Оффтоп Philipp Kontsarenko
30 905

«Почему вы хотите работать у нас?» — что на самом деле хочет узнать HR-менеджер от кандидата

Один из наиболее часто задаваемых вопросов на собеседовании — «Почему вы хотите работать у нас?». Часто соискатели, отвечая на подобный вопрос, пытаются отметить достоинства компании, однако, по словам рекрутеров, цель вопроса — понять мотивацию собеседника. Редакция vc.ru узнала у представителей российских компаний, что на самом деле хотят узнать HR-менеджеры, задавая кандидату подобный вопрос.

Как отмечает американский рекрутер и автор книг о поиске работы Джон Рид, на собеседовании многие кандидаты в основном говорят только о собственных навыках и опыте, однако рекрутеры хотят понять, что кандидат понимает в бизнесе компании. В таких случаях HR-специалисты хотят сместить фокус с личности кандидата на его интересы и мотивацию.

Часто вопрос «Почему вы хотите работать у нас?» соискатели воспринимают как возможность похвалить компанию, отмечают HR-специалисты. Однако рекрутеры преследуют другие цели, пишет Рид. Вопрос позволяет оценить осведомленность соискателя о компании — насколько глубоко он изучил желаемое место работы, как много знает об индустрии, готовился ли он к собеседованию.

Другой фактор, на который обращают внимание HR-менеджеры в первую очередь, — мотивация кандидата. При помощи подобного вопроса рекрутеры определяют, что движет кандидатом при выборе работы, почему он выбрал именно эту компанию, а не другую.

«Для кого-то важен удобный офис, наличие спортзала и обеды, которые готовит собственный повар в офисе. Для другого — имя компании и тот курс развития, которому она следует. Например, часто можно услышать "Мне нравятся те проекты, что вы запускаете" или "Я сам читаю или пользуюсь вашими проектами и хочу принять участие в их развитии" и так далее. Третьи ищут интересных задач, развития и вызова для себя. Вариаций ответов может быть много и часто это совокупность факторов, которых ищет кандидат на новом месте работы», — отмечает менеджер по подбору персонала Rambler&Co Алена Бережанова.

HR-специалисты советуют отвечать на вопрос честно — нет ничего плохого в том, что соискателя привлекла заработная плата, отмечают рекрутеры. Однако такая мотивация должна сопровождаться и другими стремлениями кандидата — желанием развиваться в компании, достигать целей в работе и прочее. Как отмечает Бережанова, рекрутер сопоставляет ценности кандидата с ценностями и возможностями компании и принимает решение исходя из этих факторов.

В соцсети «Одноклассники» рассказали vc.ru, что на собеседованиях вовсе не задают подобного вопроса, однако пытаются понять мотивацию сотрудника другими способами. «Этот вопрос обычно задают с единственной целью — понять мотивацию человека. Проще говоря, что для него в работе главное: заработная плата, перспективы роста или бесплатный сок в офисе». По словам представителей соцсети, из-за того, что вопрос используется слишком часто на собеседованиях, он потерял свою актуальность.

«Вместо клише обычно мы интересуемся, что в целом хочет человек получить от новой должности. В этом случае советуем рассказывать о том, чего вы хотите добиться, что усовершенствовать, привнести в продукт или команду. Важен ваш собственный взгляд. Все работодатели в конечном итоге хотят видеть сотрудника, который может и хочет делать отличный продукт. И мы тоже, конечно», — рассказали в компании.

#поиск_работы #собеседование #вопросы_на_собеседовании

{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043e\u0431\u0435\u0441\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b","\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b_\u043d\u0430_\u0441\u043e\u0431\u0435\u0441\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438"], "comments": 19, "likes": 39, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 17474, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 17474, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17474\/get","add":"\/comments\/17474\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17474"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

19 комментариев 19 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
28

В итоге собеседование сводится к извращенному экзамену на знание "что имел в виду рекрутер".

Ответить
1

Вот откуда, откуда эта манера вместо того, чтобы отвечать непосредственно на заданный вопрос рекрутера, сочинять вариации на тему "а что он хочет услышать"? Неужели так сложно просто взять и озвучить ваше собственное мнение по заданному вопросу?

Ответить
27

— Почему вы хотите работать в нашей компании?
— Кто вам сказал, что я хочу здесь работать? Вы позвали меня на собеседование, а я такой: "Хм, недалеко от дома, по пути с работы могу и заскочить". И да, то, что вы оплачиваете сотрудникам спортзал очень подкупает. Так на чем мы остановились? Ах да, че именно делает ваша контора?

Ответить
–3

Зачем люди тратят свое время на собеседование, если не хотят работать в конкретной компании - это для меня тоже большой вопрос...

