ФАС оштрафовала Google по жалобе «Яндекса» на 438 млн рублей Статьи редакции

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала Google за нарушение законодательства о конкуренции на 438 млн рублей (около $6,76 млн по курсу ЦБ), говорится в сообщении ведомства. Дело, по которому наложено взыскание, было возбуждено по жалобе «Яндекса».

Обновлено в 16:32. В Google сообщили, что ещё не определились с дальнейшими действиями.

«Мы надеемся, что компания Google будет исполнять наше решение и выплатит штраф в ближайшее время», — добавил замглавы ФАС Алексей Доценко.

Представители «Яндекса» пожаловались в ФАС на Google в феврале 2015 года. Российская компания заявила о том, что корпорация запрещает производителям смартфонов и планшетов на Android предустанавливать на свои устройства приложения от сторонних разработчиков (в частности, «Яндекса») и устанавливать их на главном экране.

В сентябре 2015 года ФАС признала Google Inc. и Google Ireland Limited нарушителями ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» (злоупотребление доминирующим положением). Ведомство обязало корпорацию снять любые ограничения на предустановку приложений российского разработчика и других компаний на Android-устройства.

Позже, в марте 2016 года, ФАС возбудила административное дело об определении суммы штрафа для Google. Предполагалось, что взыскание может составить 7% от оборота магазина приложений Google на российском рынке за 2014 год. 19 мая глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что ведомство решило ещё раз посчитать сумму штрафа «другим путём». С момента возбуждения дела заседания о назначении штрафа откладывались более трёх раз.

В июле 2016 года гендиректор «Яндекса» в России Александр Шульгин заявил о положительном влиянии на мобильный бизнес компании решения ФАС. По его словам, с момента вынесения решения доля компании на платформе Android стала расти, кроме того, у «Яндекса» появились новые контракты с производителями мобильных устройств.

Обновлено в 16:32. Представители Google сообщили агентству ТАСС, что компания пока не приняла решения о своих дальнейших действиях.

«Мы получили уведомление от ФАС о назначении штрафа. Мы внимательно ознакомимся с решением, прежде чем определим дальнейшие действия», — сказали в компании.

При этом ФАС всё ещё готова обсуждать мировое соглашение с Google, уточняет «Прайм».

В «Яндексе» отказались комментировать решение ФАС.

0
148 комментариев
Написать комментарий...
Ярослав Акулов

Рискну еще разок высказать не популярное на "Цукерберге" мнение и заодно объяснить, для чего нужно антимонопольное законодательство.
Представим себе, что у вас небольшая компания, которая выращивает и продает яблоки. В вашей стране есть корпорация, которая также выращивает яблоки. По совместительству так вышло, что эта корпорация владеет 90% розничных магазинов в стране. Свои яблоки корпорация размещает на самом видном месте у входа в магазин. Ваши яблоки корпорация или отказывается продавать вовсе, или, например, размещает на маленьком лотке в подвале. К чему приведет такая ситуация? Ваши яблоки вкуснее и дешевле, чем яблоки корпорации, при прочих равных потребители с выбрали бы именно ваши яблоки. Но вы не можете их продавать, т.к. рынок сбыта для вас искусственным путем закрыт. Тут, конечно, можно подобно здешним комментаторам воскликнуть: "Если не нравится, построй свои магазины и продавай яблоки там, в чем проблема?" Но понятно, что скромная компания, продающая яблоки, не имеет ни ресурсов, ни экспертизы, чтобы построить сеть супермаркетов, которая сможет конкурировать с магазинами корпорации. В результате все мелкие производители вкусных яблок разоряются, на рынке остаются лишь дорогие и невкусные яблоки корпорации. Печальная картина? Именно это и называется злоупотреблением монопольным положением. И именно для предотвращения такой ситуации придумали антимонопольное законодательство.
Гугл, доминируя на рынке мобильных операционных систем, пользуется этим и предустанавливает свой поиск и свои приложения на подавляющее большинство андроид-телефонов. Также он запрещает производителям предустанавливать на свои телефоны приложения конкурентов (даже если эти приложения гораздо более качественные и удобные). Конкурирующие приложения оказываются в очень затруднительной ситуации, поскольку у пользователя нет стимула изучать альтернативы с целью выбрать самое качественное приложение, скорее всего он воспользуется самым доступным (уже установленным на телефон). Конкурирующие приложения умирают, рынок останавливается в развитии.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

«Ваши яблоки вкуснее и дешевле, чем яблоки корпорации, при прочих равных потребители с выбрали бы именно ваши яблоки.» - хорошая манипуляция.

Если мне нужны будут яблоки не из супермаркета, я специально пойду на базар и куплю их у бабки.

.

Ответить
Развернуть ветку
Kyamran Akhundov

"Если мне нужны будут яблоки не из супермаркета, я специально пойду на базар и куплю их у бабки."

Думаю Ярослав имеет в виду то, что таких как вы не так уж и много ( в % соотношении ко всем остальным), поэтому бабке не будет хватать денег на еду и в какой то момент она перестанет ими торговать на рынке.

И тогда то вам и останется или ждать новую бабку(которая не ясно когда появится) или идти в тот же супермаркет.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

На районе есть ТЦ, на -1 супермаркет, на 3 базарчик, и достаточно народу (на мой взгляд) поднимается именно на базарчик. Водители такси предпочитают Яндекс Навигатор, видел множество людей с поиском Яндекса, не знаю на сколько это их выбор, зная агрессивную рекламу Яндекса... сам использую ЯД. В общем все это надуманные проблемы, пусть мутят свой ЯндексФон, благо злой Google уже сделал основную часть.

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Korshakov

В последний месяц убер заставляет всех водителей использовать Яндекс.Навигатор. Причем при каждой поездке вспоминается те статьи которые считают что Навигатор специально строить маршруты хуже, тк это помогает Яндекс.Такси. Каждый раз он ведет какими-то безумными путями по которым никто не ездит и которые точно не оптимальные.

Потому таксисты и используют его.

Ответить
Развернуть ветку
145 комментариев
Раскрывать всегда