Робот-человек
Nikola всё
Uber для охраны
iPhone 16e
Смартфон Huawei с 3 экранами
Аниме: Улицы разбитых фонарей
Рикша Hyundai

Интуиция вместо фактчекинга: как мы перестаем проверять информацию.

«Каменный век закончился не потому, что закончились камни». Информационный век заканчивается не из-за того, что информации становится меньше — ее становится всё больше. Он заканчивается, потому что люди перестают ей доверять.

На смену веку технологий приходит эра психологии.

Интуиция вместо фактчекинга: как мы перестаем проверять информацию.

Ответ на океан информации – уход в мир внутренний.

Люди всё чаще сталкиваются с тем, что не могут отличить выдумку от реальности, новость от фейка, а в последнее время — близких людей от искусственного интеллекта, который поддерживает их речь.

Мне позвонил мой знакомый, которого я не слышала 6 лет. Ровно его голос. Та же интонация. Он обсуждал со мной те вещи, которые никто не знает. Я потом прям дивилась, откуда. Оказывается, он говорил, этот ИИ, только то, что было в нашей переписке с этим человеком… Невозможно отличить по голосу, один-в-один. Но что-то меня смутило, только это и спасло.
Женщина, 35 лет

С одной стороны, информации становится слишком много. С другой — она становится слишком сложной.

Невозможно осознать весь поток информации, критически оценить её, проверить. Ответ на то, что нельзя сделать у человечества простой – не делать. Нельзя проверить, слишком много и слишком сложно? Люди перестают проверять информацию. И выстраивают к ней доверие.

В интернет зайдешь, там такое количество информации, под любой вкус. На каждое мнение найдется альтернативное и все подкреплено фактами, исследованиями. Кто их разберет, настоящие они или нет... За правдой в интернет не иду.
Мужчина, 27 лет

Такой феномен был всегда. Люди всегда искали референтные фигуры — экспертов, блогеров, авторитетных личностей, — чтобы доверить им проверку информации в значимых для себя сферах. Сейчас новое — количество сфер, разбираться в которых самостоятельно мы не стремимся. Причина здесь не только в нашем нежелании, но и в возрастающем количестве этих сфер.

Психологизация реальности — это ответ людей на избыток информации.

Психология помогает развить то, что противостоит миру дипфейков, — интуицию. Когда невозможно отличить, звонит вам родственник или искусственный интеллект, люди полагаются на неё.

Странности, которые обычно мозг объясняет (его задача — объяснять окружающий мир), замечает внутренняя навигация в виде эмоционального интеллекта. Она может заподозрить что-то странное и не начать объяснять, а проверять, чтобы спасти человека от неверного шага.

Результаты

  • Люди выбирают в океане новой для себя информации ту, которая интуитивно привлекает, отражает их психотипологию.
  • Интернет утрачивает роль вместилища информации, среди которой легко найти истинную.
  • Ценностная разница поколений налицо: миллениалы продолжают верить и ценить интернет-пространство, их дети – человеческое.

Для бизнеса

  • Понимание психотипологии своих клиентов снижает затраты на фактчекинг и приводит новых клиентов (в отличие от самого фактчекинга).
  • Разрыв поколений все нагляднее. Необходимость параллелить сообщения на разных поколенческих языках все насущнее.

В заключении несколько фактов о том, как сложно в наше время отличить правду от лжи :)

Расскажите в комментариях, как вам кажется, люди будут отличать правду от мошенничества через 10 лет.

Мошенники стали на 700% чаще использовать дипфейки в сфере финансов.
The Wall Street Journal
Убытки россиян от кибермошенничества, по оценкам аналитиков Сбербанка, по итогам 12 месяцев могут составить 300 миллиардов рублей.
Коммерсантъ

Если статья понравилась, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Я пишу о трендах из маркетинговых исследований. Все, что повторяется из исследования в исследование, все, что я слышу на фокус-группах и интервью сама, новое и общее для разных категорий – на этом канале.

11
реклама
разместить
2 комментария

Не читать, не слушать, не смотреть новости и СМИ в общем, блохеров и каналы туда же. Это бесполезная информация

1

В глухой тайге, наверное, этот идеал достижим, но все равно сомнительно :)

Digital 2025: Главные цифры и тренды, которые меняют интернет

В 2025 году число интернет-пользователей достигло 5,56 млрд человек, что составляет 67,9% мирового населения. Количество пользователей соцсетей выросло до 5,24 млрд, а digital-индустрия продолжает трансформацию, предлагая новые возможности для бизнеса.

Digital 2025: Главные цифры и тренды, которые меняют интернет
2626
33
реклама
разместить
Тренды в бизнесе на 2025 год: на что обратить внимание?

Тренд — это не модная тенденция, а вектор развития, источник рисков и одновременно возможностей для предпринимателя. Как меняется маркетинг и рынок труда, поведение и спрос, технологии и налогообложение? И главное — что с этим делать в 2025 году? Давайте разбираться.

33
Как развить креативность и заставить мозг работать нестандартно: инструкция для гениев
Иллюзия денег: как деньги перестают работать

Разбираю в статье, что нового говорят люди, почему мне кажется, что эти слова маркируют определенный этап развития экономических и социальных отношений.

Иллюзия денег: как деньги перестают работать
33
Тренды 2025 года в маркетинге, технологиях и культуре

Для директоров по маркетингу и любых других заинтересованных людей, которые хотят выйти из «красного океана» конкуренции — а для этого нужны свежие идеи.

Тренды 2025 года в маркетинге, технологиях и культуре
1919
44
11
Выгорание на работе: Как выжить среди офисных стрессов и низких зарплат?

Знаете, что мешает нам расти дальше? Офисная рутина, маленькая зарплата и идиот начальник. В этой статье разберем, что же с этим делать.

Выгорание на работе: Как выжить среди офисных стрессов и низких зарплат?
1111
33
33
11
Новые кандидаты: кто они и как с ними общаться?
Новые кандидаты: кто они и как с ними общаться?

Рынок труда постоянно меняется, а вместе с ним меняются кандидаты — и к каждому соискателю нужно найти подход! В новом материале перечислили ролевые модели, которые все чаще встречаются нам на пути. Здесь и слишком подозрительные герои, и чересчур робкие, и знающие себе цену… Рассказываем, как с ними взаимодействовать, чтобы это было максимально эф…

Я чувствую, как из года в год пробить баннерную слепоту становится сложнее.

[]