«Как из-за своей самоуверенности мы купили стартап и потеряли 20 млн рублей» — опыт Calltouch
«Как из-за своей самоуверенности мы купили стартап и потеряли 20 млн рублей» — опыт Calltouch
58K58K открытий

Хороший материал. Где тут лайки ставят?

Ответить

вот тут )))

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Угу, такой риск был, если бы не приняли решение зафиксировать убытки, так как в проект нужно было вкладывать все больше и больше денег. Но всем это решение далось очень не просто.

Ответить

интересно
Теперь ребята из Roirs могут написать кейс, как они продали стартап за 20 лимонов и через год были свободны, нормальный такой выход

Ответить

Ребята в ROIRS очень старались. У нас у всех были совсем другие ожидания на старте. Но не получилось

Ответить

Миша, респект, что делишься таким. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает, так что все нормально – у всех бывает.

Ответить

Артем, спасибо! В целом, это был интересный опыт, так что все не зря! ) Думаю тем, кто собирается первый раз попробовать себя в m&a, данный материал точно будет очень полезен и поможет сэкономить кучу денег.

Ответить

Классный кейс, спасибо, что не постеснялись.

Ответить

В итоге хоть кто-то пользовался Roirs?

Ответить

Да, было несколько десятков клиентов. Там была еще проблема, что под каждого клиента приходилось делать кастомные доработки, что очень удлиняло цикл сделки.

Ответить

Миш, а вы что, сразу кешем отдали 20М за акции? Наверно стоило рассмотреть вариант с опционами или вестингом? Как бы ты поступил сейчас?

Ответить

Тимур, давай потом голосом расскажу :)

Ответить

Концептуально Тимур прав, но так как деталей нет, то сложно сказать что там было, я сильно сомневаюсь что компания была оформлена в юрисдикции где это все легально можно прописать и опираться на подписанные документы в будущем.

Ответить

Хорошая статья, ошибки делают все, но мало кто про них рассказывает. Спасибо, что поделились.

Ответить

А вот мне кажется, что статья какая-то неочёмная. Можно резюмировать очень кратко "мы облажались" или "мы слишком много тыкали в планшетики и пили смузи", поэтому потеряли бабки на ровном месте.)

Ответить

Пожалуй )

Ответить

Хорошо двадцатку вваливать, когда есть за душой полташка или соточка)

Мне кажется, что у инвестора за спиной есть хорошая финансовая поддержка, но недостаточно опыта в оперативном управлении реальным бизнесом.

Я бы вкладывался в реальный сектор с такой суммой, а не в виртуальный.

Ответить

Напомнило

Стоит прилично одетый мужчина в Нью-Йорке возле небоскреба и курит. Подходит к нему журналист и говорит:
- Здравствуйте. Я корреспондент газеты "Нью-Йорк Таймс". Можно задать вам несколько вопросов?
- Да задавайте, я в принципе не спешу.
- Вот вы курите. А, простите, как долго вы курите?
- Мне сейчас 43, и курю я с 16 лет.
- А какие сигареты вы курите, если не секрет?
- Да не секрет - "Мальборо".
- И последний вопрос - сколько сигарет в день?
- Пачки полторы - две.
Журналист достает калькулятор, что-то считает и снова обращается к мужчине:
- Вот вы знаете, если бы вы не курили, то на сэкономленные деньги вы могли бы купить вот этот вот небоскреб?
- Серьезно?.. А вот вы сами курите?
- Нет, я не курю.
- И что, небоскреб у вас есть?
- Нет, небоскреба у меня нет.
- А я курю, и небоскреб мой

Ответить

Блин, я-то думал, что случилось с roirs. Так и не успел ни разу попользоваться :с

Надеюсь, на базе CT в итоге будет выстроена столь же функциональная и мощная, но более подвижная и более ориентированная на средний бизнес система. В CT я точно верю :)

Кстати помню анонс был с полгода назад о покупке (или объединении) с каким-то сервисом, глубоко отслеживающим поведение на сайте. И тоже была инфа - и нет инфы. Интересно, что с той задумкой.

Желаю только успешных нововведений и инвестиций лучшему колтрекинг-сервису в РФ :)))

Ответить

Антон, спасибо! Публичных покупок у нас больше не было :) Про функционал РОИРС, постараемся все лучшее реализовать в CT. Сейчас появилась ясность, какой продукт мы хотим получить в итоге. Думаю, что очень скоро мы всех сильно удивим, по крайней мере, сейчас для этого вся наша команда очень много всего делает, работая без выходных и отпусков! Осенью на http://callday.ru планируем анонсировать наш самый большой релиз за всю историю продукта :)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо за статью. Трезвая оценка обстановки и собственных возможностей нужна в каждый момент времени.
Но не ошибаеься тот кто ничего не делает.

Ответить

Спасибо за статью! Как всегда 2 стороны медали. Успех - не исключение! Начинаешь думать 'я это смог и значит со всем справлюсь' - это супер; но вторая сторона - нужно все взвесить/ проверить/оттестить просто теряется в блеске успеха. Вот и Вы забыли о тщательном аудите, думая 'я все смогу и все сумею'. Это опыт и, как правило, берет он дорого, но и учит убедительно. В итоге Вы победили, Вы получили практический опыт свой собственный. Как говорят мудрые евреи, спасибо Богу, что забрал деньгами! Успехов Вам!

Ответить

Оксана, все так и есть! Спасибо

Ответить

А что значит купили "контрольный пакет"? Если вы открыто делитесь кейсом, расскажите, какая была оценка всего бизнеса (а не контрольного пакета), и какую долю вы купили?

Ответить

Контрольный пакет 50%+1 акция, скорее всего столько и купили так как большая доля не даёт никаких привилегий в управлении. Если вложили 20 миллионов рублей, значит весь бизнес стоил 40 миллионов рублей.

Ответить

Круто, что решили рассказать.

Ответить

Спасибо, очень дельная статья. Честно говоря я верил, что эта сделка вам должна была дать большой плюс. Парадоксально, но сегодня хотел промониторить, что у вас с Roirs происходит, как оно идет!

Ответить

Миш, очень хорошо написал. Респект вам и удачи!

Ответить

Shit happens, вы все равно красавчики! ‪#‎всемколтач‬

Ответить

BI направление действительно обладает спецификой. Продавцу необходимо разбираться в бизнесе клиента, знать ценность показателей и уметь конвертировать их в деньги для клиента. Цикл продажи у среднего клиента может доходить от 4-х до 6-ти месяцев.

Ответить

Тут еще проблема в том, что пока за это готовы платить, в основном, крупные клиенты, а у них цикл сделки на BI получается часто еще дольше. Во многом это связано с тем, что чтобы все нормально заработало, нужно произвести все интеграции с их многочисленными системами, что часто выливается в годовые проекты, так как огромное количество согласований с различными подразделениями + кастомные доработки, которые тоже часто выливаются в целые проекты. Мы думали, что получится сильно сократить по времени весь этот процесс, так как привыкли, что в Calltouch подключение происходит очень быстро, но на проверку оказалось все немного сложнее

Ответить

ROIRS - крутейшая система аналитики, нашему стартапу не подошла только из-за своей существенной сложности, и мы часть функций оставили на ручной обработке. Будет жаль, если система закроется, а не будет выделена в отдельный продукт для крупных клиентов: банки, страховые, автодилеров.

Ответить

Согласен, у ребят было очень много классных идей. Мы постарались максимально сохранить команду и будем запускать эту историю в премиальной версии Calltouch в конце этого года.

Ответить

Спасибо за очень смелый пост!
Стартап с несколькими десятками клиентов стоило примерно ~ $600k? Можете поделиться, как сделали оценку стартапа?

Ответить

Лишнее подтверждение, что просто повезло на первом стартапе. Иначе бы не совершали таких простых ошибок.

Ответить

Пожалуй )

Ответить

Спасибо! Очень ценная информация.

Ответить

Может просто Roirs как продукт был не очень?

Ответить

Безусловно продукт был сырой, но плохим его точно назвать нельзя. В основном все действительно критические проблемы были именно управленческого характера.

Ответить

Цены у Вас конечно сильные

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да, если не считать некоторых "неточностей" (про лидеров рынка и неподтвержденную ничем информацию про условия "покупки" RoiRs, например) статья написана очень хорошо. Очень в стиле!

Действительно, попытки интеграции двух разных систем с огромной вероятностью выливаются в огромную проблему.

Спасибо за статью, прочитал с улыбкой)

Ответить

Основная проблема - не знание технической стороны сервисов, включая свой.
Просто надо было прислушаться к своим программистам, которые явно могли предвидеть эти вещи, не состыковки данных, урезание "крыльев" и т.д.
Пора приглашать своего главного программиста на кружку пива)

Ответить

В нашем случае эта проблема не была основная, но в каком-то объеме она тоже присутствовала. Технический аудит действительно был проведен не достаточно глубоко.

Ответить

Очередной антикейс. Рад что пошёл такой тренд, так как устроили успеха читать поднадоело уже :)

Ответить

ну как обычно-времени не хватило, не проанализировали, думали оно само и т.д.

Ответить

Хороший капитан это тот, кто утопил корабль.

Ответить

Пытались раскачать продукт на своих клиентах, но очень было тяжело, практически не было обратной связи с менеджером.

Ответить

"Невозможность интегрировать два сервиса в один" - какое-то надуманное ограничение
Я не представляю как такое возможно, это должны быть ограничения какого-то фундаментального физического уровня, иначе есть вопросы к технической команде

Ответить

В сфере сквозной аналитики, в т.ч. с привязанным колл-трекингом, на самом деле есть много игроков.
Автор просто недостаточно хорошо знает рынок, вот и вложился не в тех :)

Ответить

Что за функции вы добавили ?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

"особенно Roirs «любил» отдел безопасности" - не к программе претензии, а к людям, которые ее создали =)
Карма и все дела, но по большей части roi.rs, как доп функции к calltouch, имеют место быть - желаю Вам в этом успеха!, а как отдельный продукт Максима - отчеты, которые сможет сделать вменяемый аналитик.

Ответить

и в чем мораль? проверяй то, на что тратишь 20 миллионов? ох уж эти русские кейсы

Ответить