Оффтоп Philipp Kontsarenko
17 565

Письмо в редакцию: «Босс китайской фабрики может плюнуть на пол просто так — это нормально»

Советы по работе с партнерами из Поднебесной

В закладки

Генеральный директор компании по оптовым поставкам товаров из Китая Standard Trade Андрей Захарченко прислал в редакцию vc.ru письмо, в котором поделился советами по работе с китайскими партнерами.

Китайцы нелогичны

Нет, многие списывают это на разницу в культуре, на непонимание языка и так далее. Это бред. Китайцы (точнее граждане страны, именуемой в англоязычном мире Mainland of China) просто нелогичны.

Мы посетили три завода по производству дронов в апреле 2016 года. Все три раза нас вывозили на полигон и три раза же инженеры, придумавшие дрон и подготовившиеся к нашему приезду, не могли в ручном режиме заставить дрона вернуться на стартовую площадку (а в одном случае дрон рухнул с высоты 30 метров — без оповещения закончился заряд).

Для сравнения, когда мы приехали на испытания в «Хобби Центр» в Москве, специально обученный человек не только успешно запустил несколько видов дронов, но и показал фигуры высшего пилотажа на некоторых из них. Да, можно возразить, что инженеры не обязательно профессиональные испытатели (с дроном действительно сложно управиться новичку), но тогда зачем вести на стенд их, а не испытателя? Ну или хотя бы научиться им управлять. Я не знаю. В любом случае, контракт ни с одной из трех фабрик не состоялся.

Что касательно бытовых моментов: мой друг жил в хостеле в Гуанчжоу и хотел улететь в Пекин на пару дней. Туда — на самолете, обратно — на скоростном поезде. Попросил помочь работников хостела. Помогли. Спустя четыре часа работники хостела втроем на китайских сайтах все же смогли купить билеты. Китайская логика: первым делом они спросили у друга, какой авиакомпанией он хотел бы улететь. Не время, в какое надо улететь, не бюджет, а авиакомпанию.

Другой товарищ жил в Китае по каучсерфингу. Кауч прислала информацию в помощь товарищу в двух вариантах: адрес и описание как добраться. Адрес — латиницей, при том, что в городе Фошань, куда отправился друг, нет табличек с указанием улицы на латинице, таксисты в большинстве своем латиницу не читают, а Google Maps в Китае заблокирован. А «как добраться» — иероглифами. Занавес.

— Я жду тебя возле выхода из метро.
— Возле какого выхода?
— Выхода из метро!
— Из метро 10 выходов.

Это лишь маленькая толика того, что называется «китайской логикой». Не смейте после этого что-то говорить про женскую логику.

Китайцы не знают, что такое долгосрочное сотрудничество

Вам дали замечательную цену на товар, образцы в идеальном качестве, и вы ожидаете долгой и плодотворной работы? Не обольщайтесь. Вполне вероятно, что первая тестовая партия будет отличаться в разы от того, что придет впоследствии. Логика: чем больше ты работаешь с компанией, тем лучше к тебе отношение и больше преференций, здесь не работает.

Скорее, чем больше ты работаешь с компанией, тем больше к ней привязан и, соответственно, тем сложнее тебе будет перейти к другим. Всегда выполняйте QC (quality checking — аудит партии перед отправкой силой сторонней компании).

Китайцы ценят авторитет и признание компании больше, чем деньги

У вас небольшая поставка, но китайцы говорят что их MOQ (minimum order quantity — минимальный объем заказа) в 10 раз выше того, что вам нужно? Не беда: скажите, что вы представитель одной из крупнейших российских сетей. Нужна 1000 мячей, а китайцы говорят, что отправляют минимум 20-футовый контейнер — так вы представитель «Детского мира», и это всего лишь тестовая партия. Плевать, что почта у вас на Gmail — половина китайских фабрик не имеет собственных почтовых доменов.

В Китае не работает большинство привычных нам интернет-сервисов

В первую очередь, речь идет про все сервисы Google: от поиска до Gmail и Google Maps. Также Китай блокируют Facebook, Instagram и Youtube. Собираясь отправляться в Поднебесную, заблаговременно установите себе VPN.

Сначала – отношения, потом бизнес

Здесь Китай не так далеко ушел от России. В начале переговоров обязательно идут разговоры о семье, о планах на жизнь, о том, как велик Китай и как вместе с Россией мы придем к светлому будущему. И лишь затем переходите к сути разговора. По-китайски это называется «guānxì».

Желание китайцев сохранить лицо может сыграть вам на руку

Понятие «mianzi» — репутация, социальный статус человека. Да, пить алкоголь с боссом фабрики можно и нужно. Если босс отказывается, то потеряет лицо. В этом отношении китайцев очень легко развести «на слабо».

С одной стороны, китайцы могут предоставить «некитайцам» специальный mianzi — некий аванс уважения и почтения, просто беря в расчёт их иностранное происхождение.

С другой стороны, ор, оскорбления и попытки унизить китайца приведут к тому, что с вами перестанут иметь дело. Китайцы будут косячить, но ваше поведение должно быть продиктовано исключительно уважением. Сохранить лицо важнее, чем сохранить клиента.

Вы никогда не станете своим для китайцев

Понятия «neiren» — внутренний и «wairen» — внешний круги или противопоставление своих и чужих. И противопоставление себя тем, кто к этому кругу не относится. Этот принцип работает как между самими китайцами, если они принадлежат разным городам, провинциям, так и при взаимодействии с иностранцами.

Совет: привлекайте говорящих на китайском сотрудников к проекту. Для лучшего вхождения в «neiren» не бойтесь говорить, что говорящий на китайском сотрудник и есть китаец — обязательно из той же провинции, с которой ведете переговоры. Придумайте ему китайское имя, поставьте в подпись фото любого человека азиатской наружности, придумайте историю про то, как решили поменять жизнь и уехать из родного Гуанчжоу работать в Москву к боссу «лаоваю» (обзывательное слово для иностранцев).

Готовьтесь к культурному шоку по прибытии в Китай

Босс фабрики может плюнуть на пол просто так — это нормально и никак к вам не относится. Обнажить огромное пузо — не означает не уважать вас, просто таким образом он демонстрирует, что у него имеются деньги, чтобы много есть. Да, есть вы будете много: каждый визит на фабрику сопровождается обедом за счет принимающей стороны.

Китайцы любят отдыхать по-другому. Это нормально — в пятницу не пойти напиваться в бар, а отправиться танцевать или петь караоке в ближайший парк. Помню, наибольший шок от первой поездки испытал, когда группа 18-летних студентов пригласила меня ночью на вечеринку к себе в общагу.

Я пришел, а мы играли в мафию и пили пепси. И это совсем не так плохо, как могло бы показаться. Так что если решите завязать более дружеские отношения с боссом фабрики и вашим менеджером и не ограничиться обедом, то зовите их в караоке, а не в бар. Подпаивать директора фабрики можно, но не переусердствуйте: китайцы сильнее восприимчивы к алкоголю и совсем не чувствуют границ.

Китай – другой. Он ни хороший, ни плохой, он действительно другой. Так что готовьтесь, будет интересно.

#Письмо_в_редакцию

{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0438\u0441\u044c\u043c\u043e_\u0432_\u0440\u0435\u0434\u0430\u043a\u0446\u0438\u044e"], "comments": 48, "likes": 26, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 19500, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 26 Oct 2016 13:45:20 +0300" }
{ "id": 19500, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19500\/get","add":"\/comments\/19500\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19500"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

48 комментариев 48 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

К сожалению, статья полна пустых умозаключений на уровне вымысла и домыслов. Опыта, связанного с Китаем, у автора минимум. Кто сюда ездит часто или живёт тут, поймёт о чем я. Да, смотрю вот с балкона на табличку с названием улицы на латинице. А ведь это Фошан. Там где серфингист якобы из-за этого не мог до дивана добраться.

Ответить
5

Согласен. Такое ощущение, что автору просто понравился стиль Колесова, который выступает по телеку, где рассказывает про Китай, а к нему после этого проступают сотни вакансий.

Главный недостаток статьи — как раз глубокое непонимание Китая и невежественное поверхностное суждение о том, чего автор просто не в состоянии осознать или увидеть.
Думаю вот, может написать ответ в стиле "почему я остаюсь жить в Нью-Йорке" :grinning:

Ответить
1

Уже лет 9 не смотрю телевизор, тем более Колесова.
Ок, помогите осознать и увидеть то чего не вижу я. Вообще забавляет такая аргументация: "Автор ничего не знает, потому что ничего не знает".

Ответить
–2

Т.е. этот комментарий, по-вашему, наполнен глубоким смыслом? И ваша строгая, последовательная логику и грамотная аргументация к каждому тезису, выдвинутому мною в письме, основывается на том что сейчас в Фошане можно найти таблички с названием улицы на латиннице?

Ответить
7

>Я пришел, а мы играли в мафию и пили пепси.

Ну, у меня есть знакомые вполне себе российские студенты, которые всю ночь могут играть достаточно большой компанией в D&D и пить пепси. Что такого-то?)

Ответить
0

Вы не поняли, они пепси с коньяком не мешают)

Ответить
0

И мы не мешаем.

Ответить
0

То есть просто запиваете?)

Ответить
0

Я ждала такого ответа)
На самом деле просто не пьём. Да-да, так тоже бывает :)
Поиграть же собрались, а не бухать)

Ответить
0

Пить и бухать - разные вещи

Ответить
5

Печально, что автора так напрягает критика. Хотя своим ответом на мой комментарий, он ещё больше убедил меня в моих личных выводах, сделанных по факту прочтения статьи.

Ответить
0

Меня напрягает неконструктивная критика.

Ответить
4

У меня сразу двое друзей работают с китайскими компаниями, но в совершенно разных сферах. И отзывы у них прямо противоположные. Одно мнение как раз совпадает с данной статьей, а второе - с критическими комментариями к ней.
Единственное, в чем оба сходятся - про еду в самую точку)

Ответить
4

Набор стереотипов про китайцев, типа "медведь, балалайка, водка" про русских. Не дочитал. Если китайцы нелогичны, не езди к ним за товаром. Пусть они к тебе ездят за товаром. Вот это логично

Ответить
3

Тоже что ли написать статью про работу с производителями из КНР? Хотя половина страны уже такой опыт имеет :)

Ответить

Комментарий удален

2

Клюквенные стереотипы на уровне студента-первокурсника из зарубежья почти любого китайского ВУЗА. Об действительно интересных вещах автор даже не умудрился написать, даже банальщину в разнице менталитетов на севере и юге, такие они "специалисты на VC", Только минусить не надо 别当傻B好吧?

Ответить
0

Да нет, заминусую, чего уж тут :) Вы уже четвертый или пятый комментатор, кто отрицательно отзывается о статье, не приводя никаких аргументов.
Разница менталитетов между севером и югом - не самое существенное понятие. В короткой заметке не охватить всего.

Ответить
1

По поводу долгосрочных отношений в точку - занимался тоже бизнесом с поставкой с китая - им все равно сколько ты выкупаешь , и понятия эксклюзива - если к ним приходит новый клиент - они бегут к нему и даже с твоей партии товара оторвут кусок с извинениями. Помню я долго в себя приходил при постоянной выкупки с фабрики всей продукции пришёл ещё клиент и они продали тот товар который я уже купил. И по тоже такой же цене.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

У китайцев изначально нет совести, так сложилось тысячи лет назад. Может тот клиент по китайски бегло говорил и был азиатом, вот они ему и отдали, а вы чужак.

Ответить
1

Я сам сталкивался с тем, что написал автор. Работаю с китайцами уже 7 лет. Косячат от партии товара к партии. А последняя вообще брак.
Задумайтесь: если китаец легко согласился на скидку, а тем паче сам её предложил, то точно хочет наебать.

Ответить
1

Китайцы делают брак в двух случаях:
1. Если у вас нет рычагов давления на них
2. Если вы поставили их в безвыходное положение.

И то и другое встречается повсеместно, так как люди не понимают китайцев, соответственно и неправильно представляют себе то, как нужно там работать.
Но я отношу это к проблеме клиента, так как невозможно сделать хорошую вещь за мизерные деньги. А наши бизнесмены этого понимать не хотят, они хотят денег здесь и сейчас.

Ответить
1

好文章!

Ответить
0

Китайцы не знают, что такое долгосрочное сотрудничество

Ответить
0

Случайно отправил. Это цитата. А они научены горьким опытом, что барыги перебегают с фабрики на фабрику из за трех копеек. Ну так зачем им это? Ну так это только те кто по модели oem работает. А если у них свой бренд, тут все наоборот

Ответить
0

А вы вот лично работали с китайцами? :-)

Ответить
0

Работал и работаю. У меня интернет-магазин китайского товара. Ну я так позиционируюсь, хотя не совсем только интернет

Ответить
6

Автор, тебе никто не говорил, что минусовать критические комментарии к твоей статье моветон? Написал статью - слушай критику. Если задевает за живое - не пиши. Мы же тут прочитали твой высер, пусть и частично. Ну так прояви уважение к комментаторам) статья твоя шлак и клюква, все равно

Ответить
13

Ладно, автор, я понял. Ты минусуешь критические комменты, лайкаешь хвалебные. Считаешь это нормальным. Не буду тебе мешать, развлекайся дальше

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Очень интересная статья, давайте еще про Японию. А то я жить туда переезжать собираюсь :)

Ответить

Комментарий удален

1

На мой взгляд, как человека много работающего с китайцами последние 3 года, автор описал очень консервативные и крайние особенности.

Китай хаотичен, да. Но хаос не отвергает логику как таковую, просто она другая.

3 косяка с дронами - это крайность. Кстати чистой воды потеря лица.

Про лаовая. Тут интересная тема. С одной стороны, постоянно читаю об этом, с другой, в Китае ни разу не слышал. Когда я спросил своего приятеля с юга, часто ли они используют это слово - он пожал плечами и сказал, что это больше к пекинцам - они высокомерные.

По сервисам, да, есть такая тема. Но, хоть Юбер есть. 2 года назад не было. Букинги все международные работают. В отелях, где часто бывают иностранцы свой VPN обычно стоит - тоже кстати недавно фишка появилась.

Кстати, никогда не пользуйтесь услугами бомбил-зазывал в аэропорту, даже если они официальные такси - сдерут в 2 раза дороже. Либо Юбер, либо стоянка такси - обычно ее несложно найти.

В общем все совсем даже неплохо там и, главное, быстро улучшается.

Ответить
0

Все не плохо и не хорошо, все по-другому. Раздражение вызывает, когда в какой-то момент это "по-другому" тебе сильно портит жизнь, и ты не понимаешь почему не сделать так же как и везде.
Что касается международных букингов, то на booking.com карта отеля привязана к пресловутому гуглу, и если бронить новый отель внутри Китая без VPN (а VPN не скачать в Китае на мобильный оперативно, т.к. Google Play тоже заблокирован), то без посторонней помощи тут не обойтись. Кстати, один раз меня не заселили в забронированный отель, потому что отель предназначался только для граждан КНР.
Я бывал в странах, гораздо хуже: Боливия, остров Ява в Индонезии, нетуристические места на Филиппинах. Так что в рейтинге адекватности Китай далеко не на последнем месте

Ответить
0

Зато Apple Store работает =)

И если уж надо крайне срочно забронировать по новой - можно и другое приложение взять. Вариантов много, да и отелей таких "для граждан КНР" нет. Это развод, причем очень рисковый. Где-нибудь потом всплывет, позора не оберутся.

Ответить
1

Евгений Колесов своим консалтингом много в Китае наворошил)))

Ответить
1

"Придумайте ему китайское имя, поставьте в подпись фото любого человека азиатской наружности..."
Че-то как-то я засомневался... Значит ли это, что китайцы друг для друга тоже "все на одно лицо"? О_о Я наивно полагал, что это европеоидам азиатов различить сложно (и наоборот). А что азиаты сами себя не в состоянии классифицировать, так в первый раз слышу.

Ответить
0

У меня подруга, казашка по национальности, сейчас живет в Китае. Многие китайцы принимают ее за свою и удивляются когда узнают правду.
В КНР живет 1,3 млрд человек и, несмотря на то, что официально большинство из них одной национальности (хань) , по сути они сильно различаются

Ответить
1

Из опыта могу сказать, что плюют на пол практически везде. На моих глазах посетитель ресторана смачно затянулся и харкнул на пол.

Ответить
0

Ладно бы только китайская клюква. Настораживает то и дело мелькающая приверженность автора к мелкой лжи в общении с деловыми партнерами: то представиться Детским миром, то сотрудника-китайца придумать. Интересно, к своим клиентам эта компания по оптовым поставкам из Китая применяет такую же тактику?

Ответить
0

за то что китайцы не логичны это просто жесть. попросил вызвать Uber,по прилету в аэропорт. спрашиваю как найти машину, в ответ - она темная(не сектор, не парковочное место) и ее номер такой то... на парковке больше 500 машин. Facepalmъ. Китай - это не друга страна, это совершенно другой мир

Ответить
0

Сорри за оффтоп: а, кто бывал в каменном заведении, что в правом углу фотографии?
[праздное любопытство]

Ответить
0

Правильно, правильно! Всё так, не приезжайте в Китай, нам здесь вас очень много! :)

Ответить
0

Кого тогда разводить то там будете? Китайцев что ли?:smiley:

Ответить
0

* о действительно

Ответить
0

А потом эти люди ещё обучающие вебинары про "бызнэс с Китаем " ведут...

Ответить
–1

Первая половина справедлива для эрэфии в равной степени. Мне кажется, мы самии культурно больше азиаты, чем европейцы.

Ответить
–1

САМОЕ ГЛАВНОЕ, запомните, у Китайцев нет совести, ее нет вообще, нет даже такого понятия и оно им не знакомо, так повелось из глубины веков. Не только по отношению к чужакам, а нет вообще к любым чужакам, да и к своим тоже. Там у них все держится на родственных связях, типа каст, а совести нет. Но родственные связи для них много значат, но если нужно, то и своего сотрут с лица земли, если он будет мешать делу.
Дело, сытый живот, достаток для Китайцев главное, а как этого достичь не важно.

Вы смотрите ролик как грузовик переезжает маленькую девочку, а китайцы смотрят и идут мимо? Вам дико? А им просто наплевать, это не их ребенок, да еще и бесполезная девочка.

Вы думаете почему от партии к партии качество товара разное и ваш китайский партнер не парится об этом и пытаетесь воззвать к его совести? Это бесполезно.

Почти все иностранцы, кто надолго уезжает в Китай работать, через некоторое время понимают это и тоже теряют совесть, начинают нагло кидать своих же соотечественников и других иностранцев. Так что не надейтесь, что найдя как вам кажется отличного русско-язычного посредника, который даже родился в вашей деревне вы поймали удачу за хвост. Вас будут кидать на всем и китайцы и ваш посредник, ваш посредник будет жрать и жить за ваш счет неделю или две пока типа "контейнер собирается" хотя он уже 5 дней стоит готовый, а в итоге вы обнаружите товар убогого качества с браком в 30%. И вы. Ли забираете его или едете домой.

Учите Китайский, если хотите работать ать с Китайцами без кидалово или с минимальным кидаловом иначе будете переплачивать в два-три раза.

Ответить
–2

Ну китайцы тупыые

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления