Угу, такой риск был, если бы не приняли решение зафиксировать убытки, так как в проект нужно было вкладывать все больше и больше денег. Но всем это решение далось очень не просто.
Артем, спасибо! В целом, это был интересный опыт, так что все не зря! ) Думаю тем, кто собирается первый раз попробовать себя в m&a, данный материал точно будет очень полезен и поможет сэкономить кучу денег.
Да, было несколько десятков клиентов. Там была еще проблема, что под каждого клиента приходилось делать кастомные доработки, что очень удлиняло цикл сделки.
Концептуально Тимур прав, но так как деталей нет, то сложно сказать что там было, я сильно сомневаюсь что компания была оформлена в юрисдикции где это все легально можно прописать и опираться на подписанные документы в будущем.
А вот мне кажется, что статья какая-то неочёмная. Можно резюмировать очень кратко "мы облажались" или "мы слишком много тыкали в планшетики и пили смузи", поэтому потеряли бабки на ровном месте.)
Стоит прилично одетый мужчина в Нью-Йорке возле небоскреба и курит. Подходит к нему журналист и говорит: - Здравствуйте. Я корреспондент газеты "Нью-Йорк Таймс". Можно задать вам несколько вопросов? - Да задавайте, я в принципе не спешу. - Вот вы курите. А, простите, как долго вы курите? - Мне сейчас 43, и курю я с 16 лет. - А какие сигареты вы курите, если не секрет? - Да не секрет - "Мальборо". - И последний вопрос - сколько сигарет в день? - Пачки полторы - две. Журналист достает калькулятор, что-то считает и снова обращается к мужчине: - Вот вы знаете, если бы вы не курили, то на сэкономленные деньги вы могли бы купить вот этот вот небоскреб? - Серьезно?.. А вот вы сами курите? - Нет, я не курю. - И что, небоскреб у вас есть? - Нет, небоскреба у меня нет. - А я курю, и небоскреб мой
Блин, я-то думал, что случилось с roirs. Так и не успел ни разу попользоваться :с
Надеюсь, на базе CT в итоге будет выстроена столь же функциональная и мощная, но более подвижная и более ориентированная на средний бизнес система. В CT я точно верю :)
Кстати помню анонс был с полгода назад о покупке (или объединении) с каким-то сервисом, глубоко отслеживающим поведение на сайте. И тоже была инфа - и нет инфы. Интересно, что с той задумкой.
Желаю только успешных нововведений и инвестиций лучшему колтрекинг-сервису в РФ :)))
Антон, спасибо! Публичных покупок у нас больше не было :) Про функционал РОИРС, постараемся все лучшее реализовать в CT. Сейчас появилась ясность, какой продукт мы хотим получить в итоге. Думаю, что очень скоро мы всех сильно удивим, по крайней мере, сейчас для этого вся наша команда очень много всего делает, работая без выходных и отпусков! Осенью на http://callday.ru планируем анонсировать наш самый большой релиз за всю историю продукта :)
Спасибо за статью! Как всегда 2 стороны медали. Успех - не исключение! Начинаешь думать 'я это смог и значит со всем справлюсь' - это супер; но вторая сторона - нужно все взвесить/ проверить/оттестить просто теряется в блеске успеха. Вот и Вы забыли о тщательном аудите, думая 'я все смогу и все сумею'. Это опыт и, как правило, берет он дорого, но и учит убедительно. В итоге Вы победили, Вы получили практический опыт свой собственный. Как говорят мудрые евреи, спасибо Богу, что забрал деньгами! Успехов Вам!
А что значит купили "контрольный пакет"? Если вы открыто делитесь кейсом, расскажите, какая была оценка всего бизнеса (а не контрольного пакета), и какую долю вы купили?
Контрольный пакет 50%+1 акция, скорее всего столько и купили так как большая доля не даёт никаких привилегий в управлении. Если вложили 20 миллионов рублей, значит весь бизнес стоил 40 миллионов рублей.
Спасибо, очень дельная статья. Честно говоря я верил, что эта сделка вам должна была дать большой плюс. Парадоксально, но сегодня хотел промониторить, что у вас с Roirs происходит, как оно идет!
