«Как из-за своей самоуверенности мы купили стартап и потеряли 20 млн рублей» — опыт Calltouch
«Как из-за своей самоуверенности мы купили стартап и потеряли 20 млн рублей» — опыт Calltouch
4

Хороший материал. Где тут лайки ставят?

41
Ответить

вот тут )))

2
Ответить

Комментарий недоступен

27
Ответить

Угу, такой риск был, если бы не приняли решение зафиксировать убытки, так как в проект нужно было вкладывать все больше и больше денег. Но всем это решение далось очень не просто.

1
Ответить

интересно
Теперь ребята из Roirs могут написать кейс, как они продали стартап за 20 лимонов и через год были свободны, нормальный такой выход

29
Ответить

Ребята в ROIRS очень старались. У нас у всех были совсем другие ожидания на старте. Но не получилось

Ответить

Миша, респект, что делишься таким. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает, так что все нормально – у всех бывает.

22
Ответить

Артем, спасибо! В целом, это был интересный опыт, так что все не зря! ) Думаю тем, кто собирается первый раз попробовать себя в m&a, данный материал точно будет очень полезен и поможет сэкономить кучу денег.

2
Ответить

Классный кейс, спасибо, что не постеснялись.

15
Ответить

В итоге хоть кто-то пользовался Roirs?

5
Ответить

Да, было несколько десятков клиентов. Там была еще проблема, что под каждого клиента приходилось делать кастомные доработки, что очень удлиняло цикл сделки.

Ответить

Миш, а вы что, сразу кешем отдали 20М за акции? Наверно стоило рассмотреть вариант с опционами или вестингом? Как бы ты поступил сейчас?

4
Ответить

Тимур, давай потом голосом расскажу :)

Ответить

Концептуально Тимур прав, но так как деталей нет, то сложно сказать что там было, я сильно сомневаюсь что компания была оформлена в юрисдикции где это все легально можно прописать и опираться на подписанные документы в будущем.

Ответить

Хорошая статья, ошибки делают все, но мало кто про них рассказывает. Спасибо, что поделились.

3
Ответить

А вот мне кажется, что статья какая-то неочёмная. Можно резюмировать очень кратко "мы облажались" или "мы слишком много тыкали в планшетики и пили смузи", поэтому потеряли бабки на ровном месте.)

1
Ответить

Пожалуй )

9
Ответить

Хорошо двадцатку вваливать, когда есть за душой полташка или соточка)

Мне кажется, что у инвестора за спиной есть хорошая финансовая поддержка, но недостаточно опыта в оперативном управлении реальным бизнесом.

Я бы вкладывался в реальный сектор с такой суммой, а не в виртуальный.

Ответить

Напомнило

Стоит прилично одетый мужчина в Нью-Йорке возле небоскреба и курит. Подходит к нему журналист и говорит:
- Здравствуйте. Я корреспондент газеты "Нью-Йорк Таймс". Можно задать вам несколько вопросов?
- Да задавайте, я в принципе не спешу.
- Вот вы курите. А, простите, как долго вы курите?
- Мне сейчас 43, и курю я с 16 лет.
- А какие сигареты вы курите, если не секрет?
- Да не секрет - "Мальборо".
- И последний вопрос - сколько сигарет в день?
- Пачки полторы - две.
Журналист достает калькулятор, что-то считает и снова обращается к мужчине:
- Вот вы знаете, если бы вы не курили, то на сэкономленные деньги вы могли бы купить вот этот вот небоскреб?
- Серьезно?.. А вот вы сами курите?
- Нет, я не курю.
- И что, небоскреб у вас есть?
- Нет, небоскреба у меня нет.
- А я курю, и небоскреб мой

17
Ответить

Блин, я-то думал, что случилось с roirs. Так и не успел ни разу попользоваться :с

Надеюсь, на базе CT в итоге будет выстроена столь же функциональная и мощная, но более подвижная и более ориентированная на средний бизнес система. В CT я точно верю :)

Кстати помню анонс был с полгода назад о покупке (или объединении) с каким-то сервисом, глубоко отслеживающим поведение на сайте. И тоже была инфа - и нет инфы. Интересно, что с той задумкой.

Желаю только успешных нововведений и инвестиций лучшему колтрекинг-сервису в РФ :)))

2
Ответить

Антон, спасибо! Публичных покупок у нас больше не было :) Про функционал РОИРС, постараемся все лучшее реализовать в CT. Сейчас появилась ясность, какой продукт мы хотим получить в итоге. Думаю, что очень скоро мы всех сильно удивим, по крайней мере, сейчас для этого вся наша команда очень много всего делает, работая без выходных и отпусков! Осенью на http://callday.ru планируем анонсировать наш самый большой релиз за всю историю продукта :)

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Спасибо за статью. Трезвая оценка обстановки и собственных возможностей нужна в каждый момент времени.
Но не ошибаеься тот кто ничего не делает.

2
Ответить

Спасибо за статью! Как всегда 2 стороны медали. Успех - не исключение! Начинаешь думать 'я это смог и значит со всем справлюсь' - это супер; но вторая сторона - нужно все взвесить/ проверить/оттестить просто теряется в блеске успеха. Вот и Вы забыли о тщательном аудите, думая 'я все смогу и все сумею'. Это опыт и, как правило, берет он дорого, но и учит убедительно. В итоге Вы победили, Вы получили практический опыт свой собственный. Как говорят мудрые евреи, спасибо Богу, что забрал деньгами! Успехов Вам!

