Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия
Офтоп
Anatoly Burchakov
5826

«Последовательное движение к цели — разумнее резких перемен»

Предприниматель Джефф Гойнс о формировании полезных привычек

Предприниматель и публицист Джефф Гойнс написал в блоге на Medium заметку о методах достижения целей. Автор считает, что предпринимать резкие перемены — не разумно, и пишет, что к великим целям следует идти медленно. Редакция vc.ru публикует перевод материала.

Мы приучены смотреть на большие карьерные скачки, как на сказки, в которых за риском следует награда. Но зачастую эти истории больше походят на басни. Не так давно мой друг Брайан уволился с должности технического писателя из компании, входящей в рейтинг Fortune 500. Он хотел заняться чем-то новым.

В его последний рабочий день сослуживцы выражали смесь зависти и удивления. Они не могли поверить, что он уходит — делает такой большой скачок. На самом деле, Брайан 10 лет планировал сделать это. Мы любим упоминать «большой скачок», когда рассуждаем об успехе. Это сказка о риске и награде за него, которую мы постоянно слышим от богатых предпринимателей, кинозвёзд, деятелей искусства. Но это ложь.

Большие перемены подкрадываются медленно

Недавно я был гостем подкаста и меня спросили, как я стал профессиональным писателем. Ведущий хотел узнать, каким был мой переломный момент. «Его не было. Была череда мелких событий», — ответил я. Долгое время это смущало меня. Я не выступал с какой-то надрывной декларацией, которая бы изменила всё. Но когда я начал смотреть на успех более честно, я понял, что медленная и устойчивая стратегия поведения гораздо естественнее, чем кажется.

В 1975 году Билл Гейтс основал Microsoft. Только через шесть лет он заключил контракт с IBM. Затем прошло ещё пять лет, прежде чем компания вышла на биржу, и Гейтс стал мультимиллионером. У Стива Джобса это заняло ещё больше времени. Вместе со Стивом Возняком он создал Apple в 1976 году, но прорыв случился лишь в 1984 году с выходом Macintosh. Затем Джобс уходил и возвращался — всё это произошло до того, как его бизнес стал тем всемирным гигантом, каким является сегодня.

Есть и третья хорошо известная технологическая история для ровного счёта: к основателям Google Ларри Пэйджу и Сергею Брину успех тоже приходил медленно. Они основали компанию в 1996 году. Только спустя восемь лет их поисковик опередил конкурентов, и Google вышел на биржу при оценке в $23 млн.

С этим соотносится то, что психолог Андерс Эриксон называет «целенаправленной практикой», а также «правило 10 тысяч часов», популяризованное социологом Малкольмом Гладуэллом. Эриксон утверждал, что человеку нужно практиковаться в чём-то не меньше 10 тысяч часов, чтобы стать в заданной области экспертом. Иными словами: прежде, чем уволиться или принять иное карьерное решение, стоит посвятить время развитию навыков, которые пригодятся в дальнейшем.

И всё же мы по-прежнему озабочены большими скачками, возможно, больше чем когда-либо — из-за расцвета технологических стартапов и небывалой простоты открытия онлайн-бизнеса. Почему? Мы видим вокруг себя, что выдающиеся карьеры складываются после того, как человек делает большую ставку, и выигрывает. Но обычно всё происходит не так.

Автор книги «Шаг за шагом к достижению цели» Роберт Маурер считает, что нам нравится мысль о больших переменах, пусть даже и во вред себе. Вот что он говорил в одном из интервью: «Мозг реагирует на большие испытания центром страха. Если задача воспринимается как непосильная, если человек оступается, то страх парализует его, и он сдаётся, поддаваясь отчаянию и самокритике. Если же человек предпринимает небольшие шаги, то механизм страха не действует, и мозг вырабатывает новые привычки».

Маурер — сторонник метода кайдзен, японской практики непрерывного и последовательного улучшения процессов: например, чтобы сбросить вес, можно сначала уделять гимнастике минуту в день, затем две, потом три и так далее. Со временем что-то маленькое может стать большим и жизнеспособным. «Мы есть то, что мы делаем изо дня в день. Способность управлять своими поступками формирует характер, а благодаря характеру, человек обретает способность управлять своей жизнью», — говорил Аристотель. Если вы занимаетесь чем-то достаточно долго, это входит в привычку.

Как претворить рекомендации Маурера в жизнь? Начните с малого. Многие думают, что великие свершения требуют масштабных действий. Это неправда. Люди постоянно совершают эту ошибку, пытаясь осуществить свои мечты. Они строят далекоидущие планы, но не делают первого шага. И в результате терпят крах.

Во-вторых, уделите время формированию привычки. Времени требует всё — от йоги до автомеханики. Чем больше вы над этим работаете, тем легче вам придётся. Привычка всё упрощает и делает нас лучше.

{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0434\u0443\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0430\u0446\u0438\u044f"], "comments": 8, "likes": 14, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 15132, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 25 Apr 2016 21:23:00 +0300", "is_special": false }
Трибуна
Кейс «ПолиКап»: как в России появились первые сертифицированные бумажные биоразлагаемые крышки для кофе
Это наш первый продукт на пути к появлению целой линейки биоразлагаемой посуды и другой доступной экоупаковки…
Объявление на vc.ru
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Может после этой статьи народ перестанет верить в супер коучей, которые сделают их миллионерами за один месяц.

Спасибо за перевод!

Ответить
5

а еще супер-франшизы в контакте )

Ответить
2

Нет! Нужно всё и сразу! Квантовый скачок!
Никаких оправданий - делай или умри!
Спасибо тем двум джентльменам, что продают такой замечательный тренинг, как "Миллион за сто"

Ответить
0

А что в этом плохого? Я вот, знаете, в некотором роде обожаю БМ и подобное. По-моему убирают конкурентов с поля боя только. :) Пусть верят!

Ответить
0

Да, естественный отбор никто не отменял)) Странно, что очень простую истину зыбывают - чтобы куда-то дойти, нужно идти.

Ответить
1

Много раз плюс!!! День за днём, шаг за шагом, скучная и нудная рутина ))))) встречи, придумывание новых фишек и интерфейсов ))) а твоим наемным работникам в офисе кажется, что твоя жизнь состоит из фитнеса и 2 часов работы в офисе с ними )))

Ответить
1

Спасибо интересно было почитать.

Ответить
–2

Эти "два джентельмена" давно миллионеры, хотя им нет 30. Не очень смешно. Здесь речь о том, что последовательность это "разумнее" и нет ни одного отрицания другого подхода. Есть просто описания того, что бывает в большинстве случаев.

Ответить

Комментарии

null