Опубликованы результаты опроса россиян о поведении беспилотного автомобиля в случае угрозы ДТП Статьи редакции

Компания Cognitive Technologies — разработчик системы искусственного интеллекта для беспилотного КАМАЗа — подвела итоги социологического исследования, проведенного среди граждан России. Его целью было «формирование системы моральных критериев, определяющих поведение авторобота в критических ситуациях, когда избежать аварии невозможно и ущерб здоровью и даже жизни для участников дорожной ситуации неизбежен».

В исследовании приняли участие около 80 тысяч человек из 47 регионов России. Организаторы опроса подготовили описания нескольких типичных ситуаций с участием самоуправляемого автомобиля, в которых требуется моральная оценка поведения искусственного интеллекта.

Так, 71% респондентов были готовы направить автомобиль с пассажирами в кювет, чтобы не допустить столкновения с людьми, случайно вышедшими на проезжую часть — даже несмотря на потенциальную опасность для тех, кто находится в машине.

Проведенные дополнительные персональные интервью с разными категориями граждан России, показали, что направляя беспилотный автомобиль в кювет, участники исследования не до конца отдавали себе отчет, что они сами могут оказаться в его кабине. Получается, чтобы сохранить жизнь выбежавших на дорогу людей, авторобот будет запрограммирован на самоуничтожение вместе со своим пассажиром.

— из результатов исследования

Кроме того, часть опрошенных предложила искусственному интеллекту автомобиля формировать рейтинг участников ДТП: «определять наиболее и наименее "ценных" его участников, например, на основании сравнения возраста, пола или других характеристик». «К примеру, если перед автороботом в кабине которого находится человек с запятнанной репутацией, на дорогу выбегает передовик производства, то искусственный интеллект должен будет гарантированно направить машину в кювет».

По словам президента Cognitive Technologies Ольги Усковой, компания планирует использовать полученные в ходе исследования результаты для подготовки законодательных инициатив, регламентирующих поведение беспилотного автомобиля, как во время испытаний, так и на дорогах общего пользования.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Anton Ryabyh
К примеру, если перед автороботом в кабине которого находится человек с запятнанной репутацией, на дорогу выбегает передовик производства, то искусственный интеллект должен будет гарантированно направить машину в кювет»

Можно ли запятнать репутацию настолько, что машина уедет в кювет сразу, как в нее сядешь?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Kafanov

Вообще очень правильное исследование. Надо выслушать все гениальные идеи большинства и сделать все наоборот, чтобы безопасность была на уровне.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

ну нашли кого спрашивать, дорогих россиян

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sotnikoff

Эм, они что Азимова не читали?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

У Азимова, если я правильно помню, когда робот понимал, что человека не спасти, он собой не рисковал ("Потерявшийся робот").

Ответить
Развернуть ветку
Artemy Ustimenko

Рейтинги очень пригодятся, когда поступит команда "убить всех человеков".

Ответить
Развернуть ветку
Николай Соколов
Кроме того, часть опрошенных предложила искусственному интеллекту автомобиля формировать рейтинг участников ДТП

Заходить на страницу Вк, смотреть записи и подписки

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Igorevich

Все! С сегодняшнего дня дорогу буду переходить только в маске Кобзона!

Ответить
Развернуть ветку
Лёша Скачков

Сделать настройку надо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

В России проживает чуть больше 80000 человек.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Школьников

Очень интересная ситуация - в то время как на Западе тестируются маленькие беспилотные автомобильчики, в России поступили по хардкору и решили начать с беспилотных КАМАЗов...

Хотя... в случае беспилотного КАМАЗа можно быть немного более спокойным, чем в случае беспилотных жигулей)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dima Tez

А где-то написано, на каких машинах КамАЗ тестирует? Может, на какой-нибудь новой Оке.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Поляков

Пока наша система управления помещается только в КамАЗ.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Поляков

И сбегающих из под обвала рубля мигрантов, надо чем-то заменить. Дальше будет беспилотная маршрутка.

Ответить
Развернуть ветку
Серёга Протонов

робот будет действовать строго по правилам, а те, кто оказался перед таким роботом - нет, значит никуда сворачивать не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Лёша Скачков

По правилам нужно тормозить.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

Проблема не в том, что в кювет, а в том, кто будет отвечать, если собьет людей. Робота не посадишь в турьу.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тарасов

Лифт тоже не посадишь.

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Пассажир автомобиля при лобовом столкновении неподвижным препятсвием на скорости 60 км/ч практически со 100% вероятностью отделается синяками (при условии конечно что машина соответствует требованиям NCAP, исправна и он пристегнут). А вот пешеход при наезде на него с аналогичной скоростью имеет лишь 10% шанс выжить.

Это к вопросу о том уводить машину в кювет или нет.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда