия законопроекта будет опубликована на regulation.gov.ru.
Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов в разговоре с РБК отметил, что его организация не вполне удовлетворена таким документом. «Никому же не приходит в голову требовать ответственности за товар с человека, который рекламирует услугу в костюме, например, бутерброда. Но почему-то такую ответственность хотят переложить на агрегаторов», — сказал он.
Директор по корпоративным отношениям и правовым вопросам Wikimart Денис Косенков добавил, что поправки будут действовать в том случае, если покупатель перечислит средства на банковский счёт агрегатора. Если у агрегатора нет возмездных отношений с покупателем, то требование наказания за публикацию некорректной информации будет противоречить принципам действующего законодательства о защите прав потребителей.
Сервис покупки прямо на сайте есть у eBay, Wikimart, «Яндекс.Маркета» (не для всех магазинов) и других агрегаторов.
Как они это себе представляют учитывая что практически в любой инструкции можно прочитать "Характеристики и комплектация товара могут изменяться производителем без уведомления."? Если уж инструкция к товару, может содержать неактуальные данные, то как это должен сделать агрегатор?
Слишком много вопросов ты задаешь...
Это правильно
Давно пора
Поддерживаю
Роспотреб как обычно в своем смысле. У нас в стране нельзя нормально по гарантии вещь назад сдать, а они за агрегаторов взялись ё
Отличный план