Комиссия с пассажиров будет введена после того, как BlaBlaCar закончит введение системы онлайн-бронирования мест для поездок, которое началось осенью 2015 года.
С ноября 2015 года мы запустили промежуточный этап перед монетизацией — внедряем систему онлайн-бронирования. Эту систему мы разворачиваем в шесть этапов. Сначала запустили между Челябинском и Екатеринбургом, потом охватили Урал, потом часть Сибири, теперь всю территорию от Урала до восточных границ. Следующие два этапа [в течение месяца] «покроют» оставшуюся часть страны.
После завершения разворачивания системы онлайн-бронирования по всей России, мы будем внедрять монетизацию — единовременно по всё стране. Это будет происходить следующим образом: водитель и пассажир будут договариваться о поездке, пассажир будет оплачивать дополнительно около 15% комиссии (чем длинее маршрут, тем меньше комиссия). Расплачиваться с водителем будет наличными.
— Сергей Авакян-Ржевский, представитель BlaBlaCar
Сейчас пассажир оплачивает только стоимость проезда, рассчитываясь с водителем. Какой-либо комиссии BlaBlaCar в России с пассажиров и водителей не взимает. Авакян-Ржевский отметил, что в некоторых странах Европы сервис монетизирован: там с пассажиров взимается комиссия.
Решение запустить монетизацию осенью 2016 года представитель BlaBlaCar объяснил стратегией развития сервиса в России. По его словам, сначала необходимо было сформировать сообщество попутчиков и набрать критическую массу пользователей, чтобы сократить количество барьеров для новых клиентов. «Сегодня BlaBlaCar уже собрал критическую массу пользователей в России по большинству маршрутов», — сказал Авакян-Ржевский.
Система онлайн-бронирования работает следующим образом: при публикации объявления о поездке водитель должен выбрать режим бронирования мест в его автомобиле: автоматический или ручной. В первом случае он будет лишь получать уведомления о новых пассажирах, забронировавших места, а во втором ему придётся самостоятельно подтверждать каждый запрос, соблюдая при этом установленный потенциальным попутчиком срок ожидания ответа.
«Благодаря системе онлайн-бронирования, можно мгновенно забронировать место в автомобиле. Выбирая подходящую поездку, пассажир видит, сколько свободных мест осталось в автомобиле, и может забронировать нужное ему количество, не делая уточняющих звонков водителю», — объясняет преимущества новой системы Авакян-Ржевский.
Кроме того, система онлайн-бронирования позволяет пассажиру посмотреть профиль не только водителя, но и других попутчиков, которые уже забронировали места. «Значит, пользователь может более ответственно подходить к выбору компании для своей междугородней поездки, выбирая попутчиков по их рейтингу, отзывам, уровню болтливости, отношению к курению в салоне, музыке и так далее», — говорит представитель BlaBlaCar.
Также пассажиры могут задавать водителю открытые вопросы и получать на них публичные ответы, которые будут доступны и другим пользователям сервиса.
Судя по отзывам blablacar сервис полезный. Вполне нормально ввести монетизацию для действительно полезного сервиса. Я думаю, попробовав несколько разных видов оплаты: проценты, фиксированную оплату и абонемент, они придут к оптимальному выбору.
Тут много комментариев о том, что сервис потеряет клиентов. С точки зрения бизнеса клиент который не платит, он и не клиент вовсе, а всего лишь бесплатный пользователь, от которого толк лишь в том случае, если он даст бизнесу обратную связь, хорошую или плохую.Когда бесплатный сервис становится платным, всегда отваливаются часть пользователей, который не хотят платить и это нормально.
Ни один сервис не может вечно жить на инвестициях, есть много расходов, на рекламу, на зарплаты, нужно приносить прибыль инвесторам и еще много других.
речь то все ведут не о бесплатности, а о более грамотной монетизации через другие ценности и плюшки. В России такой вариант срабатывает чаще негативно, чем позитивно.
Я согласен, монетизации бывают разные. Я так и написал, попробуют одно, потом другое.
Почему этот вариант сработает негативно? Из-за того что не клиенты не хотят платить или какая-то другая причина? А какой вариант на ваш взгляд подошел бы?
Клиенты кого? Блаблакар это площадка посредник-агрегатор, которая соединяет клиента и продавца.
Посреднику в лице интернет сервиса важна аудитория. Если ее нет, нет ни клиентов ни продавцов.
Поэтому и логично думать над тем, что может предложить сама площадка, нежели просто агрегировать и тех и других. Как вариант, который уже предлагался ранее - что хотя бы сделал фриланс - страховка.
Нам остается только подождать и узнать сработает ли такой способ монетизации.