2
Ответить

Оксана, все так и есть! Спасибо

Ответить

А что значит купили "контрольный пакет"? Если вы открыто делитесь кейсом, расскажите, какая была оценка всего бизнеса (а не контрольного пакета), и какую долю вы купили?

1
Ответить

Контрольный пакет 50%+1 акция, скорее всего столько и купили так как большая доля не даёт никаких привилегий в управлении. Если вложили 20 миллионов рублей, значит весь бизнес стоил 40 миллионов рублей.

Ответить

Круто, что решили рассказать.

1
Ответить

Спасибо, очень дельная статья. Честно говоря я верил, что эта сделка вам должна была дать большой плюс. Парадоксально, но сегодня хотел промониторить, что у вас с Roirs происходит, как оно идет!

1
Ответить

Миш, очень хорошо написал. Респект вам и удачи!

1
Ответить

Shit happens, вы все равно красавчики! ‪#‎всемколтач‬

1
Ответить

BI направление действительно обладает спецификой. Продавцу необходимо разбираться в бизнесе клиента, знать ценность показателей и уметь конвертировать их в деньги для клиента. Цикл продажи у среднего клиента может доходить от 4-х до 6-ти месяцев.

1
Ответить

Тут еще проблема в том, что пока за это готовы платить, в основном, крупные клиенты, а у них цикл сделки на BI получается часто еще дольше. Во многом это связано с тем, что чтобы все нормально заработало, нужно произвести все интеграции с их многочисленными системами, что часто выливается в годовые проекты, так как огромное количество согласований с различными подразделениями + кастомные доработки, которые тоже часто выливаются в целые проекты. Мы думали, что получится сильно сократить по времени весь этот процесс, так как привыкли, что в Calltouch подключение происходит очень быстро, но на проверку оказалось все немного сложнее

Ответить

ROIRS - крутейшая система аналитики, нашему стартапу не подошла только из-за своей существенной сложности, и мы часть функций оставили на ручной обработке. Будет жаль, если система закроется, а не будет выделена в отдельный продукт для крупных клиентов: банки, страховые, автодилеров.

1
Ответить

Согласен, у ребят было очень много классных идей. Мы постарались максимально сохранить команду и будем запускать эту историю в премиальной версии Calltouch в конце этого года.

Ответить

Спасибо за очень смелый пост!
Стартап с несколькими десятками клиентов стоило примерно ~ $600k? Можете поделиться, как сделали оценку стартапа?

1
Ответить

Лишнее подтверждение, что просто повезло на первом стартапе. Иначе бы не совершали таких простых ошибок.

Ответить

Пожалуй )

1
Ответить

Спасибо! Очень ценная информация.

1
Ответить

Может просто Roirs как продукт был не очень?

Ответить

Безусловно продукт был сырой, но плохим его точно назвать нельзя. В основном все действительно критические проблемы были именно управленческого характера.

Ответить

Цены у Вас конечно сильные

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да, если не считать некоторых "неточностей" (про лидеров рынка и неподтвержденную ничем информацию про условия "покупки" RoiRs, например) статья написана очень хорошо. Очень в стиле!

Действительно, попытки интеграции двух разных систем с огромной вероятностью выливаются в огромную проблему.

Спасибо за статью, прочитал с улыбкой)

Ответить

Основная проблема - не знание технической стороны сервисов, включая свой.
Просто надо было прислушаться к своим программистам, которые явно могли предвидеть эти вещи, не состыковки данных, урезание "крыльев" и т.д.
Пора приглашать своего главного программиста на кружку пива)

Ответить

В нашем случае эта проблема не была основная, но в каком-то объеме она тоже присутствовала. Технический аудит действительно был проведен не достаточно глубоко.

Ответить

Очередной антикейс. Рад что пошёл такой тренд, так как устроили успеха читать поднадоело уже :)

Ответить

ну как обычно-времени не хватило, не проанализировали, думали оно само и т.д.

Ответить

Хороший капитан это тот, кто утопил корабль.

Ответить

Пытались раскачать продукт на своих клиентах, но очень было тяжело, практически не было обратной связи с менеджером.

Ответить

"Невозможность интегрировать два сервиса в один" - какое-то надуманное ограничение
Я не представляю как такое возможно, это должны быть ограничения какого-то фундаментального физического уровня, иначе есть вопросы к технической команде

Ответить

В сфере сквозной аналитики, в т.ч. с привязанным колл-трекингом, на самом деле есть много игроков.
Автор просто недостаточно хорошо знает рынок, вот и вложился не в тех :)

Ответить

Что за функции вы добавили ?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

"особенно Roirs «любил» отдел безопасности" - не к программе претензии, а к людям, которые ее создали =)
Карма и все дела, но по большей части roi.rs, как доп функции к calltouch, имеют место быть - желаю Вам в этом успеха!, а как отдельный продукт Максима - отчеты, которые сможет сделать вменяемый аналитик.

Ответить

и в чем мораль? проверяй то, на что тратишь 20 миллионов? ох уж эти русские кейсы

Ответить