BI направление действительно обладает спецификой. Продавцу необходимо разбираться в бизнесе клиента, знать ценность показателей и уметь конвертировать их в деньги для клиента. Цикл продажи у среднего клиента может доходить от 4-х до 6-ти месяцев.
Тут еще проблема в том, что пока за это готовы платить, в основном, крупные клиенты, а у них цикл сделки на BI получается часто еще дольше. Во многом это связано с тем, что чтобы все нормально заработало, нужно произвести все интеграции с их многочисленными системами, что часто выливается в годовые проекты, так как огромное количество согласований с различными подразделениями + кастомные доработки, которые тоже часто выливаются в целые проекты. Мы думали, что получится сильно сократить по времени весь этот процесс, так как привыкли, что в Calltouch подключение происходит очень быстро, но на проверку оказалось все немного сложнее
ROIRS - крутейшая система аналитики, нашему стартапу не подошла только из-за своей существенной сложности, и мы часть функций оставили на ручной обработке. Будет жаль, если система закроется, а не будет выделена в отдельный продукт для крупных клиентов: банки, страховые, автодилеров.
Согласен, у ребят было очень много классных идей. Мы постарались максимально сохранить команду и будем запускать эту историю в премиальной версии Calltouch в конце этого года.
Безусловно продукт был сырой, но плохим его точно назвать нельзя. В основном все действительно критические проблемы были именно управленческого характера.
Да, если не считать некоторых "неточностей" (про лидеров рынка и неподтвержденную ничем информацию про условия "покупки" RoiRs, например) статья написана очень хорошо. Очень в стиле!
Действительно, попытки интеграции двух разных систем с огромной вероятностью выливаются в огромную проблему.
Основная проблема - не знание технической стороны сервисов, включая свой. Просто надо было прислушаться к своим программистам, которые явно могли предвидеть эти вещи, не состыковки данных, урезание "крыльев" и т.д. Пора приглашать своего главного программиста на кружку пива)
В нашем случае эта проблема не была основная, но в каком-то объеме она тоже присутствовала. Технический аудит действительно был проведен не достаточно глубоко.
"Невозможность интегрировать два сервиса в один" - какое-то надуманное ограничение Я не представляю как такое возможно, это должны быть ограничения какого-то фундаментального физического уровня, иначе есть вопросы к технической команде
В сфере сквозной аналитики, в т.ч. с привязанным колл-трекингом, на самом деле есть много игроков. Автор просто недостаточно хорошо знает рынок, вот и вложился не в тех :)
"особенно Roirs «любил» отдел безопасности" - не к программе претензии, а к людям, которые ее создали =) Карма и все дела, но по большей части roi.rs, как доп функции к calltouch, имеют место быть - желаю Вам в этом успеха!, а как отдельный продукт Максима - отчеты, которые сможет сделать вменяемый аналитик.
Хороший материал. Где тут лайки ставят?
вот тут )))
Комментарий недоступен
Угу, такой риск был, если бы не приняли решение зафиксировать убытки, так как в проект нужно было вкладывать все больше и больше денег. Но всем это решение далось очень не просто.
интересно
Теперь ребята из Roirs могут написать кейс, как они продали стартап за 20 лимонов и через год были свободны, нормальный такой выход
Ребята в ROIRS очень старались. У нас у всех были совсем другие ожидания на старте. Но не получилось
Миша, респект, что делишься таким. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает, так что все нормально – у всех бывает.
Артем, спасибо! В целом, это был интересный опыт, так что все не зря! ) Думаю тем, кто собирается первый раз попробовать себя в m&a, данный материал точно будет очень полезен и поможет сэкономить кучу денег.
Классный кейс, спасибо, что не постеснялись.
В итоге хоть кто-то пользовался Roirs?
Да, было несколько десятков клиентов. Там была еще проблема, что под каждого клиента приходилось делать кастомные доработки, что очень удлиняло цикл сделки.
Миш, а вы что, сразу кешем отдали 20М за акции? Наверно стоило рассмотреть вариант с опционами или вестингом? Как бы ты поступил сейчас?
Тимур, давай потом голосом расскажу :)
Концептуально Тимур прав, но так как деталей нет, то сложно сказать что там было, я сильно сомневаюсь что компания была оформлена в юрисдикции где это все легально можно прописать и опираться на подписанные документы в будущем.
Хорошая статья, ошибки делают все, но мало кто про них рассказывает. Спасибо, что поделились.
А вот мне кажется, что статья какая-то неочёмная. Можно резюмировать очень кратко "мы облажались" или "мы слишком много тыкали в планшетики и пили смузи", поэтому потеряли бабки на ровном месте.)
Пожалуй )
Хорошо двадцатку вваливать, когда есть за душой полташка или соточка)
Мне кажется, что у инвестора за спиной есть хорошая финансовая поддержка, но недостаточно опыта в оперативном управлении реальным бизнесом.
Я бы вкладывался в реальный сектор с такой суммой, а не в виртуальный.
Напомнило
Стоит прилично одетый мужчина в Нью-Йорке возле небоскреба и курит. Подходит к нему журналист и говорит:
- Здравствуйте. Я корреспондент газеты "Нью-Йорк Таймс". Можно задать вам несколько вопросов?
- Да задавайте, я в принципе не спешу.
- Вот вы курите. А, простите, как долго вы курите?
- Мне сейчас 43, и курю я с 16 лет.
- А какие сигареты вы курите, если не секрет?
- Да не секрет - "Мальборо".
- И последний вопрос - сколько сигарет в день?
- Пачки полторы - две.
Журналист достает калькулятор, что-то считает и снова обращается к мужчине:
- Вот вы знаете, если бы вы не курили, то на сэкономленные деньги вы могли бы купить вот этот вот небоскреб?
- Серьезно?.. А вот вы сами курите?
- Нет, я не курю.
- И что, небоскреб у вас есть?
- Нет, небоскреба у меня нет.
- А я курю, и небоскреб мой
Блин, я-то думал, что случилось с roirs. Так и не успел ни разу попользоваться :с
Надеюсь, на базе CT в итоге будет выстроена столь же функциональная и мощная, но более подвижная и более ориентированная на средний бизнес система. В CT я точно верю :)
Кстати помню анонс был с полгода назад о покупке (или объединении) с каким-то сервисом, глубоко отслеживающим поведение на сайте. И тоже была инфа - и нет инфы. Интересно, что с той задумкой.
Желаю только успешных нововведений и инвестиций лучшему колтрекинг-сервису в РФ :)))
Антон, спасибо! Публичных покупок у нас больше не было :) Про функционал РОИРС, постараемся все лучшее реализовать в CT. Сейчас появилась ясность, какой продукт мы хотим получить в итоге. Думаю, что очень скоро мы всех сильно удивим, по крайней мере, сейчас для этого вся наша команда очень много всего делает, работая без выходных и отпусков! Осенью на http://callday.ru планируем анонсировать наш самый большой релиз за всю историю продукта :)
Комментарий недоступен
Спасибо за статью. Трезвая оценка обстановки и собственных возможностей нужна в каждый момент времени.
Но не ошибаеься тот кто ничего не делает.
Спасибо за статью! Как всегда 2 стороны медали. Успех - не исключение! Начинаешь думать 'я это смог и значит со всем справлюсь' - это супер; но вторая сторона - нужно все взвесить/ проверить/оттестить просто теряется в блеске успеха. Вот и Вы забыли о тщательном аудите, думая 'я все смогу и все сумею'. Это опыт и, как правило, берет он дорого, но и учит убедительно. В итоге Вы победили, Вы получили практический опыт свой собственный. Как говорят мудрые евреи, спасибо Богу, что забрал деньгами! Успехов Вам!
Оксана, все так и есть! Спасибо
А что значит купили "контрольный пакет"? Если вы открыто делитесь кейсом, расскажите, какая была оценка всего бизнеса (а не контрольного пакета), и какую долю вы купили?
Контрольный пакет 50%+1 акция, скорее всего столько и купили так как большая доля не даёт никаких привилегий в управлении. Если вложили 20 миллионов рублей, значит весь бизнес стоил 40 миллионов рублей.
Круто, что решили рассказать.
Спасибо, очень дельная статья. Честно говоря я верил, что эта сделка вам должна была дать большой плюс. Парадоксально, но сегодня хотел промониторить, что у вас с Roirs происходит, как оно идет!
Миш, очень хорошо написал. Респект вам и удачи!
Shit happens, вы все равно красавчики! #всемколтач
BI направление действительно обладает спецификой. Продавцу необходимо разбираться в бизнесе клиента, знать ценность показателей и уметь конвертировать их в деньги для клиента. Цикл продажи у среднего клиента может доходить от 4-х до 6-ти месяцев.
Тут еще проблема в том, что пока за это готовы платить, в основном, крупные клиенты, а у них цикл сделки на BI получается часто еще дольше. Во многом это связано с тем, что чтобы все нормально заработало, нужно произвести все интеграции с их многочисленными системами, что часто выливается в годовые проекты, так как огромное количество согласований с различными подразделениями + кастомные доработки, которые тоже часто выливаются в целые проекты. Мы думали, что получится сильно сократить по времени весь этот процесс, так как привыкли, что в Calltouch подключение происходит очень быстро, но на проверку оказалось все немного сложнее
ROIRS - крутейшая система аналитики, нашему стартапу не подошла только из-за своей существенной сложности, и мы часть функций оставили на ручной обработке. Будет жаль, если система закроется, а не будет выделена в отдельный продукт для крупных клиентов: банки, страховые, автодилеров.
Согласен, у ребят было очень много классных идей. Мы постарались максимально сохранить команду и будем запускать эту историю в премиальной версии Calltouch в конце этого года.
Спасибо за очень смелый пост!
Стартап с несколькими десятками клиентов стоило примерно ~ $600k? Можете поделиться, как сделали оценку стартапа?
Лишнее подтверждение, что просто повезло на первом стартапе. Иначе бы не совершали таких простых ошибок.
Пожалуй )
Спасибо! Очень ценная информация.
Может просто Roirs как продукт был не очень?
Безусловно продукт был сырой, но плохим его точно назвать нельзя. В основном все действительно критические проблемы были именно управленческого характера.
Цены у Вас конечно сильные
Комментарий недоступен
Да, если не считать некоторых "неточностей" (про лидеров рынка и неподтвержденную ничем информацию про условия "покупки" RoiRs, например) статья написана очень хорошо. Очень в стиле!
Действительно, попытки интеграции двух разных систем с огромной вероятностью выливаются в огромную проблему.
Спасибо за статью, прочитал с улыбкой)
Основная проблема - не знание технической стороны сервисов, включая свой.
Просто надо было прислушаться к своим программистам, которые явно могли предвидеть эти вещи, не состыковки данных, урезание "крыльев" и т.д.
Пора приглашать своего главного программиста на кружку пива)
В нашем случае эта проблема не была основная, но в каком-то объеме она тоже присутствовала. Технический аудит действительно был проведен не достаточно глубоко.
Очередной антикейс. Рад что пошёл такой тренд, так как устроили успеха читать поднадоело уже :)
ну как обычно-времени не хватило, не проанализировали, думали оно само и т.д.
Хороший капитан это тот, кто утопил корабль.
Пытались раскачать продукт на своих клиентах, но очень было тяжело, практически не было обратной связи с менеджером.
"Невозможность интегрировать два сервиса в один" - какое-то надуманное ограничение
Я не представляю как такое возможно, это должны быть ограничения какого-то фундаментального физического уровня, иначе есть вопросы к технической команде
В сфере сквозной аналитики, в т.ч. с привязанным колл-трекингом, на самом деле есть много игроков.
Автор просто недостаточно хорошо знает рынок, вот и вложился не в тех :)
Что за функции вы добавили ?
Комментарий недоступен
"особенно Roirs «любил» отдел безопасности" - не к программе претензии, а к людям, которые ее создали =)
Карма и все дела, но по большей части roi.rs, как доп функции к calltouch, имеют место быть - желаю Вам в этом успеха!, а как отдельный продукт Максима - отчеты, которые сможет сделать вменяемый аналитик.
и в чем мораль? проверяй то, на что тратишь 20 миллионов? ох уж эти русские кейсы