Ответить

Комментарий удален

10

- Расскажите о ваших недостатках.
- Ну, я очень ленивый, иногда вру... гмм... часто... Ну, вру. Я ненавижу рутину и моя производительность падает если надо делать какую-то однообразную хрень. А, еще я не способен поддерживать один проект больше трех месяцев - он начинает меня бесить. Еще я за собой замечаю, что я немного туповат, и до меня иногда долго доходит. Мне частенько говорят, что я грубый, я вроде бы стараюсь это поправить. Опаздываю. Часто.

Ответить
3

Да все просто, зачастую рекрутеры задают вопрос и ожидают на его конкретный ответ, прям как Шелдон в ТБВ.

Ответить
19

Вот как нужно отвечать на этот вопрос :)

Ответить
13

А если она такая охрененная, по почему собеседовалась у других. А почему если она такая крутая она ушла с предыдущей работы. А есть еще много "почему". Из рабочего опыта вынес такую вещь, что самые лучшие спецы - тихие и точно ен считают себя самыми крутыми и умными, тащась от пафоса. А вот у туповатых недоучек как раз самоуверенности хоть отбавляй.

Ответить
8

Не важно "почему", важно как себя кандидат продает работодателю - мне в живу приходилось видеть такие вот "инверсии" собеседований когда уже работодатель отвечал на вопросы кандидата в попытке его зацепить. Тут как говорят - как себя поставишь.

Ответить
2

Ну лично что я вижу на видео что-то схожее на какие-то влажные мечты соискателя. Ни разу не видел чтобы в таком русле собеседы проходили.
Если дерик импульсивная истеричка, которому за 10 секунд проехали по ушам, что если тот сейчас не сделает оффер, то будет в пролете с таким мега-ценным кадром, то какой у него может быть бизнес. Если дерик знает насколько крутой это кадр и какие у него мега-ценные навыки, то он точно не будет устраивать понтовую показуху "все рекомендации говно, докажи мне прямо сейчас что ты крутой спец". Почему он даже не выслушал ее пожелания по з.п., а сразу предложил свою цифру, а вдруг можно было меньше платить. Почему ей не интересны условия работы, даже если она "машина", то феррари по навозу тоже не особо так ездит. В общем еще раз скажу, что ролик красочный и эмоциональный, но не имеет ничего общего реального с жизнью, либо как вариант я просто мало повидал.

Ответить
9

В 80% случаев HR плохо понимают специфику проекта и какими знаниями должен обладать специалист. В итоге берут по наитию, руководствуясь "он сможет у нас работать в команде".
Но по факту сначала нужно выявить, соответствуют ли навыки кандидата искомому, какой у него уровень знаний, а потом уже устраивать свои пытки на совместимость с командой.

Ответить
2

А это уже вопрос не только и не столько к HR, сколько к тому, кто заказывал вакансию. Да, по-настоящему крутой HR мозги вынесет заказчику, но вытащит из него настоящие, в т.ч. неформальные требования и критерии годности. Но даже средненький вполне в состоянии пройти по списку, если заказчик ему хоть как-то посодействует.

Ответить
0

У нас HR даже близко меня не собеседовал, собеседовал тот кто будет старшим по тому проекту на котором я буду работать!
HR формально позвонил и уточнил общие вопросы но и offer прислал, на который я отказал)

Ответить
8

Сочинить можно что угодно - и про то, что ты хочешь развиваться, и про то, что тебе интересны проекты компании. А на самом деле тебе интересна зарплата и халявные печеньки :)

Ответить
4

Если компании нужен человек ,его берут ,а не разводят срач .
Мы вас возьмём если у вас в кармане окажется три рубля тридцать одна копейка .

Ответить
1

#hr-ам посоветую не быть такими затейливо хитро...умными.
Задавайте точно и конкретно вопросы, на которые хотите получить конкретные ответы. Не унижайте людей, вынуждая их лгать о том, почему они с самого с ранья мечтали работать именно в вашем всемирно+известном ООО "ЗюЗю", таком амбициозном, современном и передовом-впереди-планеты-всей.

Ответить
0

Формулировка вопроса так себе =\
Может быть не актуально на нулевом раунде - до проектно-технической части собеседования.

Ответить
0

Да уж, все тут такие оxyeнныe, все резво кидаются:«да средненькие даже пройдут». Пиздец, больше всего я ненавижу таких людей. Мне кажется, печеньки и кухня со спортзалом могут купить чувака, ведь вам же важно место работы? Ведь так? Вы тоже ненавидите потолки армстронг и кресла, как в школе? Ведь так?

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления